О семье Троновых и их вкладе в исследование Алтая (Альпинизм, альпиниада)
В июле 2014 года в районе г. Белухи состоялась альпиниада «Белуха – 100». Мы провели 100 км скайраннинг, посвященный 100 летию первого восхождения на Белуху нашими земляками братьями Михаилом и Борисом Троновыми 26 июля 1914 года. К сожалению, я не увидел достаточное информационное освещение проведения альпиниады на специализированных сайтах и в прессе (допускаю, что я был недостаточно настойчив). Недостаточно информации и об этих замечательных людях, ученых, спортсменах- альпинистах, первопроходцах. Решил поделиться той информацией, что нашел в нашей алтайской прессе о семье Троновых и их вкладе в исследовании Алтая:

«Страдание – личный выбор каждого» (Мультигонки, Уймон, Сверхмарафон, Мульта)
Этот марафон у нас проходил при явном присутствии Харуки Мураками.
«Страдание – личный выбор каждого», - эту уже избитую фразу из его книжки «О чем я говорю, когда говорю о беге» мы уже несколько раз цитировали в наших разговорах и статьях на клубном сайте. Но что поделать, если она зрит в корень, бьет в глаз и в печень.

Мы родом из детства (Мультигонки, Владимир Дубовой, Бекабад, Добрянка)
Декабрь 2013 года. Сегодня выпал настоящий первый снег. Снег, который основательно покрыл уставшую, неестественно черную для декабря землю. Земле уже стыдно быть нагой и находиться в таком неприглядном состоянии. Закончилась затянувшаяся алтайская осень. Сегодня у моего друга Андрея Дерксена день рождения. 49 лет. А я хандрю и вспоминаю, что мне уже далеко за 50. Собираюсь на тренировку. За пять минут до выхода включаю на компьютере соответствующую настроению песню и слушаю, надевая старенькие, но такие привычные кроссовки.

Мой друг Михаил Москвин (Мультигонки) Практически каждый день, в течение десятилетий, в моей квартире раздается телефонный звонок, и голос предупредительно и осторожно, как будто боясь кого-то разбудить, сообщает:
- «Москвин это».

Россиянин Андрей Дерксен - трехкратный победитель самого жесткого марафона в мире «Sultan Marathon des Sables» в 1994, 1995, 1996 годах. (Мультигонки, Песчаный марафон, Алтайский сверхмарафон) Недавно зашел в Интернет почитать о новостях марафона и набрел на статьи последних лет о «Песчаном марафоне» в Марокко – «Sultan Marathon des Sables». С большим интересом стал читать и поразило, что пишут российские участники о себе чуть ли не как о первооткрывателях этого действительно сверхсложного многодневного испытания. Не приводят никаких исторических справок о российских бегунах, кто бегал и, что важно, успешно бегал задолго до них.

Первый алтайский многодневный сверхмарафон (1989 г.) или "Марафон - это способ самоубийства". Окончание. (Путешествия)
ДЕНЬ ВОСЬМОЙ
Утром проводил Таню на автобус. Затем, как обычно, лёгкий завтрак и на старт.
Мы с Мишей Москвиным наметили план возвращения его на второе место. Поскольку он выглядел на предыдущем этапе не лучшим образом, все уже решили, что он не сможет отыграть у Гены Бычкова несколько минут. Моё лечение не прошло даром и утром Миша не испытывал вчерашних болей. Мы решили, что я отвлеку внимание Бычкова на себя, а он должен постараться уйти в отрыв. Надо было особенно хорошо «отработать» подъём Чике–Тамана, а под гору, как говориться, «и свинья рысак».

Первый алтайский многодневный сверхмарафон (1989 г.) или "Марафон - это способ самоубийства". Продолжение. (Путешествия, путешествия, Горный Алтай. Чуйский тракт)ДЕНЬ ТРЕТИЙ
В этот день надо было пробежать очередные 43 км. Нам предстояло двигаться вдоль Катуни, через сёла Манжерок, Усть-Муны, Барангол, Усть–Сема. От Усть-Семы тракт через мост уходил от Катуни, и мы должны были встретиться с ней только на 8-й день соревнований. На этом живописном участке много достопримечательностей. Перед селом Манжерок, воспетым Эдитой Пьехой, стоит памятник В.Я. Шишкову, поставленный в честь столетия со дня рождения писателя. В 1913-14-х годах под его руководством были произведены геодезические изыскания, по результатам которых впоследствии был проложен современный Чуйский тракт.

