Открывая Мир на велосипеде, 12 546 км, 2013 год, пост-фактум

Пишет Velecot, 07.01.2014 17:05

Траектория Пути:
Россия – Казахстан – Киргизия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Узбекистан – Казахстан – Россия – Азербайджан – Иран – Турция – Грузия – Россия – Украина – Беларусь – Россия
Открывая Мир на велосипеде, 12 546 км, 2013 год, пост-фактум (Путешествия, велотуризм, велопутешествие)

Даты путешествия:
Поезда и электрички=2500 км
ЦЕЛИ:
1) Открывая Мир http://vk.com/rirura_velecot
2) режим питания фруктоедения и сыроедения с интенсивными нагрузками в режими не употребления жидкости
3)"Радуга для Друга-открытки Мира и Добра" (вез детские открытки из города в город http://vk.com/rdd_otkritki

Затраты на путешествие (в рублях):
Подаяние 50
ИТОГО: 26175 рубля и 50 афгани

промо-видео http://vk.com/video6865863_166790834
Это было увлекательное путешествие по опыту и событиям, где удалось так многому научиться и познать, вот некоторые факты в тезисах и строчках.
За время путешествия:
1) Было просмотрено 13 фильмов, прочитано 16 книг и множество статей и рассказов
2) Исписано четыре единицы дневников(3 тетради и 1 большой блокнот)
3) Испробованы практически все способы передвижения, за исключение плавательного.
4) Научился ездить на попутных машинах с велосипедом, а вернее с двумя велосипедами и Другом. Коля Спасибо, тебе за то, что научил и развеял сомнения.
5) Один раз воспользовался ночлегом при помощи палатки. Саня, спасибо))

6) Ночевал в монастырях, церкви, храмах, мечетях, под открытым Небом, под деревом, у незнакомых мне людей, в гостях, в кафе, в домиках при садах, в ментовке, на крыше полицейского участка в Афганистане, в доме на рыбацкой пристани, в Азии на достарханах, у знакомых людей, через интернет, в купольном доме, в юрте, в омшанике(домик для пчел), в беседке, 2 раза в отеле(один раз вписали в Турции полицейские, второй раз в России попросился, оба раза бесплатно, что доказывает, что не все измеряется деньгами)
7) Несколько раз осыпали меня слезы, каждый раз от счастья или от откровений
8) Был обкраден несколько раз в Афганистане, где утратил телефон, фотоаппарат, нож, фонарик, флажок, китайскую палочку. Каждый раз обкрадывали благополучно)
9) Во время путешествия, ко мне примыкал на период Узбекистана и Афганистана, Братишка Колька из Красноярска, с которым мы проехали 2500 км на велосипеде и 2500 велоавтостопом.
10) На период Пятигорск-Ростов-на-Дону ко мне примыкал Саня Вяткин.

11) Испробованы многие методы перевозок велосипеда: на поезде, в электричке, в автобусе, на самолете, на грузовых машинах, велоавтостопом, отправка транспортной компанией.
12) Я не встретил ни одного плохого Человека за время путешествия, да же те кто нас обкрадывал, не входят в градации плохих.
13) Во время путешествия болели лишь зубы – старая запущенность.. Коля страдал желудочными расстройствами, которые его сопровождали еще с Индии!
14) Несколько раз обезвоживался(в Узбекистане, Казахстане, на Алтае) каждый раз по своей глупости
15) 2 суток голодал на сухо, по своей воле.

16) Встретил огромное количество близких людей.
17) Учился лить бумагу в Украине, заготавливал дрова в мечети Турции и в монастыре Грузии.
18) Провел очень масштабный эксперимент на фруктоедении/сыроедении с преобладанием больших нагрузок(отчет позже об этом)
19) Вместе с Колей были задержаны в Афганистане и выдваренны из этой страны на 8 день.
20) Мне предлагали легкие наркотики около 7-10 раз. Каждый раз я отказывался.

