Новости Школы альпинизма Сергея Нефедова

Пишет Nefedov Sergey, 17.09.2012 00:28

Новости Школы альпинизма Сергея Нефедова (sivera, grivel, nefedov, школа треда, pro, camp, winterclimbing)

Описание предстоящих мероприятий и идейных направлений.

Итак, я продолжаю впитывать знания и навыки отовсюду, откуда могу, чтобы после некоторого фильтрования иметь возможность передавать их дальше тем, кто пожелает их принять. Прямо сейчас, в течении месяца, я с головой погружен в среду профессиональных американских клаймеров, в качестве их местной крымской "няньки" и напарника Cedar'a Wright'a. Сегодня я даже видел, как Эмили и Мэтт качали пресс во дворе нашего домика под музыку. Не знаю, что такого особенного случилось в этот день, что их так торкнуло. Но это так, отступление. Мастера треда, они не могут не оставить след в моей психике и в наборе навыков.

Осень 2012

Что-то не очень популярен Тред в России. Громко сказано, но как индикатор - количество интересующихся курсом Бигвол+ИТО относительно желающих приехать на Школу Треда - отношение примерно 5 к 1. Сейчас в группе всего 4 человека, так что если есть желающие - добро пожаловать. Будет хорошо для обучения, что такая маленькая группа, особенно учитывая, что это "первый набор".
Даты 23 сентября - 6 октября 2012

Зима 2012/2013

В марте 2013 года наша школа альпинизма проведет в заполярных горах Хибинах три мероприятия:
1. Школа Микста (24 фераля - 2 марта)
2. Winterclimbing Camp (3 марта - 9 марта) Некоммерческое, спортивное мероприятие.
3. Winterclimbing Camp Pro (17 марта - 30 марта) Тоже некоммерческий проект

Школа Микста.

Даты
24 фераля - 2 марта 2013

Целевая аудитория
Альпинисты, скалолазы, горные туристы, которые хотят овладеть навыками лазания по заснеженным скалам с использованием техники драйтуллинга (кошки и два ледовых интрумента). В зависимости от уровня подготовки и от поставленных при обучении задач, лазание с верхней страховкой, по оборудованным шлямбурными крючьями маршрутам, или со своими точками.

Продолжительность
Старт школы - 24 февраля утром, предпочтительно приехать в Кировск 23 числа накануне. Окончание - до обеда 2 марта. Поздно вечером сборы и, возможно, поезд. Итого 6 с половиной дней, из них один день - выходной.

3 марта начинается Winterclimbing Camp. Даты подобраны специально, чтобы желающие могли остаться для продолжения занятий. Фактически, Школа состоит из двух компонентов - сама Школа и участие в Кэмпе. Большинство навыков мы освоим в первой части, вторая - для тех, кто располагает временем и хочет углубиться в тему и набрать бОльшее количество практики. Практика - это наше все.

Описание
Не углубляясь в детализацию, дам крайтчайшее описание: мы будем лазать, учиться лазать, учиться лазать хорошо. У разных людей могут быть разные цели, формат обучения в Хибинах удобен для разных задач.

Снаряжение
Необходимый минимум наличия снаряжения у участников:
Каждому иметь лично:
Обвязка
Каска
Ботинки с двумя рантами под кошки
Ледовые инструменты, желательно спортивные, с двумя хватами.
Кошки с жесткой скобой спереди и лягушкой сзади, желательно с вертикальными зубьями и возможностью перевинтить их на монозуб. Если кошки будут с резиновыми креплениями, подходящими к любым ботинкам, могут быть большие проблемы с удобством лазания. Тем более если они еще и плоскозубы. Для скал нужен очень жесткий контакт ботинка и кошек, который достигается или использованием "кошкоботов", или жесткими крепежами кошек. Возможность оставить один вертикальный зуб расширяет возможности использования маленьких полочек под ноги и очень помогает в освоении техники.
Веревка 50-60 м. single rope, динамика. Лучше - две "половинки".
5 муфтованных карабинов
15 оттяжек - экспрессок
Для тех, кто желает осваивать лазание со своими точками, необходим комплект закладных элементов всех типов и размеров, который удастся достать. Особенно эксцентрики, большие гексы, закладки, якорные крючья и молоток.
Для тех, кто остается на Кэмп, смотри список бивачного снаряжения в описании Кэмпа.
Для всех! Очень важно подобрать хорошие перчатки для лазания, желательно не одну пару, и варежки, чтобы одевать сверху и греться на страховке. Для тех, кто будет лазать со своими точками, важно сочетание теплоты перчаток и чувствительности, чтобы можно было выбирать и закладывать на маршруте железо.
Обувь - обычные альпинисткие однослойные ботинки подойдут, но если есть возможность взять более теплые модели, например технические двуслойки, будет лучше.

