Дисклеймер.
Эта статья не является полноценным методическим материалом, а, скорее, призывает задуматься о том, что именно мы тренируем, когда ходим на скалодромы, ездим на скалы, участвуем в соревнованиях в межсезонье. Какие далекие цели мы ставим, какими Месснерами мы себя представляем в будущем. Написано по итогам впечатлений от очередного сезона в разных горных районах Европы и Азии.

Грани подготовки альпиниста (Альпинизм)

"Спорт на голодный желудок"
Думаю, что для скайранеров, да и других экстремалов статья будет интересна.
Тем более, что наши и альпинисты, и горные туристы, и не только они, периодически попадают в "голодные ситуации".
А в тренировочном режиме описываемые методики дают прирост результатов.

Видео материалы "Вечера памяти Анатолия Букреева" (Альпинизм, Анатолий Букреев, эверест, вечер памяти, мы в обществе, альпинизм, легенды альпинизма)
Как и обещали, публикуем видео-материалы "Вечера памяти Анатолия Букреева".

Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)

Общее.
Вопросы о том, как правильно заправлять веревку в восьмерку или АТС при страховке, какой рывок при этом может удержать страхующий и какие нагрузки будут при этом в страховочной цепи возникают очень часто.
В этой работе я попытаюсь на часть из них ответить.

В Грузию и Армению всей семьей. Фотоальбом. (Путешествия)
В сентябре отдохнули с детишками в Грузии и Армении.
Ниже смотрите фото отчет о поездке.

The epic of Everest (1924)

Пишет ElOso, 29.10.2015 11:37

Ребяты, а странно, что так незамеченно прошли целых два (если я правильно понял) сеанса фильма "Эпос Эвереста"

Я об этом случайно из ФБ (Вот тут https://m.facebook.com/events/1508346846154761?_rdr) узнал, от друзей.
Вчера был аншлаг. Публика на мой взгляд напоминала вполне причастную. А здесь на риске - ни гугу :(

X International Elbrus Race: старт через неделю (Альпинизм, нпф баск, эльбрус, скайраннинг, забег)
Забег, 2013г. Фото: elbrusrace.com

До старта ежегодной гонки International Elbrus Race осталось чуть больше недели, так что всем, кто хотел поймать за хвост уходящее лето и летний горный сезон, стоит поторопиться.

И фиг с ним что провинция, что далеко, и что Кавказ милей и ближе. Помнится Борис Андреевич Студенин, гуру и пр., топая в тумане траверс 20 лет- Делоне, как тибетскую мантру повторял – «и как же здорово что я, полистав справочник альпиниста (4500 максимум, тепло и сухо), сдуру сунул в рюкзак двойные вибрамы». Ну да, мы уже третий день вслепую шаримся по плато, в тумане и снегопаде, а с Аккема по связи говорят что они загорают и пекут блины. Блины были уже перебором.

Итак – 100 лет истории восхождений в районе массива Белухи, Алтай, Катунский хребет.
БЕЛУХА 1914-2014 (Альпинизм)

Через Камчатку на лыжах. Фотоальбом. (Туризм, камчатка, лыжный туризм, ключевская сопка, Кроноцкое озеро, Налычево, вулканы)
В марте – апреле команда Турклуба МАИ прошла лыжный маршрут по Камчатке от поселка Ключи до Петропавловска – Камчатского. Ниже смотрите фотоотчет по итогам путешествия.

Друзья из Италии прислали фото Безенгов из 1890 года...
Интересен ход Времени в линии таяния ледников...

Миссескош. На заднем плане Безенгийская стена - Гестола и Катын.
Безенги. Страницы истории. Год 1890... (Альпинизм)

Международный горный саммит! Фотоконкурс!!! Горы. Лица (Путешествия, ims photo contest 2015, ims, люди, стены, kiku, KIKU Photo Award)

Международный горный саммит вновь объединяет фотографов со всего мира!

С 30 июля по 1 августа в Приэльбрусье пройдут соревнования по трейлраннингу Elbrus World Race by Adidas Outdoor. Elbrus World Race это ежегодное мероприятие, созданное людьми искренне влюбленными в горы и спорт.