21) Прослушал около сотни лекций на тематику путешествий, религии, и т.д.
22) Научился записывать аудио письма.
23) Сменил 3 цепи на велосипеде.
24) Около 10-13 раз случались проколы на велосипед.
25) После велосипеда до сих пор не могу привыкнуть к передвижению автостопом.
26) Были устроены лекции и встречи в Новосибирске, Барнауле, Усть-Каменогорске, Алмате, Бишкеке, Ростове на Дону, Ставрополе.

27) Реализовывал детский проект «Радуга для Друга» открытки Мира и Добра, выполняя роль почтальона! vk.com/rdd_otkritki
28) Осуществил босоногий поход в горы на Алтае и в кроссовках на Тянь-Шане.
29) Купался только в каналах и реках горных. Моря и озера я до сих пор так и боюсь)
30) Ни разу не чувствовал себя Скучающим, Одиноким или Грустным. Чувство депрессии омрачения так же не посещали
31) Испробовал различные климатические и природные зоны во время путешествия на велосипеде: снег, дождь, ветра, горы, степи, пустыни, холод, жара.

32) Написал и отправил несколько бумажных писем.
33) Несколько раз встречался аутентичных личностей, а также святых.
34) Страной Сердца хоть и осталась Индонезия, но теперь на шаг позади к ней присоединились ИРАН и ГРУЗИЯ.
35) Не встречался со сверхъестественным или аномальным.

36) Присутствовал на жертвоприношении в Осетии.
37) Остался Счастливым

Более подробно, в дневнике путешествия "Открывая Мир"

Показать комментарий

привет, Друг! конечно, вариант очень бюджетный, но обо всех моих потребностях в путешествии можно почитать в блоге контакта, там специально я разобрал все эти вопросы.
Тут все от цели зависело, к тому же применил в Жизни тот принцип, чтоб использовать вещи собой, те в которых нуждаюсь в ближайшие 2-3 недели, в зависимости от условий\рельефа\климата!
Но рюкзак не был легким, потому, как приходилось в пустынях везти с собой по 3 арбуза, в едь не пил воду!
Главная моя концепция, то, что доступно путешествовать каждому, в не зависимости от велосипеда и денег, главное это Добрая цель, желание открывать и делиться!
Ну и фактор комфорта, который так же от цели зависит. От того и затраты Питание-Жилье-перемещение! Так же и фактор самостоятельности, если самому планировать свой маршрту, без посредничества, то окажется весьма с минимальными затратами!
По поводу рюкзака на плечах - в первом путешествии я ехал с ним за спиной, но спину можно уже выкидывать к концу первого дня, поэтому не советую,
На счет передних сумок, не предпочитаю их, из-за неудобности!

Замечательное путешествие, спасибо за рассказ! Но вот по поводу

У таких путешествий, как Ваше, есть параметр, сильно влияющий на их доступность. Это время:
Даты путешествия:
3 июня 2013 – 30 ноября 2013, общее число дней 181

_Далеко_ не каждый, независимо "от велосипеда и денег", может на полгода "выпасть" из работы, проблем близких людей и т.д.

Эпическая история!

Конечно! Тут главное просто Быть Счастливым в не зависимости от рода занятий и странствий! А если Счастье есть в достатке в вашей Душе, то следует делиться. Тут мне сложно описать все моменты, тут рассказ-встреча-лекция

Сейчас я пишу, книгу, которая будет включать в себя дневниковые записи, практику путешествия и психологию

Очень интересно и познавательно. А как велик готовили, что модель что столько выдержала?
Спасибо.

