пик Молдо-Баши, Киргизия (Альпинизм)

Осенью 2009-го мы, измотанные топтанием снегов, возвращались в ещё тёплые долины Прииссыккулья. С нереализованными планами восхождения на нехоженную вершину, спрятанную высокими хребтами от азартных взоров путешествующих по горам Киргизии...

Виды белоснежных вершин в Абхазии, где-то там на горизонте уже давно манили своими рельефами. Близость Красной Поляны, Черного моря, а значит и хорошего снега, большие горы, находящиеся рядом с ГКХ обещали интересные возможности для бэккантри и ски-тура.
Разведка ски-тур маршрутов в Абхазии (Горные лыжи/Сноуборд, абхазия, база Аджара, бэккантри, ски-тур в Абхазии, фрирайд, чекулаева, Заводский)

Не будет большим преувеличением сказать, что и в России есть прекрасные, нетронутые скальные стены. Но видимо, все еще проще и дешевле съездить в Киргизию или Патагонию, а комаров пусть кормят другие любители больших стен и "сикрет спотc".Чукотский чистый стиль. (Альпинизм, Chukotka, чукотка, bigwall)
Фото: The North Face/Elias Holzknecht (2015)

Пока пишутся отчеты и сочиняются душещипательные рассказы разными участниками экспедиции, решил опубликовать дневник, который впервые решил вести. Кажется, полезно.
Дневник экспедиции ФАиС Москвы в район пика Белый, август 2015 (Альпинизм, пик белый, экспедиция, нилов, головченко, григорьев, лето, тянь-шань, кок-шаал тоо)
Автор карты - Володя Никитин

Треккинговые палки Gabel — новые приключения итальянцев в России! (Горный туризм, телескопические палки, италия, снаряжение)
Gabel — итальянская компания, которая производит палки для самых разных спортивных нужд уже более 50 лет. В том числе и, интересующие нас, телескопические треккинговые палки. Производство так и не переехало на восток и по прежнему остается дома — в Италии. Вдохновляет появление Gabel в России в столь неоднозначные времена, когда явно превалирует обратное движение. На сегодняшний день Gabel представлена в 84 странах мира.

Предыдущая часть рассказа: полная и краткая версии.
Южный Иныльчек 2010. Победа, попытка №2 (Альпинизм, пик победы, альпинизм)
вид на пик Победы из базового лагеря

19 августа 2010
БЛ

После завтрака на Победу выходит группа из нашего лагеря во главе с гидом Андреем Федоровым. Еще известно, что в первый лагерь из соседнего БЛ выдвинулись поляки.

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

Вот уже 7 лет как на наших фрирайд-курсах, пусть и тезисно, но затрагивается тема первой помощи в горах. Одни из самых распространенных вопросов по итогам лекций - «А все-таки, какой состав аптечки посоветуете?» и «Где можно посмотреть состав аптечки для фрирайдера?».

Было ясно — нужно писать текст. Но тут же вставал вопрос, что именно писать. Как мОжно, или как нУжно. В связи с нашим российским законодательством это совершенно разные вещи. По 477-му приказу Минздрава, да и другим документам, мы, обычные граждане при оказании ПП не можем практически ничего. Аптечка фрирайдера (личная и групповая фрирайд-аптечка, Горные лыжи/Сноуборд, первая помощь, медицина, скитур, горные гиды, обзоры, статьи, snow sense, алекс кузмицкий)

НС на маршруте, особенности работы со страховыми компаниями при наступлении страхового случая. (Горный туризм, страховой случай, работа со страховыми компаниями) За последние 10 лет туристические и альпинистские группы постепенно приучили страховаться. Какую страховую компанию и какой вид страховки выбрать? С какими трудностями можно столкнуться,

В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.

Непал открыл для восхождения 104 новые вершины в Гималаях (Альпинизм, пермиты, экспедиции, горы, первопроходы)
Северная стена Чо-Ойю из Тингри, Тибет. Пик Тенцинга на фото в левой части. Фото © Mark Horrell

ИТАР-ТАСС сообщает, что в их число вошли два семитысячника - пики Хиллари (7681 м) и Тенцинг - (7916 м).

