Маттерхорн в стиле "фото"

Пишет dikovsky, 18.09.2012 20:58

Маттерхорн в стиле "фото" (Альпинизм, диковский, егорин, альпы)

Авторы фотографий: Сергей Егорин, Константин Диковский и штатив.

В сентябре сего года мы (Сергей Егорин и Константин Диковский) поднялись на Маттерхорн по гребню Лион и спустились по гребню Хёрнли, осуществив при этом, провозглашенный переход из Италии в Швейцарию через эту замечательную гору.

Этот сравнительно несложный, по альпинистским меркам, переход усугубился двумя факторами: тяжелой фотокамерой, штативом и кучей аксессуаров к ним, а также тем, что Маттерхорн оказался в снегу.

Мы стартовали из совершенно пустого в это время, итальянского поселка Бреул-Червиния, обогнали бодро идущую бабушку, взяли приступом травянистый склон и, умывшись у водопада, уже по дороге дошли до хижины Абруцци. Хижина эта постоянно закрыта, поэтому нужно, либо сразу подниматься на гребень Лион до хижины Карела, либо ночевать в палатке. У нас была палатка.

Маттерхорн в стиле "фото" (Альпинизм, диковский, егорин, альпы)

Вечером мы встретили ребят из Польши, спускавшихся с Карела, которые поведали нам, что не видят возможности подняться на Маттерхорн из-за очень большого количества снега. Также они сообщили, что шли от Абрауцци до Карела 12 часов, при обычном времени прохождения 5-6 часов.

Надо сказать, что обычная альпийская тактика восхождения следующая: с легким рюкзачком, в котором у вас пуховка, легкий перекус на пару дней, а также термос или поилка, вы поднимаетесь на хижину Карела, ночуете и, часа в 3-4 утра выходите на восхождение. Если в 12.00-13.00 вы не на вершине, то поворачиваете назад, спускаетесь до Карела и потом - домой. В этот раз вам не повезло. Возможно, повезет в следующий.

И здесь вопрос не только в физической или технической подготовке. Выпавший на скалы снег увеличивает время прохождения маршрута в 1,5-2 раза и многократно снижает шансы дойти до вершины. Именно поэтому, местные гиды в такую погоду сидят дома, т.к. трудозатраты по подъему клиентов не соответствуют доходам.

Мы широко раструбили о нашем горячем желании перейти с Монте-Червино (кто не знает, так называют Маттерхорн в Италии) на Маттерхорн, на нас давил немалый груз фотоаппаратуры, а также ответственность перед спонсорами, поэтому нам нужна была более высокая вероятность успеха, нежели в стандартном альпийском варианте.

Логично рассудив, что с такими рюкзаками, спринтерами все равно не будем, мы дополнительно закинули в них еду на 4-5 дней, палатку, спальники, коврики и горелку, став, таким образом, готовыми к любым превратностям судьбы на маршруте. Потеряли в скорости, но значительно увеличили шансы на успех.

На следующее день мы поднялись на хижину Карела.

Фраза "поднялись на хижину" звучит вполне невинно, но применительно к Карела, она значит, что мы поднялись по "бараньим лбам", пролезли довольно отвесный кулуар, потом - скалки на краю снежного поля, прошли весьма и весьма отвесный траверс по раскисшему сползающему снегу, снова прошли лазанием троичные, засыпанные снегом скалы, а перед самой хижиной преодолели 7-10 метровую 90-градусную стенку, втащив туда полиспастом рюкзаки.

Маттерхорн в стиле "фото" (Альпинизм, диковский, егорин, альпы)

Сама хижина заслуживает отдельных слов. Это крепко сколоченное, довольно вместительное строение, висящее над пропастью на мощных стальных опорах. В ней нет постоянного смотрителя, но есть газ, двухъярусные кровати человек на 40-50, матрасы, одеяла, кастрюли и желтые пластиковые черевички «Вибрам» женских размеров.

В момент нашего прибытия в хижине находились двое ребят из Польши и один из Литвы, которые уже предприняли несколько разведывательных выходов на гребень и удостоверились в том, что вернуться засветло с вершины не успеют. Снега действительно много. На следующий день они ушли вниз.

Прогноз погоды обещал солнечные дни, и мы решили подождать, в надежде, что часть снега стает и сделает наши планы более выполнимыми.

В итоге, мы провели на хижине 3 дня, сделали разведывательную вылазку к Grand Corde - стальной цепи, выводящей на гребень перед пиком Тиндаль и поняли, что снега реально много - местами проваливались по пояс, что крайне замедляло движение.

За это время несколько групп и соло-восходителей, пришли и ушли ни с чем. Один только мега-быстрый испанец в одиночку добежал до вершины и вернулся затемно.