Польские зимы. Материал из "РИСК онсайт" № 56 (Альпинизм, риск 56, горы, экспедиции, кшиштоф велицкий, артур хайзер, гашербрум i, польские зимние экспедиции, альпинизм)
Участники победоносной экспедиции на Эверест зимой 1979/80 в базовом лагере. Руководитель Анджей Завада. Фото Богдана Янковского

В финале зимнего сезона в самых высоких горах вспоминаем материал, опубликованный в нашем журнале в 2012 году.
В его создании участвовала группа авторов и, к сожалению, одного из героев того номера уже с нами нет. Артур Хайзер погиб через год после опубликования интервью. Так что это еще одна возможность о нем вспомнить.

Вид с "ромашковой поляны" села Аибга на Гагринский хребет и вершину Ах-Аг в июльское полнолуние.
Симфония Аибги... (Горный туризм)
холст 60х35см, масло
В.И.

В 1971-73 годах в Аибге стоял туристский лагерь завода НКМЗ. Мне повезло работать в нем штатным инструктором. Тогда же с натуры были сделаны несколько этюдов. Один из них - лёг в основу этой работы. Картина имеет три варианта. Последний из них - здесь.
Спасибо Виктору Чайке, что своим постом "Полнолуние над Эльбрусом" всколыхнул во мне новую волну романтических воспоминаний!..

Марафон Ирины Лошкаревой (Мультигонки)
Не стало Ирины Лошкаревой. К сожалению, узнал об этом только сегодня. Муж Михаил прислал утром письмо по электронной почте.
- Что испытываю?
- Шок.
Яркая, красивая, улыбчивая женщина несколько месяцев назад приезжала на наши клубные соревнования вместе со своими друзьями и преданным любимым мужем. Весело рулила на машине, сопровождая бегунов марафонцев, делилась планами на летние посещение Горного Алтая, Уймонской долины. В тот день мы с ней много разговаривали, затем часто общались по e-mail, обмениваясь впечатлениями и делясь фотографиями.
Просто не укладывается в голове, что в период нашего общения она была неизлечимо больна!
Безумно любящая горы, заядлая туристка, она исколесила Алтай и Кавказ.

День рождения КЛБ "Восток" (Мультигонки, КЛБ Восток)
Наш клуб напоминает Ноев ковчег. Загрузил когда-то Ной «каждой твари по паре», и вот плывем уже двадцать восемь лет, разные и противоречивые. Мы похожи часто друг на друга, как мышь на кошку, но что делать – надо как-то находить взаимопонимание.

Андрею Дерксену исполнилось 50 лет! (Мультигонки, Андрей Дерксен, Анатолий Кругликов)
Недавно я писал о нашем замечательном сверхмарафонце единственном русском трехкратном победителе многодневного Песчаного марафона в Марокко Андрее Дерксене.
20 декабря ему исполнилось 50 лет! Хочу от имени КЛБ "Восток" и рисковчан поздравить Андрея и пожелать ему здоровья и новых спортивных приключений!

Алтайский Самурай (Мультигонки, Уймонский сверхмарафон, Герасимов Алексей, КЛБ "Восток")
Рассказывать о героях спорта легко. Описал кратко событие, привел выписку из протокола, все удивились и воскликнули в экстазе:
- Да, это настоящий герой! – и полились рекой хвалебные восторженные комментарии.
А мне с настойчивостью мазохиста хочется рассказывать и о чумазых шахтерах спорта, которые в глубоких подземельях спортивного незаметного быта, «мотыжат свой участок».

Дмитрий Скориков - звезда КЛБ "Восток" (Мультигонки)
Когда мне было 22 – 23 года, и я только начинал бегать марафоны, то соревнования проводились весьма демократично. Во время бега автомобильное движение не останавливалось, милицейского сопровождения не было, бегунов сопровождали велосипедисты добровольцы – волонтеры. Велосипедисты были сами спортсменами; лыжниками, ориентровщиками, бегунами на менее длинные дистанции, собственно велосипедистами и просто физкультурниками.

Константин Санталов - трехкратный чемпион мира в беге на 100 км. (Мультигонки)
Недавно я рассказывал об Андрее Дерксене, трехкратном победителе "Песчанного марафона" в Марокко. В своих заметках Андрей с большим теплом отзывается о Константине Санталове, о той большой роли, что сыграл Константин в его становлении как спортсмена.
Сегодня Андрей позвонил мне и рассказал о прочитанном интервью которое Константин Санталов дал специальному корреспонденту агенства "Р-Спорт"Олегу Богатову 17.07.2014 года.
Мне очень понравилось.
Интервью можно прочитать по ссылке: http://www.rsport.ru/interview/20140717/756827980.html