Журнал Alpinist весной опубликовал масштабную хронику восхождений на К2 от начала и до наших дней: The Mountaineers Mountain. Автор статьи - Стив Свенсон.
Две главы, посвященные самым трагическим страницам истории К2 в сезонах 1986, коим Стив был свидетелем, и 2008 годов, мы перевели и публикуем (в двух частях).
Также в материал включен рассказ Пшемо Пясецкого о прохождении маршрута Magic Line.
Перевод: Александр Калашников. Редактор: Елена Дмитренко.

Часть 1.

Что такое разумное стремление? Есть вершина, на которой жажда удовлетворения амбиций может настолько выйти за рамки разумного, что скатится к навязчивой идее; когда зацикленность на результате гонит человека за черту, после которой разумная осторожность должна была бы повернуть его назад, - если предположить, что в данной ситуации выживание становится столь же важным, как и достижение конечной цели.
Том Холзель и Одри Солкелд, «Тайна Мэллори и Ирвина», 2000

Опаленные солнцем. (Альпинизм, трагедии 1986 года, magic line, к2)

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

Американско-канадско-британская экспедиция на Эверест 1988 г. была самой маленькой командой, которая когда-либо восходила по новому экстремальному маршруту на высочайшую гору мира – всего четверо альпинистов, без высотных шерпов и кислорода. Эксперты говорили, что они сошли с ума, но они не обратили внимания на экспертов и пролезли ряд ужасающих стен, кулуаров и нависающих участков льда. В финальной попытке Стивен Венеблес достиг вершины в одиночку, без кислорода, в 15:40.

С.Венеблес, Р.Андерсон, Э.Уэбстер и П.Тир

Эверест. Восточная (Кангчунгская) стена. 1988 год. (Альпинизм, стив венеблес, кангчунская стена)

Полный отчет об экспедиции МАИ в Заалайский хребет в августе 2012 г. (Альпинизм, ледяной мыс, пик обручева, сауксай, пик ленина, малая саукдара, пик спартак, экспедиция маи на заалайский хребет)

Работу над отчетом я начал с "Овражинга на Сауксае", потом поделился большим куском, в котором описал вершины и перевалы хребта Ледяной Мыс. И вот теперь готов полный отчет, включая 4-ю главу, посвященную прохождению нового маршрута на пик Ленина по юго-западному ребру западного гребня. Теперь можно отдохнуть от этой работы и потихонечку начинать обдумывать новую экспедицию...

(Разделы 3.1 - 3.4 отчета о походе в районе Заалайского хребта в августе 2012 г.).

Вершины и перевалы хребта Ледяной Мыс (Альпинизм, заалайский хребет, пик обручева, пик ленина, маи)

Хрустальные дни. (Альпинизм, соло, перевал памяти отцов, перевал хрустальный, семёнов-баши)

Очень мне понравилась такая практика активного отдыха,
как выйти в красивое ущелье,
встать у красивого озера,
и сбегать налегке на красивую вершину
по ребру.
Именно по ребру, а не иначе.

Памирские беглецы (Альпинизм, каракуль, зорташ, пик советских офицеров, восточный памир, музкол, маи)

Небольшой рассказ и фотографии о том, как мы во время спецоперации в Хороге на Памир ходили.

Собираясь в этом году на Памир, заезжая в Музкол из Оша, предвкушали легкую дорогу. Полтора года назад зимой из Душанбе ехали 2 дня по страшной размытой, обледенелой трассе.
Но за неделю до старта пришли тревожные новости http://www.risk.ru/users/avestiec/194732/
В Хороге спецоперация. Выдача пропусков в Бадахшан приостановлена. Со стороны Душанбе Памирский тракт закрыт.
Позвонили в турфирму, через которую забрасывались, пропуска сделать успели, спецоперация в разгаре, но с Киргизией граница открыта, должны пропустить.

Июль 2012, Кавказ, КЧР (Горный туризм)

Хочу представить сообществу несколько панорамок с июльских походов этого года по Кавказу, КЧР.

20 лет назад, 1 августа 1992 года в 21.00 участники международной альпинистской экспедиции Владимир Балыбердин (г.Санкт-Петербург, руководитель экспедиции) и Геннадий Копейка (г.Харьков) достигли второй по высоте вершины Мира - пик К-2(Чогори) 8611м.
Это было первое восхождение альпинистов СНГ на пик К2.

Сегодня 20-ти летний юбилей первого восхождения на К2 альпинистов СНГ. (Альпинизм, балыбердин, пик к-2)
"Красавица-гора с суровым нравом! Все, что мы знали о ней тогда – печальную статистику восхождений: из проведенных ранее (за всю историю альпинизма) 67-ми экспедиций, вершины достигли 72 человека, погибли на склонах горы – 30. За последние шесть лет с этой стороны никто из альпинистов вершины не достиг..."

Стариков Геннадий, Москва (фото автора, ап. “Смена”)
ДЕВЯТЬ восхождений в альплагере “Узункол” в июле за 24 дня.

Каждый год мы по-любительски совершаем экспедицию на вершину очередной культовой горы. А мечтали мы давно побывать прямо в цитадели альпинизма – в Европейских Альпах. И, естественно, среди разнообразия европейских гор выбор пал на самую важную Гору, в историческом контексте. Монблан, с которого и начался сам альпинизм.

Паломниками на Монблан (Альпинизм)

ЯКУТСКАЯ ПОБЕДА. 1982. (Альпинизм, альпинизм, горный туризм, якутия, гора победа)

Всегда в компании есть люди с хорошей памятью. А еще такие, что ведут дневники, а потом их годами хранят. Не менее удивительно, что это когда-то вдруг становится нужным. И эти поцарапанные слайды орво-хром и уже казалось бы никому неинтересное «в 7-00 подъем, в 8-00 выходим вверх к перевалу Шатер»...

Если бы меня попросили рассказать об нашем восхождении на якутскую Победу в 1982, не вышло бы ничего. Я запомнил только тяжеленный рюкзак, красивую гору без особых проблем, да еще пару-тройку картинок словно щелчки замерзшего фотоаппарата. Поэтому и обратился к друзьям.

Тайна золотой Олимпийской медали.
4.Полудетективное расследование.
В этой части будет более всего предположений, гипотез, додумываний.

Тайна золотой Олимпийской медали. Часть 4. (Альпинизм, гималаи, эверест, олимпийские медали альпинистам, олимпийские игры)

Олимпийские Боги, Джулио Романо, Мантуя, Италия

Изучая один интересный вопрос, связанный с экспедицией на Эверест в 1922 г., я столкнулся с тем, что материалы на русском языке о руководителе экспедиций 1922 и 1924 годов, бригадном генерале Чарльзе Брюсе, крайне скудны.
Поэтому, восполняя пробел, хочу представить вам перевод из Википедии, фотографии и описания, которые мне удалось разыскать.

Чарльз Брюс - Бригадный генерал, однако...

Бригадный генерал Чарльз Гранвиль Брюс. Серия "РИСКовые люди" (Альпинизм, гималаи, чарльз брюс, эверест)