Требования к участникам
Опыт скалолазания или альпинизма, горного туризма, опыт страховки товарища.
Медицинская страховка от НС (альпинизм) на время проведения Школы.

Место проведения
Жить будем в съемной квартире в городе Кировск, Мурманская область. Билеты брать до города Апатиты, оттуда ходит автобус и такси. Ближе к делу я выложу в группе и разошлю участникам адрес проживания. При необходимости встретим.

Количество участников в группе
4-10

Стоимость участия и скидки
Стоимость Школы - 9000 рублей. В случае внесения предоплаты за участие до 24 января - 8000 рублей.
Предоплата за участие - 4000 рублей. Это - бронирование места в группе. При отказе от поездки до 24 января, возвращается 3000 рублей. При отказе от поездки в период с 24 января до начала курса - предоплата не возвращается и идет на подготовку новых скалолазных и драйтуллинговых маршрутов в районе.

Стоимость участия в Кэмпе в рамках продолжения обучения после Школы - 2000 рублей, помимо организационного сбора участника Кэмпа. Также можно участвовать в Кэмпе как "спортсмен", см. описание Кэмпа.

Страховка от НС, дорога, проживание, питание - в стоимость участия не входит.

Форсмажор
После начала мероприятия оплата не возвращается. Все исключения - по решению организаторов.

Заявка на участие
Присылайте заявки с вольным описанием своего опыта и с тем, какие задачи ставите при прохождении школы. Присылайте на sergeynefedov.rapt@gmail.com

Winterclimbing Camp (3 марта - 9 марта)

Это спортивное мероприятие.
Для кого: для всех любителей зимнего лазания.
Основная идея в том, что я организую большую базовую палатку или шатер с возможностью его обогрева дровами. В общем, некая база для удобного жилья в тепле и относительном комфорте.
Эту штуку мы забрасываем на снегоходах в Скалистое ущелье, со своим барахлом, едой. Причина необходимости в легере - от Кировска до скал так долго идти, туда и обратно, что времени полноценно полазать уже и не останется.
Лазаем маршруты со своими точками, с верхней страховкой, по пробитым болтами трассам (подготовка маршрутов будет происходить заранее, в феврале, но и по ходу мероприятия тоже).

Взнос за участие - $70, он будет истрачен на расходы на лагерь, заброску и организацию, не более. Может быть, придется купить, а не арендовать палатку. Если что и останется, то пойдет на шлямбура для новых маршрутов.

Что в себя включает организационная составляющая лагеря:
- Лагерь: место для проживания, отопление (печка, дрова), свет.
- Заброска и сброска
- Аптечка
- Контакты со спасслужбой и при необходимости другими официальными организациями
- Другие штуки

Помимо тех, кто собирается участвовать в Кэмпе в "спортивном" режиме, будут участники Школы Микста, и для них это будет второй, независимый от первого и основного, этап в обучении.

Кто заинтересовался, пишите на sergeynefedov.rapt@gmail.com или в личку Вконтакте.

Winterclimbing Camp Pro (17 марта - 30 марта)

Это не коммерческое, а спортивное мероприятие.
Для кого: для опытных восходителей, способных пролезеть довольно сложные маршруты в условиях заснеженных скал, со своими точками страховки, и даже в плохую погоду.
Эту штуку мы забрасываем в Цирк Ганешина или в Цирк Поясов, как можно ближе к стенам (учитываем лавины, если будет уже много снега). Забрасываем на снегоходах, со своим барахлом, едой. Идея родилась у нас вместе с Лехой Романовым и Максом Сотником, пока мы были в Хибинах в этом феврале. Хотелось больше лазать, чем ходить длиннючие подходы по глубокому снегу. А подходы из Кировска или из района 25 км подходят только если ходить единички-двойки-тройки. Если что-то сложнее, то просто не успеть. А ночевать длительное время в холодной палатке, и при этом лазать сложное - очень истощает. Просыпаться в шатре, где дежурный уже натопил печку, в разы приятнее. И наверное самая главная составляющая - это общение, общение и еще раз общение между участниками мероприятия.

Из лагеря ходим злые маршруты и не совсем злые. Я собираюсь ходить первороходы. PRO, потому что приглашаются люди, кто уже умеет ходить, т.к. это спортивное, а не учебное мероприятие. Передача опыта друг от друга - это само собой, в процессе.