спасибо!
Велосипед, купленный в 2010 году, марка Унивега Альпина 5500, первый его тест был вот в этом путешествии, как и самого меня
до этого я ездил только по городу и мало, что знало велосипедных путешествиях! Пришлось, прост овзять и поехать, учиться на своем оптые!
Велосипед готовил, таким образом, что сменил, уже подношенные детали ходовой части, а именно: кассету, систему, цепь и задний переключатель - ставил все среднего качества, настроил дома передачи, и так за пол года туда больше и не смотрел! Но очень тщательно обслуживал велосипед в дороге, менял цепи, часто их промывал(не чистил, а именно снимал цепь и промывал в чистящем средстве - бензине, керасине, саляре, то, что было в доступе)
Самый хороший комплимент, что я услышал, от ребят из Ростова: "Как он проехал на этой драге столько киломметров" то доказывает, что значит есть еще стимул ломать стереотипы! Велосипед действительно очень прост и надежен!
В Будещм мне интересно устроить несколько этапов-маршрутов на различной велосипедной технике от УРАЛа и тандемного велосипда, до складного 5 кг китайского велосипеда и 3-х колесного киатйского с тележкой! )

От Сергея в июле в Чарыше узнал о путешествии.
Молодчина. Спасибо.

Спасибо Вам!
Как раз сейчас у Сергея гостим!)

А исключение плавания связано с принципиальной водобоязнью или просто экономией времени? Я бы не удержался пересечь Каспий до Баку. Да и по Амудрье можно было сплавиться. Хотя бы на надувном матрасе.

Как-то так.

Воды по правде очень боюсь, но планирую знакомство с ней в будущем!
Так уж получалось, хотя и продумывали, преодолевать Каспий паромом, когда торопились после выдворения с Афганистана успеть заехать в Иран! Но билеты сильно дорогие!

Осилил!

СПАСИБО!

Вам, низкий поклон!

Не поморозьте мужские причандалы в Якутии. будем следить.

Будем стараться! Спасибо

Супер пупер))) круто))

спасибо)

Молодец! Я тоже когда много ездил автостопом. Были планы на африку, но семья... Сами понимаете.
Научился путешествовать по принципу: если взял что то лишнее оно потеряется, если что то забыл то оно приобретается. Путешествовать можно с минимумом денег, и большинство людей тебе всегда помогут.
Хороший опыт для всей твоей жизни. +1000 к карме! :-)

Спасибо, Друг! За слова поддержки!
Доброго продолжения)

прошу прощения, но не могу удержаться чтоб не полюбопытствовать - афганцы за что выгнали?

