II Фестиваль «Скалы Асбеста - 2010» (Скалолазание, александр клёнов)

29-30 мая 2010 года на скалах реки Пышмы в районе г. Асбеста (место проведения осеннего «On-sight marathon - 2008») состоится второй фестиваль скалолазания на естественном рельефе «Скалы Асбеста - 2010».

Федерация альпинизма и скалолазания г. Москвы приглашает на 35-ый традиционный кросс «Памяти Восьми».

По результатам кросса пять лучших начинающих альпинистов (три мужчины и две девушки) будут награждены бесплатными путёвками в альплагерь «Безенги».

Компания PETZL бесплатно предоставит альпинистам снаряжение на весь период учебно-тренировочных занятий и восхождений.

Из истории
«Памяти восьми». Что произошло? Кого мы хотим помнить? Кто эти восемь?

Положение о кроссе "Памяти восьми" (Альпинизм, безенги, petzl, альпинизм, памир, ленина)

О радиосвязи

Пишет skvoznik, 22.04.2010 22:55

Что-то перо запылилось.
Как радиолюбителю, мне больно смотреть, как некоторые обращаются с радиостанциями, что творят в эфире. Ну, и да: девчонки вон царапают крымские шестерки - дай и я че-нить напишу %)

"Ходи сложно, живи просто!" - интервью с Ивоном Шоинардом (Альпинизм, бигвол, patagonia, black diamond, сша, йосемиты)

Ивон Шоинард (Yvon Chouinard) безусловно легенда американского альпинизма, пионер бигвола и основатель знаменитой марки "Patagonia". Благодаря своим экологическим проектам он стал "зеленой совестью" аутдорной промышленности. В последнем номере журнала "Bergsteiger" (Горовосходитель) было опубликовано интересное интервью с ним.

Вышла в свет монография профессора Ю.В. Байковского «Факторы, определяющие тренировку спортсмена в условиях высокогорья и среднегорья». Эту книгу давно ждали специалисты по горным видам спорта. Рекомендована Экспертно-методическим советом РГУФКСиТ в качестве учебного пособия для подготовки специалистов по горным видам спорта спортивных ВУЗов. Объем 280 стр.

«Факторы, определяющие тренировку спортсмена в условиях высокогорья и среднегорья» (Альпинизм, альпинизм, ргуфксит, байковский)

Фотогалерея или репортаж. Памирский марафон 2009. Часть 4. Пик Ленина (Альпинизм, пик революции, пик коммунизма, маи)

Перейдем к последней части.
Кстати, на Альпвидео.ру недавно выложен большой фильм (43 мин.) о всем мероприятии.

После восхождения на пик Коммунизма (7495) и отдыха около заброски в долине реки Танымас начался последний этап Памирского марафона - выход на север к пику Ленина (7134). Я ждал именно этого куска с особым вожделением. Я даже предлагал команде еще в Москве отказаться от пика Коммунизма, но обязательно пройти именно эту часть маршрута. Это, если бы участники не нашли времени на весь поход. Но команда захотела всё.

День рождение закончилось, все вкусности съедены, одежда постирана, постираны даже спальники. Всё высохло под палящим памирским солнцем. На следующее утро после дневки мы выступили на север к пику Ленина.

Привет всем! Меня зовут Колкунов Константин, я директор компании Активэра, которая представляет на российском рынке марку Kovea.
Собственно не саму марку, а ее продукцию — газовые горелки, фонари, газ в баллонах и прочие штуки, меньше попадающие в фокус интересов читателей Риска — типа газовых резаков и турбореактивных сжигателей осенней листвы.

Конкурс от Kovea

"Есть реки, есть бешеная река Сауксай. Много ичигов изорвал я на скалах, всюду излазил, но в верховьях Сауксая не был. Туда никому нельзя ходить. Там живёт арвах и водятся драконы. Всякий, кто пойдёт туда, умрёт страшной смертью."

Из романа "Джура" ( Георгий Тушкан).

Ф.1. Озеро около ледника Большая Саукдара. Фото И. Жданова (2009)

Маршруты южных склонов пика Ленина (Альпинизм, пик ленина, маршрут хойера, маршрут устинова, маршрут борисенка)

Ежегодно из Алайской долины к подножию пика Ленина (7134) приходят сотни людей. Эта северная сторона вершины хорошо известна, и её фотографии украшают многие журналы и сайты. А вот с юга люди бывают крайне редко. Возможно, поэтому с южными маршрутами на пик Ленина постоянно происходит какая то путаница.