Но "окно погоды" не бывает вечным и ждать более не было ни возможности, ни смысла.

Ловя погоду, вечером на хижину подошли новые группы.

Будильник Егорина прозвонил в 4.00, подняв всю хижину на ноги. Наскоро попив чаю, взвалив свои "неподьемные" и включив фонарики, мы вышли наверх. Сразу за нами, вышло еще несколько групп. Не желая, чтобы шли по нашим головам, мы побежали по скалам вперед, практически ощупью по предварительно разведанному маршруту. Благодаря этой ночной гонке, мы с тяжелыми рюкзаками были у Grand Corde на час раньше, чем день назад - с легкими.

Путь от Карела до Grand Corde проходит справа от гребня, в одном месте выходя на него, по скалам 3-4-й категории. В некоторых сложных и опасных местах провешаны канаты и металлический трос, что впрочем не отменяет необходимость наличия френд и закладок. Первые идут особенно хорошо.

Grand Corde, как уже говорилось - это цепь 30-40 метров длиной, за которую можно придерживаться и страховаться, вылезая по стенке на гребень.

Маттерхорн в стиле "фото" (Альпинизм, диковский, егорин, альпы)

На гребне уже прохладнее, может задувать ветерок. Движение идет, в основном, с левой стороны. Скальные плиты сменяются скальными же плитами, но присыпанными снегом с весьма ограниченными возможностями страховки.

По пути мы встретили несколько замечательных "альпийских" гребней, по которым прошли балансируя на скальном или снежном ребре, расставив руки над пустотой с обеих сторон

После неявно выраженной предвершинки Тиндаль, гребень раскололся на отдельные бастиончики, преодоление которых также доставило массу эмоций, так как падать есть куда, а возможностей страховки не так много.

Маттерхорн в стиле "фото" (Альпинизм, диковский, егорин, альпы)

Мы подошли к вершинной башне. Сама башня впечатлила своей, 200-метровой высотой и почти отвесными стенами, на которых висят канаты и даже лестницы. Тут то и началась акробатика - смешанная, прерывающаяся виа-феррата, особенно запоминающаяся при наличии увесистого рюкзака.

Мы поднялись к кресту на Монте-Червино около 14.00. Без пограничных формальностей, преодолев небольшой провальчик, мы перешли на более высокую Швейцарскую вершину к статуе Святого Бернара.

Облака закрывали все виды и, сделав несколько снимков, мы пошли вниз по гребню Хёрнли. Пошли, т.е. начали вешать дюльфера и скатываться вниз, благо различных анкеров и арматурин на гребне много, а скальные плиты слишком сильно заснежены для спуска ногами.

Так как вторую веревку, из соображений веса, мы оставили в хижине Карела, то скатываться получалось по 25 м. А до хижины Хёрнли внизу – 1200 м по высоте.

Вообщем, мы вошли в ритм бесконечных продергиваний, спусков, снова продергиваний и снова спусков.

По дороге догнали две связки швейцарцев, спускавшихся преимущественно лазанием.

Маттерхорн в стиле "фото" (Альпинизм, диковский, егорин, альпы)

После N-го количества дюльферов, мы обнаружили, что сбросили всего 500 м, солнце клониться к горизонту, а мы стоим прямо перед приютом Солвей. Между спуском в темноте и ночевкой в тесном домике, выбрали последнее.

Так получилось, что мы выступили в роли «добрых нянек» для пятерых голодных швейцарцев и молодой пары из Польши, которые шли в альпийском стиле, т.е. без ничего. Напоили их чаем и картофельным пюре.

Был очень красивый закат.

Маттерхорн в стиле "фото" (Альпинизм, диковский, егорин, альпы)

А утром мы пошли вниз, пропуская связки из Хёрнли, идущие наверх.

После нескольких дюльферов, среди скал началась настоящая тропа, порой отвесная, порой достаточно пологая. Мы нашли её с помощью словенского гида, который вел вниз пожилую женщину из Монголии. Между собой они общались по русски.

А дальше наш ждал приятный обед на Хёрнли с замечательным видом на Маттерхорн, спуск в Цермат, прогулки по окружающим озерам и возвращение в Италию через перевал Теодул.

Маттерхорн царит над всеми окружающими долинами. Совершенно магическая гора.

Маттерхорн в стиле "фото" (Альпинизм, диковский, егорин, альпы)

Не скажу, что это был легкий маршрут. Он оказался достаточно протяженным и забрал много сил.

