Немного зимних гор (Альпинизм, скалистые горы, колорадо, вайоминг)
Зимние восхождения как способ спасения от новогодних праздников

Вот и пролетели новогодние праздники, оставив за собой новую волну эмоций и воспоминаний!!! Кто где, а Питерская команда по прыжкам с верёвкой WingZ, провела эти дни в Крыму. Rope и base прыжки со скал Качи-Кальона; встреча со старыми друзьями и новые знакомства; закат в бухте Ласпи с видом на зимнее море и приветливый, согревающий солнцем Симеиз; и, конечно же, посиделки на веранде с песнями под гитару, что еще надо было для счастья, питерским искателям приключений, вырвавшимся из северных морозов???))).
Вот малая частица того, как это было))).

Новости кино: Нангапарбат (Альпинизм, италия, хелигкофер, месснер, каракорум, мюнхен, пакистан, германия)

Прошла неделя после премьеры киноленты "Нангапарбат" в немецких кинотеатрах. Мне пока не удалось посмотреть разрекламированную картину, но я обязательно восполню этот пробел, о чем дополнительно расскажу. Пока что пара слов по теме...

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Фотоальбом "Снежного барса" (Альпинизм, онин александр, снежный барс, победа)
В этом году случай свел меня с Ониным Сан Санычем, "снежным барсом" 1983 года.
За чашкой чая, в одной из калужских квартир он показывал нам свой горный фотоальбом и рассказывал о горах .

КУРС – НОРД! Приз - ПУТЕШЕСТВИЕ!
Журнал «РИСК онсайт» и компания «СЭТИЛА ИЗ ШВЕЦИИ» проводят конкурс на тему
«Север - страна без границ».

КОНКУРС:  СЕВЕР - СТРАНА БЕЗ ГРАНИЦ (Путешествия, сэтила, «фьяллравен классик»)

Номинанты "Хрустального пика 2009": Кьераг по Северной стене (Альпинизм, хрустальный пик, события, риск.ру, risk.ru, галя чибиток, спб, норвегия, 6б, первопроход, горы, экспедиции)
Кьераг. Маршрут питерской команды. Фото из архива экспедиции

Итак, медленно, но верно номинанты просыпаются и таки присылают информацию о своих восхождениях. Мы уже "доплыли" почти до экватора списка.

Часть нынешней команды-претендента уже второй раз в номинантах. В прошлом году питерцы залезли на 4810 зимой и стали чемпионами России. Этой зимой они сделали новый маршрут Landskron на Кьераг по центру Северной стены, 6Б, первопрохождение.

Кто лез: Галина Чибиток (руководитель), Вячеслав Иванов, Алексей Лончинский, Иван Дождев, Валерий Шамало.

Ху из Джонс фазер (Альпинизм, ала-арча, школа гидов, uiagm)
Чуть помедленнее, Тэри, чуть помедленнеее! Стоп, это кого ты just поимел? Да, по англицки шпрехать, это Вам не тяпками махать и переход со швейцарского английского Адольфа на английский английский Тэри дался нелегко и эдакая улыбка вродепонимания не сходила с лиц аспирантов школы горных гидов UIAGM, второй годовой цикл которой завершился недавно в Ала-Арче.

Номинанты "Хрустального пика-2009": пик Верный по центру Северо-Западной стены (Альпинизм, risk.ru, события, горы, риск.ру, кызыл-аскер, хрустальный пик, кафедральный собор, головченко, бандалет, киргизия)
Маршрут на пик Верный, он же Кафедральный собор. Все фото из архива экспедиции.

Итак, представляю Вам следующего номинанта - команду восходителей на пик Верный (он же Кафедральный собор)! Поскольку Николай Бандалет еще не вернулся из экспедиции на Ама-Даблам, кстати, пользуясь случаем, поздравляю с горой:))) - я обратилась за информацией к Дмитрию Головченко.

Участники восхождения: Николай Бандалет, Дмитрий Головченко, Александр Малаховский, Сергей Михайлов и Сергей Нилов.

Не буду тянуть кота за хвост! Вся информация, описание маршрута и хроника восхождения - за "дальшебольше"...

Номинанты "Хрустального пика-2009": Памирский марафон (Альпинизм, хрустальный пик, события, риск.ру, risk.ru, лебедев, маи)
Фото из архива экспедиции...

Пару слов о процедуре. Памятуя о дискуссии из моего предыдущего поста, хочу написать следующее. Мы обсудили вопрос в редакции и решили что... В этом году мы не будем ничего менять. Мы провозгласили принцип - пользователи Risk.ru объявляют номинантов - вы их объявили. Менять номинантов по воле редакции - это менять правила игры по ее ходу. Мы не можем себе этого позволить. И не будем. Возможно, в будущем году мы несколько ужесточим правила объявления номинантов: ограничим число или будем принимать только первопрохождения - у нас с вами еще будет возможность это обсудить! Сейчас мы видим то, что мы видим - среди номинантов полный спектр стилей, целей, мотиваций - от восьмитысячника зимой до чемпионата траверсов. И это, по-своему, не плохо. Вы можете с нами спорить, но я больше в дискуссии на эту тему вступать не буду. Голосование все расставит по своим местам! Я в этом не сомневаюсь.

