Восхождение на Маттерхорн по гребню Леон (Leon). Описание маршрута (Альпинизм, маршрут леон грат, итальянская "классика")

Валентин Сипавин
Летом 2010 года, получив предложение сходить на Маттерхорн, и заодно сводить людей (чтоб было сразу понятно, на кого ориентирована данная статья), я по привычке, еще задолго до мероприятия, стал искать описания маршрута. Естественно, мог надеяться только на всемирную сеть.
Особенностью будущего приключения было то, что на Маттерхорн предстояло восходить со стороны Италии, из городка Броил-Червино, а не по швейцарской «классике» Хернли.
Но, к своему удивлению, на русскоязычных сайтах практически ничего не нашёл, что сгодилось бы в качестве сносного описания. Немного лучше была картина со швейцарским маршрутом, но, к сожалению, мы на него не собирались...

Шеститысячники Шахдаринского хребта. (Альпинизм, шеститысячники памира, таблица вершин, шахдаринский хребет)

Тут как-то провел аналитическую работу и составил в Энциклопедии Риска таблицу шеститысячников Шахдаринского хребта. Надеюсь, она пригодится тем, кто собирается на Юго-Западный Памир.

В результате анализа первоисточников с верификацией сведений по Google Earth и советским топографическим картам найдены некоторые ошибки в классификаторе. В конце работы прописаны пожелания по дополнениям и исправлениям.

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

ГОРНЫЕ ГИДЫ В КЫРГЫЗСТАНЕ – ИТОГИ К 2011 году

С проблемой горных гидов Кыргызстан столкнулся еще в начале девяностых годов прошлого века, когда в Кыргызские горы начали приезжать западные альпинисты и им требовались услуги горных гидов. О том кто такие горные гиды и как они работают, тогда в Кыргызстане было смутное представление и в качестве таковых предлагались

Горные гиды в Киргизии - итоги к 2011 году (Альпинизм, киргизия, подготовка)

Пик 6956.

В царстве восьмитысячников. Кольцо у подножия великих вершин. (Альпинизм, маи, броуд пик, каракорум, китайский каракорум, гашербрум, хидден пик)

К предыдущей части.
К следующей части.
На главную страницу отчета.

Продолжаю рассказ об экспедиции в Китайский Каракорум.

Перед тем, как войти в очень удаленные, труднодоступные и совершенно неизведанные области, к которым кроме Зуг-Шаксгама, я причисляю верховья ледника Сингхи, мы прошли семидневное тренировочное колечко у подножия восьмитысячников.

ЗАБЫТЫЙ ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. 2. (Альпинизм, экспедиция вс дсо профсоюзов, южная стена лхоцзе, каратаев, экс)

К 20-летию прохождения Южной стены Лхоцзе

ЗАБЫТЫЙ ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. 1. (Альпинизм, южная стена лхоцзе, каратаев, экспедиция всдсо профсоюзов, экс)

К 20-летию прохождения Южной стены Лхоцзе

автор:
Копейка Г.В.

Компания W. L. Gore & Associates поздравляет победителей марафона через Альпы GORE-TEX® Transalpine Run, который прошел 4-11 сентября 2010 года. Впервые за 6-летнюю историю этого события в забеге по горным ландшафтам приняли участие и российские спортсмены – команда TEAM SALOMON RUSSIA (Артем Ростовцев и Алексей Трощенко), занявшая 7-е место в общем зачете, а также тандем TEAM RUSSIA (Павел Демещик и Сергей Романенков). Победа в марафоне досталась триумфаторам 2009 года – британцы Андрю Саймондс и Том Оуэн (SALOMON TRAIL TEAM MEN) вновь пришли к финишу первыми.

Вот, что удалось пройти. (Альпинизм, агыл-каракорум, сиачен-музтаг, зуг-шаксгам, шаксгам, гашербрум, китайский каракорум, каракорум, маи)

На главную страницу отчета.