Хочу поблагодарить компанию adidas за отличную экипировку и за спонсорство нашего проекта, компанию Венто за отличные кошки, треккинговые палки и другое альпинистское снаряжение, компанию Kingston за быстрые и надежные карты памяти, компанию Nikon – за предоставленную фототехнику, компанию Cotton Carrier - за продуманную систему подвески фотокамеры, оставляющую руки свободными для лазания.

Особая благодарность Анне Столбовой и Марине Сивоконь, за огромную помощь в реализации идеи, а также Анне Соден – представителю Министерства по туризму Италии в регионе Аоста, за коллосальную поддержку и гостеприимство!

И ещё. Спасибо нашим близким, которые заботятся о наших детях и несут на себе всю тяжесть «будней», пока мы носимся по горам со своими сумасшедшими идеями!

Здорово, спасибо!

в мэнсхелс

Да ладно, отличный пост! Не завидуйте =)

Красиво, спасибо!

Особо впечатлил реактивный орел-перехватчик на форсаже)))))

Фото просто супер! Спасибо!

Здорово, я вообще фанат Европы! Эх, прямо душу травите, в хорошем смысле )
Здорово съездили, искренне рад! )

Мужики, поздравляю! Пяток снимков - просто фотоРерих! Как там спонсоры , не потянут альбом с вашими снимками, коментариями + немного истории и географии? Понимаю, что это большая работа...А для календаря и этих снимков достаточно, хотелось бы иметь! Желаю удачи!

Спасибо!
Идея насчет альбома была с самого начала. Посмотрим удастся ли её реализовать.

Замечательные фото.Спасибо.Чем занимались три дня в приюте?

Вообще, два дня, так как один день мы потратили на разведку местности до Grand Corda.

Ели, спали, занимались хоз. работами, изучали местную книгу жалоб и предложений. Нашли там даже нескольких Рисковчан, хотя русских записей совсем немного.
Особо запомнился отзыв девушки Тани, которая идеальным мелким почерком описала всю её поездку на 5-ти страницах формата А4.

Случайно не этой Танюхи??? :-)

Спасибо. Отличный фото-рассказ.
Особо понравившееся фото с языком пламени на вершине (5 снизу кажется)

В избранное, без сомнений!
Сам сторонник описанного стиля восхождений. Есть шанс - выстреливаешь до вершины, не пошло что-то - окапываешься и ждёшь. Побочный эффект от тяжести рюкзаков имеет место быть в потере скорости. Но то, что повышает шанс на Вершину - это несомненно. И чувствуешь себя уютней, когда есть с собой палатка и запас газа.
Классный переход через шикарную Гору. Да и звучит сильно: Из Италии в Швейцарию через вершину Маттерхорна.
С Горой и спасибо!

Здорово! Спасибо!
Если можно, немного о подвеске фотика. На сколько понимаю он крепится на груди, но тогда он мешает при лазании: цепляется за скалу, мешает видеть ноги. Т.е. должна быть опция быстро закинуть его за спину, а потом также быстро его достать. Расскажите, пожалуйста, как организована подвеска, надоело бесконца доставать фотик из рюкзака.

Поддерживаю вопрос, поделитесь опытом =)

Вопрос подвески действительно оказался архиважным, т.к. "камерой из рюкзака" невозможно снимать в процессе лазания.
Использовал американскую систему Cotton Carrier Camera System для двух камер: http://buy.cottoncarrier.com/cotton-carrier-camera-system-p/124rtl-d.htm

Пока удобно - камера крепится на груди, когда нужно прижаться к рельефу - перестегиваете её на боковую подвеску. И обязательно с использованием, входящей в комплект "самостраховки".
4-5 раз, когда наклонялся - камера вылетала и повисала как раз на этом шнурке.

Есть один большой минус - камера никак не защищена от ударов о скалы. Поцарапал её основательно.
Надо поискать на ebay - возможно там есть какие нибудь резиновые чехлы целиком на всю камеру с дырками для кнопочек и колесиков.

Спасибо за ссылку!

Получается, что камера в этой подвеске вообще ни от чего не защищена поскольку всегда открыта.
Например: при ходьбе с палками, сбоку она будет мешать, а на груди будет залита потом.
Если не зверюшек снимать, то лучше бы камеру нести в чехле, а чехол расположить как-то удобно вне рюкзака...

вот такой резиновый чехол я использую на Canon 5M2 - http://www.pleer.ru/dvd-players.html

undefined

вот такой резиновый чехол я использую на Canon 5 M2 - http://www.pleer.ru/dvd-players.html

Я снимаю вот этим аппаратом:
Очень рекомендую для съёмки в горах - не будет никаких проблем!

Так фото покажи свои. А то мы все здесь снимаем :)

Шикарно!спасибо!!!
вдохновляет! еще больше туда захотелось!!