А теперь к основной теме моего поста:))) Рада представить вам первого номинанта - команду турклуба МАИ. Только очень организованный человек мог спланировать такой поход. И конечно, когда я запросила информацию, Андрей Лебедев мне ее оперативно предоставил.

Читаем, знакомимся с материалами и ждем представления других номинантов!

Эта гора изнасиловала нас. Но мы постарались расслабиться и получить удовольствие... (Альпинизм, сигуниань-2009, сы гунян)

Мы прошли не тот маршрут, который хотели. Трое из нас серьезно срывались при лазании. Четвертый получил сильный удар камнем по руке. По ощущениям, мороз в верхней части маршрута был -30 - мы все получили обморожения. Слава Богу и Тренталу, что дальше 2й степени дело не зашло. Нашу платформу не только порвало, но и погнуло ударами камней. Мы не могли спать по ночам из-за постоянных пылевых лавин, сходивших на платформу – если быстро не стряхнуть тент, пара тонн сошедшего снега – и это не преувеличение! - просто сорвет платформу ко всем чертям, как это было у иркутской двойки.

С 20 по 22 ноября в Ергаках пройдет открытый чемпионат края по скоростным восхождениям

Чемпионат Красноярского края по скоростным восхождениям (Альпинизм, ергаки, скоростные)

Нитка маршрута:
Томск – Новосибирск – Душанбе – Хорог – Икашим - Султан Ишкашим (Афган.) – Казидех (Афган)-Базовый лагерь Ношак 4648м-ледник Казидех 5100м – Казидех(Афган) - Султан Ишкашим – Ишкашим – Лангар - Гарм-Чашма – Хорог – Душанбе -Новосибирск-Томск.
Участники: Новицкий Олег гТомск., Юсуф Едгоров- таджик и семеро отказавшихся ехать.
Цели экспедиции:
1.Подняться на высшую точку Афганского Гиндукуша вершину Ношак 7495м.
2.Организовать и провести экспедицию в стране, в которой на протяжении 30-ти лет ведутся боевые действия.
3.Сделать фотоотчет о жизни, быте и традициях народов Ваханского коридора.
4.Экспедиция посвящалась 90-летию установления дипломатических отношений между Россией и Афганистаном.

Ношак, прощай мечта! (Альпинизм, гиндукуш, афганистан, горы, экспедиция, фото)

Фотографии Богдана Савчинского, Адрея Жарова и Андрея Лебедева.

Начало. Первая «шестёрка».

«Господи, что ж так хреново-то?» - ощущения, что ужин перед выездом из Оша был слишком сытным, вползли в сонное, едва проснувшееся после ночного пути, сознание. Мы на перевале Кызыл-Арт, на высоте около 4200, ожидаем машину, которая должна перевезти нас в центр Памира – к началу похода.

Памирский марафон-2009. Зарисовки с натуры (Альпинизм, пик революции, пик коммунизма, пик ленина, маи)
Чёрный альпинист или Чёрный фотограф?
На заднем плане - массив пика Революции. Сьёмка с ледника Хабарвив-хац.

Наше путешествие и походом-то назвать сложно – мы хотим провести в этих Горах два месяца. Два месяца автономной жизни, никаких вертолётов, никаких караванов с ишаками. Единственное, что нас связывает с большой землёй – спутниковый телефон системы Глобал Стар, да и тот, видимо, чувствует наше настроение и подолгу заставляет ждать входа спутников в зону видимости. Наша цель на эти два месяца – подняться на три знаковые Вершины: Революции, Коммунизма и Ленина. Пока мозг воспринимает эти чудовищные цели как некую абстракцию – на Центральном Памире он впервые, и лишь пик Ленина вызывает ассоциации с прошлогодним восхождением на него.

Сравнительные тесты различных систем лавинного снаряжения (фрирайд, ски-тур, ски-альпинизм, лавина, бипер, лавинное снаряжение, лавинный шар, лавинный воротник, лавинный шнур, абс-рюкзак, нс в лавинах)

В марте 2001 года в Давосе (Швейцария) при участии Института исследований снежного покрова и лавин (далее - SLF), департамента спорта земли Тироль, комиссий по безопасности Немецкого и Aвстрийского альпийских обществ был произведен искусственный спуск лавины. «Жертвами» назначили 13 манекенов, оснащенных различным лавинным снаряжением: 4 - биперами, 4 – рюкзаками АБС, 3 - Avagear ( принцип тот же, что и АВС-баллонов, но в форме надувного воротника) и 2 – лавинными шарами.

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.

Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.

Рис.1

Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке. (Альпинизм, спуск пострадавшего, подручные средства, спасательные работы, альпинизм)

Денис Урубко в МГУ (Альпинизм, чо-ойю, первопрохождение, слайд шоу)

Слайд шоу посвященное восхождению Дениса Урубко и Бориса Дедешко на вершину Чо-ойя состоится завтра 1 октября в 17-00 в трехзальном корпусе МГУ на Воробъевых горах.