Страховка №1

(смысл жизни, страх смерти )

«Психологи утверждают, что альпинисты – это люди, которые сильно боятся смерти.
Именно поэтому, рискуя своей жизнью, они побеждают этот страх в самих себе, они уничтожают этот страх.»

В одном из постов увидел такие соображения.
Но это лишь повод к тому, чтобы обнажить оружие и пустить его в ход.
Причина в другом,
в том, чтобы продвигать обозначенную ранее тему.
Причину более глубокого уровня (первопричину) хотелось бы понять самому.

Обсуждение данного фрагмента текста никоим образом не относится к автору
и не переносится на него (поэтому о нём и не упоминается).
Рас-суждению, об-суждению и о-суждению подвергается сама мысль.

1. Оснастка.

Заточка ледобуров, 1 - Оснастка. (Альпинизм, sharpening device, ice screw)

Тем кто устал от процесса заточки и доводки до идеала ледобуров посвящается.
Однажды у меня возник вопрос, о том кто и как точит ледобуры, содержательных ответов в русскоязычном интернете я не нашел, поэтому пришлось искать. В результате нашлось много чего интересного и полезного. В ближайшее попробую поделиться найденной информацией.

Пару лет назад я задался мыслью сделать волокуши для зимних походов. Немного подумал и пришел к одному очень простому варианту.

Компресс-волокуша (лыжи)

СДЕЛКА (виктор воропаев, большая уссури, уссурийская тайга, даубихе, сихотэ-алинь, быль)

Заканчивался второй день изнуряющего поединка…

Малиново-жёлтый диск солнца опускался за горный массив Сихотэ-Алиня…

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Федерация альпинизма России начинает набор в летнюю экспедицию для строительства приюта на седловине Эльбруса.

Station 5300 - открыт набор участников на сезон 2010! (Альпинизм, альпинизм, хижина на седловине, эльбрус, station5300, фар)

В экспедицию приглашаются участники, имеющие опыт восхождений на вершины выше 5000 метров и готовые к работе на высоте 5300 м, а также повариха (повар) и волонтеры в базовый лагерь в поселке Терскол (Кабардино-Балкарская республика).
Сроки экспедиции - с 1 июня по 15 августа.

Или как мы залезали на Корону по м-ту "Мобильных" (А. Ручкин)

Туда, где синие горы (Альпинизм, алла-арча, корона, ручкин)

Anderl Heckmair - Северная стена Эйгера, Гран Жорасс и другие приключения. Глава 2 "Безработица" (Альпинизм, хекмаер, германия, альпы)
Если я не боролся на стене, то мог часами валяться в палатке или около нее и никакие силы на свете не были в силах сдвинуть меня с места

Грядущей зимой я твердо решил научиться кататься на лыжах. Прыгать с трамплина мне надоело, и я хотел ходить только на скитуры поскольку тропежка в гору и спуск вниз по пудре, правда без виражей и на прямых лыжах, доставляли мне дичайшее удовольствие.

О спасателях в Альпах, страховках, и вступлении в европейский альпклуб (Альпинизм, вертолет, спасработы, спасатели, альпы, страховки, альпийские клубы, европа)
Фотография любезно предоставлена автору баварской cпасательной cлужбой "Bergwacht Bayern" (Германия)

Об организации, финансировании и обучении горных спасателей в Альпах, а также размышления о финансовой стороне несчастных случаев в Альпах (страховки); материал может быть также полезен тем, кто ищет информацию о возможности вступить в европейский альпийский клуб или союз:

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Сокращенная (из-за журнального формата) версия рассказа вышла в "РИСК онсайт" 41 в рамках конкурса "Север- страна без границ". Жутко жалко было резать текст. Теперь вы можете прочесть оригинал.
Напоминаем, что прием фотографических, поэтических и прозаических произведений на конкурс ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
Желающих выиграть главный приз - путевку на знаменитую гонку Фьяллравен Классик становится все больше.
Присоединяйтесь.
:-)

«110 километров до Абиско». Алексей Румянцев (Путешествия, фьяллравен классик, сэтила, север, поэзия, конкурс, фотография)