Outdoor-проект-2013. Разведка хребта Джетим (Горный туризм, гадкий утенок, мы в обществе, bask company, хрустальный пик, тянь-шань, риск.ру, события, фар, risk.ru)
Нитка маршрута

Еще один проект среди номинантов нашей премии имеет исследовательскую составляющую - разведать обстановку в районе хребтов Джетим и Джетимбель, чтобы туда можно было выпустить детские группы турклуба "Гадкий утенок" для походов 1 и 2 к. с.

Разведка хребта Джетим. Горный поход 2 к.с. (Горный туризм, терскей, джетимбель)

Ниже приведено сухое техническое описание прохождения похода по маршруту:
Г. Бишкек – пос. Тамга – р. Барскаун – пер. Сарымойнок (н/к) – р. Керегеташ – лед. №119 – пер. Проходной (1А) – р. Сарытёр Учемчекский – пер. Каратёр (1А) – р. Керегеташ – лед. №120 – пер. 4230 (1Б) – лед. №270 – р. Бурхан – пер. Арабель (н/к) – пер. Сарытор Джетимбельский (1А) – руч. Сарытёр – оз. Экургенкёль – р. Сарытёр – лед. Ичкесарытор-2 – пер. Ичкесарытор (1Б) – вер. Олимпийская (1Б, рад) – лед. №291 – р. Бурхан – лед. №296 – пер. Волнистый (1А, №8, п/п) – р. Джаманэчки Вост. – пер. Джаманэчки (н/к) – р. Джаманэчки Зап. – р. Кызылбель – пер. Кызылбель (н/к) – р. Арчалы – лед. №383 – пер. Грива (1Б, №34, п/п) – лед. №388 – р. Левый Каратёр – пер. Маяк (1А, №66, п/п) – р. Эгизтёр – руч. Эгизтёр – пер. Цветной (1А, №80, рад, п/п) – пер. Крутой (1А, №48, п/п) – пер. Двойной (1А, №65, п/п) – р. Кызылкиндык – лед. №398 – пер. Долгий (1Б, №47, рад, п/п) – р. Арчалы – пос. Арчалы – пос. Сарыбулак

Более живо наш поход описан в ЖЖ у одного моего участника

Более полную версию отчета можно скачать с сайта нашего турклуба:

Кольцо Аннапурны (Альпинизм, аннапурна, трек)
Альпинистский мир в декабре прошлого года облетела печальная новость: на 94-м году жизни скончался прославленный французский альпинист Морис Эрцог — первый в мире человек, покоривший восьмитысячник. И не только поднявшийся на его вершину, но и описавший это героическое восхождение в замечательной книге «Аннапурна. Первый восьмитысячник» — одной из лучших книг по альпинизму, которая среди изданий о восхождениях является абсолютным рекордсменом по суммарному тиражу.

Первый раз я прочитал её ещё в школе. Книга произвела на меня огромное впечатление. Это настоящий гимн человеческому духу, силе воли, преодолению себя, возможности сделать невозможное. Как иначе оценить невероятно тяжёлый спуск с вершины, холодную ночёвку, балансирование на грани смерти, обморожения, вызвавшие гангрену и ампутацию почти всех пальцев в полевых условиях… Печальная новость опять напомнила об этой замечательной книге, захотелось самому побывать в тех местах и своими глазами увидеть Аннапурну.

Фильм о восхождении на пик Монте Червино (Маттерхорн) по гребню Лион в июле 2013 года.

Кто про что, а я про... (Альпинизм)

Мы – настоящая экспедиция. Мы каждый год ездим в Альпы и каждый год куда-нибудь залезаем или не залезаем - все как у настоящих альпинистов. Мы всё и всегда делали сами, без всякой поддержки извне, однако в этом году наш старший тренер Буль решил, что поддержка нам все-таки нужна, и не моральная или материальная, как подумает любой нормальный человек, а почему-то юридическая. И раз мы едем в итальянский Курмайор, то поддержка должна быть из сибирского Новосибирска. Это было настолько очевидно, что возражать никто не стал. Так у нас в компании появились симпатичные новосибирские юристы Ира и Света.

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.