Я собираюсь распространить эту информацию среди иностранного сообщества, особенно я буду счастлив, если удастся привлечь настоящих английских-шотландских клаймеров, специалистов по зимнему лазанию в Бен-Невисе.

Взнос за участие - $100, он будет истрачен на расходы на лагерь, заброску и организацию, не более. Может быть, придется купить, а не арендовать палатку, может быть куплю мобильные горные носилки (so pessimistic). Если что и останется, то пойдет на шлямбура для новых маршрутов.

Что в себя включает организационная составляющая лагеря:
- Лагерь: место для проживания, отопление (печка, дрова), свет.
- Заброска и сброска
- Радиосвязь всем выходящим на маршруты
- Аптечка
- Другие штуки, которых появится миллион

Мне интересен формат, если нас соберется больше, чем четыре человека. Если будет очень много желающих (so optimistic :), придется ограничить круг приглашенных, потому что управлять большим лагерем и количеством людей на маршрутах может быть слишком сложно организационно и может повлиять на безопасность не в лучшую сторону.

New:

Climbing coaching

coaching (коучинг)
сущ.англ.
1) спорт. тренировка
2) репетиторство
3) консультирование, инструктирование, наставничество

Один человек или группа альпинистов-друзей (связка, тройка и т.д.) желает иметь некую ось для своего дальнейшего продвижения в сложном комплексном деле горовосхождений. Возможно, студенческая секция давно позади, или горы приглянулись уже в зрелом возрасте, а может в родном городе и окрестностях все как-то глухо. Можно найти и другие причины, почему людям, у которых нет тренера или инструктора, захотели найти человека, который бы направлял их усилия в развитии в данной теме. Не единовременная тренировка, курс, или смена в горах. Сделали дело, и разбежались. А именно долговременное настроенное на длинную перспективу пошаговоре развитие и достижение среднесрочных и долгосрочных целей.

Получается, что некий более опытный человек Ведет эту связку, или отдельного клаймера, или команду, на протяжении большого отрезка времени. Наставник в общем.

Вот я и хочу эту тему сейчас развивать. Запрос есть от московских ребят, которых я тренировал на карельских скалах в марте. Мы встретились в Безенгах летом, они прошли тот маршрут, к которому готовились, и который не смогли одолеть в предыдущий год, до тренировки. И еще один маршрут сходили, примерно такой же сложности, и здесь тоже неожиданное суровое препятствие не смогло их остановить. Я им очень благодарен за то, что своими запросами они направляют мою эволюцию. И это уже симбиоз. Наставничество как симбиоз я и рассматриваю. И чем дольше сотрудничество идет по времени, тем лучше мы друг друга узнаём. И тем легче может идти прогресс, когда на протяжении полугода, года, пяти лет мы идем вместе. Проще ставить цели, подбирать тренировки, следить за изменениями состояния физического и психологического, анализировать успехи и взлеты.

Что же на данном этапе я вкладываю в понятие Наставничество?
Накидаю тезисно. Напомню, что сейчас это поток сознания, не обличенный в строгую форму-программу.
- Определение целей "учеников". Краткосрочных, средних, долгосрочных.
- Выделение необходимых навыков и критериев по которым можно отслеживать прогресс в этих навыках.
- Разработка шагов, приводящих к достижению желаемого результата, цели.
- Разработка плана личных тренировок, занятий с наставником, подстройка всех этих отпусков, отгулов, вылазок на выходные, праздники под долгосрочные цели.
- Грубо говоря, реалистичная оценка, проговаривание, продумывание совмещения своей жизни в обществе с тем, чем живет душа, в данном случае с горами. Все это тем лучше будет работать, чем более долгие сложатся отношения "ученика" с наставником. Жизнь это многозадачная штука, и невозможно все подогнуть под одну планку или одно желание, игнорируя семью, бизнес, здоровье, наличие свободного времени.

Поскольку каждый человек имеет свои особенности интеграции в общество, то единого шаблона быть не может. С каждым сложатся свои отношения, частота общения и занятий, стиль, подход и так далее. Кто-то технарь, кто-то высотник, кто-то любит заснеженные скалы, кто-то теплый известняк, кому-то подавай быстрые альпийские вылазки, кто-то ходит размеренно и т.д. У одних есть в распоряжении полгода в году, у других три раза по неделе, кто-то с деньгами, кто-то берет в долг. Один живет на Камчатке, другой в соседнем со мной доме.

Суть остается неизменной: ось, что-то, на что можно расчитывать, чтобы не ошибиться дверью при выборе пути. Я довольно универсален сейчас применительно к стилям восхождений, и огромное количество общения с разными людьми как снежный ком наращивает эту универсальность и возможность увидеть за всем этим закономерности.