Вернувшись из Архыза, где моя семья спасалась от московского смога и нестерпимой жары, я тут же нарисовал в Google Earth пройденный в июле маршрут по Китайскому Каракоруму. Мне хотелось это сделать как можно скорее, пока не позабыты мелкие подробности и детали. Ведь треками в Google Earth можно изобразить проход в ледопаде между разломами, облаз каньона по борту реки и многое другое. Именно с такой степенью точности я стремился выполнить эту работу.
И вот, что получилось.

Сказки Большой Долины. V - Уоррен Хардинг на Эл Капитане (Альпинизм, йосемиты, сша, история, калифорния, нос)
Уоррен Хардинг

Всю нашу акцию можно было бы озаглавить как "Завоевание Эл Капитана". Но когда я, забив последний шлямбур, выкарабкался на плоскую поверхность вершины и спотыкаясь отошел от края обрыва, я выглядел кем угодно, но только не "завоевателем"! Не понятно, кто стал победителем, а кто побежденным... Я могу сказать только одно: по моим воспоминаниям Эл Кап выглядел после нашего поединка несколько посвежее чем я.

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

19 июля 2010г. из Москвы в Исламабад вылетает команда ФАСиЛ Санкт-Петербурга в составе: Колтунов Олег и Иванов Слава.

Комиссаров В.А.

Эта статья была написана еще в 1993 году, но не была опубликована. Недавно я наткнулся на нее в своем компе, чуть подредактировал, нашел старые слайды, отсканировал их и вот материал, который, наверное будет интересен альпинистам.

ВТОРЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПО СКОРОСТНОМУ
ОДИНОЧНОМУ ВОСХОЖДЕНИЮ (ГОНКИ) НА ПИК ХАН-ТЕНГРИ (6995м)

Федерация Альпинизма Кыргызстана и Международный Туральпцентр Тянь-Шань провели с 16 по 19 августа 1993 года на леднике Южный Иныльчек гонки одиночек на пик Хан-Тенгри. Общая протяженность маршрута 19 км, перепад высот 3005м. Старт и финиш были в базовом лагере Международного Туральпцентра Тянь-Шань на высоте 3990м, на морене под пиком Горького.

Китайский Каракорум - райончик просто обалденный! (Альпинизм, агыл-каракорум, сиачен-музтаг, зуг-шаксгам, шаксгам, гашербрум, маи)

К югу от Раскемдарьи (так называется Яркенд в верхнем течении) на контролируемой Китаем территории простираются в широтном направлении два мощных горных хребта, разделенные долиной реки Шаксгам. Первый - более северный хребет - это Агыл-Каракорум, достигающий высоты 7000 м. Второй лежит южнее, уже за рекой Шаксгам - это водораздельный хребет Каракорума с его северными отрогами. В своей более западной части водораздельный хребет называется хребтом Балторо-Музтаг, а в более восточной - Сиачен-Музтаг.

Хребет Балторо-Музтаг достигает 8611 м в лице своего самого знаменитого представителя К2.

Итак, с годичным опазданием все же публикую)))

Аляска 2009 (Альпинизм, mc. kinley, денали, мак-кинли)

Бессонная ночь с друзьями и хорошим вином, такси, восход над просыпающейся Москвой... Оживленное Шереметьево-2 резко контрастирует со всем этим. До самолета еще долго, пошел перевешивать рюкзаки. В эту блин страну проще перечислить что можно ввозить, чем что нельзя. Лишь бы багажик не потеряли и дьюти-фри был по пути нормальный.
PS
Интернет для владельцев ноутов халявный.
между прочим был так уверен в запасе свободного веса, что чуть еды не купил.А вон оно как - 51 килограмчик везет Сережа.. В норму укладываюсь, но докупив еды и топлива придется сильно стараться взлететь со всей этой хренью....
Амстердам...

ФА г.Красноярска проводит УТС "Ала-Арча" и высотный выезд на пик Ленина

Красноярская городская ФА приглашает на летние сборы Арча 2010 и пик Ленина (Альпинизм, кфа, ала-арча)