Отличные фотографиии, но какие-то мягковатые, нерезкие для Никона. А вот этот Кэнон с объективом L-кой (850гр аппарат, 850гр объектив) просто так висел?

Вот не смогу по снимку определить на какую камеру он сделан, тем более по сжатой картинке в интернете (если только в EXIF не загляну).

А 1,5 кг Кэнона - да, висели, чтоб уравновесить рюкзак )))

Не все так просто было с Никоном и Кэноном, но хочу оставить это за кадром (вопрос не технический, а человеческий).

эх...щас расстроют до глубин души и буду думать куда выкидывать свой Canon ...

спасибо за подсказки про сумки-подвески для камеры ибо после прогулок в Безенги понял, что для лазаний простая сумка-кобура не подходит

ок, понял, извините.

Отличное описание, великолепное фото. Поздравляю с ярким путешествием. Логистикой не поделитесь? Перелет, переезды, время переездов. Долго конечно и малость муторно, но если не сложно... Интересный маршрут у вас получился.

Логистика простая: перелет Питер(Москва) - Милан (3 часа), дальше автобус до Breuil-Cervinia (ходит 2 раза в день, билеты можно купить заранее на сайте http://www.savda.it/en/index.php ) - 4 часа и вы на месте.

Спасибо ! Отличные и репортаж и фото ! Даже затрудняюсь,какие выделить. Если можно,какой Nikon, какие объективы использовали и режимы ночной съёмки ?

Спасибо!
Объектив 24-105, а ночью только один режим - M или BULB.
Если хочется звезд, то включаете в кадр только дальние объекты, открываете диафрагму почти на максимум, повышаете ISO настолько, чтобы выдержка была не более 15-20 сек. (иначе звезды превратятся в штрихи). На шумы закрываете глаза.

Спасибо за ISO и выдержку(у меня Nikon D90(18-105). Опробую.

Отличные фото-
как будто сам там побывал :-)

:)))

Классно! Спасибо!

Фото чудесные, спасибо!

Насчет подвески камеры - а почему не кофр (сумка) на камеру с одним объективом, прицепленная спереди (хоть к тем же лямкам рюкзака)? Камера страхуется за ремень и лежит в сумке - доставать чуть дольше чем просто взять с груди, зато хоть какая то защита?

Просто упоминавшийся выше Lower Pro Top Loader удобнее и эргономичнее - лучше висит на плечах вместе с рюкзаком, чем обычная фотосумка - это для треккинга и не очень крутых склонов.
А для скал любая сумка спереди не подходит, потому что закрывает обзор и не дает прижиматься к камешкам.

А, ну я что то подобное и имел ввиду. Мне там не нравиться подвеска, я хочу систему под город, с поясом и возможностью навески пары сменных объективов, и все на хрупкую девушку.

А по скалам с зеркалкой на перевес лазить это надо быть ИМНО редким фанатиком - и не поснимать толком, и не полазить. Все таки наверное бронебойная мыльница про которую IStar выше писал удобней (хотя конечно картинка не та)?

Спасибо, очень интересно, как все-таки на вершине все выглядит :)
А то мы тоже сидели-сидели (даже выбежали пару раз), но все равно выше Сольвей не добежали.
Уточните, пожалуйста, в каких числах вы были?

На вершине были 11.09., если память не изменяет.

Спасибо, ясно. Мы последнюю попытку предприняли 6-го. Если вы в районе вершины нашли много снега, то значит нам ничего не светило...

Пирамидка завораживает и манит! Особенно на этих картинках!:)

Пробовали сходить в 2009ом. Словили в хижине -20 +ветер, снег и отсутствие видимости. Сидели играли с австрийцами в карты и мерзли. Надо будет вернуться когда-нибудь:)

здесь еще немного фото

Да чего далеко ходить, буквально в первых числах сентября сего года, на Маттерхорне была вот такая погода (и держалась она уже неделю):

Думали проскочить в небольшое окно затишья, в итоге прошли 200 метров наверх и развернулись, началась конкретная пурга!

Камень в огород спонсора. У меня Кингстоновская 16G CF-флешка сдохла за год. Даже не знал что такое бывает. Зато дешевая.

Я на Kingston снимаю с момента покупки 5D 6 лет назад. Ни разу не подвел.

Я когда на BH читал отзывы что эта флешка дохнет тоже думал что не у меня ))

Понравилось очень

Спасибо! Чудесные фотографии, хороший репортаж.

Наш Сергей молодец у нас Кавказе под его руководством много первопроходов и первосхождений было проведено и до европы доберётся.....Серега так держать!!!!!!!!!!!!!!

Уфф! Константин, запишите на курс фотографирования. который проведёте когда-нибудь на Маттерхорне! :-)))