Первый алтайский многодневный сверхмарафон (1989 г.) или  "Марафон - это способ самоубийства". (Путешествия, Чуйский тракт, горы, путешествия)Шёл 1988 год. Я работал заведующим отделением краевой клинической психиатрической больницы. Отделение было необычным даже для больницы такого профиля. Пациенты являлись не просто душевнобольными, а ранее судимыми, да ещё и осужденными на принудительное лечение от алкоголизма, наркоманий и туберкулёза. Мне, как человеку, привыкшему к «свободе» и, на тот момент, больше половины жизни отдавшему спорту, было невероятно тяжело пребывать в роли психотерапевта. Было ощущение, что сам находишься на принудительном лечении. Я ещё не потерял веру в возможность изменить человечество к лучшему и с полной самоотдачей погружался в проблемы больных, пытался на них воздействовать словом, «кнутом и пряником». Перевоспитывать людей с порой более чем двадцатилетним тюремным стажем дело явно неблагодарное. Ночами я продолжал думать о работе. Как-то раз на одной из встреч, где мои друзья беседовали о литературе, политических событиях, обыденной жизни, я поймал себя на мысли, что не могу поддержать разговор. В голове крутились мысли, например, о дифференциальной диагностике шизофрении. Я понял, что сам начинаю «сходить с ума».

Фотоотчет по памирскому походу. Часть 2. (Горный туризм, турклуб маи, пик корженевской, пик Москва, пик коммунизма, пик Сомони, Сугран, Фортамбек, поляна москвина)
Вторая часть фотовпечатлений по летнему памирскому походу команды турклуба МАИ.

Возвращение

Пишет stets, 13.03.2014 01:18

Возвращение (Путешествия)

Началась экспедиция "домой" из далекой Канады. Как всегда, "без шума и пыли", тихо, по-будничному...

Настоятельно рекомендую читать дневник, который ведет Василий Елагин, получите массу удовольствия.

Вот сделал небольшой фильм по походу 2009 года на Центральном Тянь-Шане.

Тогда мы маршрут 6 кс в районе ледников Северный и Южный Иныльчек с восхождениями на пики:

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть заключительная (Альпинизм, самоконтроль, снаряжение, психологическая настройка)

Начало здесь:

Я понимаю, что утомила читателей своими опусами, но так много хочется рассказать, поделиться. Хочется, чтобы народ, который поедет первый раз на высоту, зашёл на свою Гору и получил удовольствие и хорошие воспоминания, а не головную боль.
Вот сейчас как раз самое время рассказать про самоконтроль.

Первые в мире. На лыжах через Северный полюс (лыжи, впервые, как это было, рекорд)

Первый трансарктический переход на лыжах через Северный полюс в автономном режиме состоялся в 1998 году. Это рекорд совершили россияне - команда "Арктика" под руководством Владимира Чукова.

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

Траектория Пути:
Россия – Казахстан – Киргизия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Узбекистан – Казахстан – Россия – Азербайджан – Иран – Турция – Грузия – Россия – Украина – Беларусь – Россия

Музтаг-Ата (7546), Кокосель (6858) и Кызылсель (6525) в фильме "Притяжение вершины". (Альпинизм, турклуб маи, маи)

Принимая эстафету по восстановлению в сети утерянных видеофильмов, сообщаю новые адреса трехчастного фильма "Притяжение вершины" (2005 г.) .

Этот фильм мне особенно дорог. На этой стезе, при создании фильмов, меня лишь однажды посетило откровение, когда под музыку удалось смонтировать 5-минутный видеоряд, да так, что просто "мурашки по коже". Его посмотришь и говоришь себе: "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!".

Забавно, что фильм приобрел неожиданного поклонника в лице журналиста Евгения Штиля. Он даже написал о фильме рецензию, при том, что я об этом его не просил. Удивительно, насколько у всех разные мозги, я не согласен с этой рецензией по большинству пунктов, хотя, конечно, очень приятно.

Коротко о мероприятии, о котором повествует фильм. Это был первый поход в серии из трёх "альпинистских походов" 2005, 2007 и 2009 гг. Их маршруты строились специально для достижения, по-сути, альпинистских целей. Всё лишнее из нитки удалено, всё подчиняется решению главной задачи, как правило, в финале мероприятия.

В 2005 г. такой задачей стало прохождение нового маршрута на Музтаг-Ату (7546) по её южному гребню.

Продолжая традицию восстанавливать хорошие фильмы, которые исчезли вместе с закрытием сайта alpvideo.ru, Вашему вниманию предлагаю свой фильм "Земля Грумант". Вкратце напомню события.