вот из дневника выдернул:
23 августа 2013 УЗБЕКИСТАН, ТЕРМЕЗ первая велосипедная глава 5800 километров..
ВЕСТИ С АФГАНИСТАНА
Закончилось 8 дневное пребывание в самой непростойстране во всех планах. Сейчас в Узбекистане, после 8 дневного "сидения на элекстрическом стуле" иначе и не сказать. Кратко лишь опишу наш поход Афганистану, вся подробная писанина будет по возвращению домойи когда будет комп под рукойкакое-то время!
Я да же не знаю с чего начать писать-то в столь сжатые строки. Может с того, что впервые дни мы лишились сразу двух фотоапаратов - Коля, свой забыл в машине офицера, с ним то и ушли все видео-планы. с Моим сбежал фотиком сбежал в городе Пули-Хумри, доверчевый афганец. З аним мы не побежали... Маленькие детишки, пока мы ели дыни и арбузы, окружали нас своим вниманием, после чго в карманах рюкзаков не досчитался я ножа и одной китайской палочки, Колин нож, убежал так же с маленьким ребенком, что взял ег опомотреть, а потом сиганул через поле вместе с ножом. Так прошло наше разоружение)
С че сравнить эти контрасты, на котрых все понимается. Может с тем, что на ходу, маленькие детишки по дороге, протягивают куски дыни и персики, кторые ты берешь и кушаешь, не сбавляя велосипедный ход педалей. А спустя соти киллометров, детишки-басмачи киают камни в спину когда ты проезжаешь мимо. В стране очень нервно, это ощущается во всем, не только в людях и их расположении, не доверии и напряженности. Тут будто и птицы не смеют петь,а может их просто и не слышишь...Из-за нрвозности окружающих.
Неативная тематика похлеще чем в России, единый у всех разовор, это Талибан - перерезание голов, плен, бомбежки, побеги и так далее. Каждый просто пророчит смерть, пока мы едем по пути. Кандагар, Герат,Кабул - смерть, смерть, смерть. Сгоревшие фуры в разговорах, на обочинах в память ржавые бэтээры советских солдат, а мимо конвой американских войск, соправаждающих колнну из грузовиков. Но не это самое тут ужасное и страшное... Ситуация с милицией, сто и в России - только в том разница, чт оу нас гопов одели в офрму, то тутгопам дали еще и автоматы...Осмотры и шмоны, мопровождали нас, то через день, то на дню понесклько раз.. До Кабула мы ехали еще более менее спокойно. на всех постах отмазывались, тем что едем до Кабула к друзьям. Но после Кабула, нас окончательно замели в ментовку с тем и закончилось наше путешствие. Провели двое суток в ментовке Кабула, свзяались с посльством. По-началу нас приняли за дипломатов. Эти менты, по причине наших паспортов красного цвета приняли нас за дипломатов...Такие тут менты. Творят беспредел по-хлеще чем наши. и на дорогах когда водят свои форды и в жизни. В ментовке прожили 2 очи. Условия были хороши - не били, не пытали, чего не скажишь одругих задержаных. Ночью Колька просыпался от криков боли, доносившихся с соседнего подвала. В ментовке у меня увели телефон..Да, да, та черно-елая нокия, что служила мне фонариком. И представляла собой ценность, лишь тем, что там остались в черновиках смс мои молитвы. Увели, протсо с нашей комнаты, кгда мы пошли на рынок в сопровождения следователя, кторый уверил, что с вещами ни чего не случится... Может онбыл щзамешан в сгворе кражи...С велосипеда сняли фонарь, пока он стял у ментовской двери..Тут Жесть, Не Талибана здесь страшитесь...
про гея-мента опишу позже..Тут здесь это очень сильно распространенно. Но мы не пострадали от него. Консульство, нас возвратило принудительным способом в город Мазар на самолете, после чего доставилидо Узбекской границы. Так мы покинули Афганистан....горит Иранская виза...до 5 сентября следует въехать в эту страну, через Афган, даже на самолете нам запретили...Сейчас выступим в роли пегонщиков велосипедов и вело-стопом. махнем до ирана, после чего начнется новая велосипедная глава...
Я Благодарен в первую очередь Богу за то, чт все обошлось. Моей семье, за то что вслали денег на прелеты, и за то, что всегда ждут меня домой, Тельману и Арсению из Консульств Росиии в Афганистане. Моему близкому Другу Кольке, с которым нас Афганистан еще более сплатил..!
Мира, ребята! Продолжаем!
Так же, кто обладает фотоаппаратами-мыльницами и кто вдруг готов их пожертвовать или отдать заминимальные деньги, прошу стучать в лику!
остальное здесь:

Из вашего ответа многое узнал, кроме ответа на свой вопрос.
Если не можете ответить здесь - напишите лично. Если конечно можете.

выгнали уже непосредственно представители посольства! Для них мы огромная проблема, так как мы им увеличиваем работу! Поэтому против нашей воли нас и перенаправили обратно к границе с Узбекистаном

интересное дело... обычно выдворяют власти страны а не консульство, и то если что-то нарушил...

Формально, конечно, консульство никого выдворить не может. Но думаю, что если к автору и его другу в камеру пришёл консул и сказал "Мы уладили с местными властями ваш вопрос, вас выпускают, но при условии, что мы вас сражу провожаем до узбекской границы и гарантируем афганским властям, что вы их Афганистана исчезнете", то особого выбора у ребят не было.

Там Фсбшник пришел с представителем консульства и на матерном языке начал рассказывать о том, какие мы и так далее.
Но выбора там правда не было, мы им так и говорили, что ни чего не нарушаем и можем продолжать Дорогу дальше, но им не было выгодно, чтоб мы оставались в Афганистане и добавляли им работ