..Однажды, обратив к ним взоры,
С собой справляемся с трудом.
В горах мы вспоминаем дом...
А дома вожделеем горы…

холст на картоне, 500*400, масло.
В.И.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".

В завершение пешеходного похода 5 к.с. по Алтаю, такой вот альбом...

Приезжаю я из Китая, а у меня дома подарочек - собрал мне старший сын новый компьютер! Ну и, конечно, на нем линукс стоит, моего сына просто передергивает от продукции империи Билла Гейтса. Решил и я на прогрессивную систему перейти. Давай ка, думаю, воздержусь я от установки виндуса, пока совсем не приспичит.

А там все новое, незнакомое. Ворд - не ворд, фотошоп - не фотоноп, а какой то Gimp.. И так во всём. Поэтому вместо традиционного краткого отчета об экспедиции, я взялся за эту маленькую статейку. Это для тренировки, это что-то вроде пробы пера.

Трудно не применять современные технологии в горохождении, особенно если они практически ничего не стоят. Спутниковый телефон итак есть для связи, так почему бы не воспользоваться им для получения прогнозов погоды? Еще на траверсе Кызылселя (6525) мы вопили в трубку Иридиума с просьбой об объяснении ураганного ветра и пурги при наличии отличной погоды в Хороге, в Оше и Кашгаре по сайту Accuweather.com. После этого мой сын, осуществлявший мониторинг нашей группы, заплатил 1000 рублей за доступ к модели windguru PRO, которая рассчитывает прогнозы для любой точки планеты.

Клоуны уехали, цирк остался... (Альпинизм, экспедиции, индия, первопроход, шива, женя король, андрей мурышев, саша корнилов, северное лицо шивы)
Северный цирк и северная стена пика Шива

Если не считать 2х рюкзаков с железом, похороненных в лавине, все сложилось исключительно удачно ))) Мы прекрасно провели время, получили массу впечатлений, посмотрели на нехилую стену (думаю, первыми из европейцев), и даже совершили попытку восхождения на нее!

Если вкратце, дело было так:

Когда мы возвращались после восхождения на Писко, долго-долго объезжая громаду массива Уаскаран, Эли Моралес спросил меня, знаю ли я о трагедии, случившейся 40 лет назад с городом Юнгай.
К его удивлению, я знал.
Тогда Эли предложил заехать в Юнгай и посетить место трагедии.
Мы согласились.
Хочу напомнить о событиях страшного 31 мая 1970 года.

Уаскаран

Трагедия Юнгая. 40 лет спустя... (юнгай, перу, кавуненко)

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

Старт горячего сезона (Альпинизм, морчека, планы, свободное лазание, компания, нефедов)

Всем привет! Сергей и Андрей Нефедовы выезжают сегодня на месяц в Крым. Я хочу рассказать о наших планах, может у кого возникнет желание к нам где-нибудь присоединиться. Мы будем рады компании.

С юбилеем !

Пишет morendo, 03.04.2010 13:44

С юбилеем ! (Альпинизм)

Поздравляем Галю Новоселову - председателя Томской Федерации альпинизма с юбилеем !

Пал Палычу Захарову исполнилось 77 лет.

Пал Палычу Захарову -77 ! (Альпинизм, узункол, шоколадный пик)

А работа над дополнениями к "Энциклопедии альпинизма" в полном разгаре!
Пал Палыч, поздравляем Вас со счастливой датой (за семерки в номерах крутые автомобилисты большие деньги отсчитывают:-))
Побольше здоровья, исполнения творческих задумок, издания новых книг!

Фотогалерея или репортаж. Памирский марафон 2009. Часть 4. Пик Ленина (Альпинизм, пик революции, пик коммунизма, маи)

Перейдем к последней части.
Кстати, на Альпвидео.ру недавно выложен большой фильм (43 мин.) о всем мероприятии.

После восхождения на пик Коммунизма (7495) и отдыха около заброски в долине реки Танымас начался последний этап Памирского марафона - выход на север к пику Ленина (7134). Я ждал именно этого куска с особым вожделением. Я даже предлагал команде еще в Москве отказаться от пика Коммунизма, но обязательно пройти именно эту часть маршрута. Это, если бы участники не нашли времени на весь поход. Но команда захотела всё.

День рождение закончилось, все вкусности съедены, одежда постирана, постираны даже спальники. Всё высохло под палящим памирским солнцем. На следующее утро после дневки мы выступили на север к пику Ленина.

В мае 2002 года закончена работа над фильмом "Непокоренная вершина". Этот фильм-портрет посвящен Анатолию Букрееву

"Непокоренная вершина". Фильм-портрет, посвященный Анатолию Букрееву (Альпинизм)

В редакцию пришел вопрос для знатоков.
Где взять этот фильм.

Вокруг Байкала на велосипедах!!! (Путешествия, экспедиции, велопоход, mtb, россия)

Пятеро спортсменов из США и Венесуэлы объедут Байкал по льду и снегу на горных велосипедах. Раньше Байкал объезжали на машинах и даже на лошадях, но, как заявляет организатор экспедиции - Men’s Health - никто и никогда не совершал велосипедного тура вокруг замерзшего озера. За восемь недель спортсменам предстоит проехать 2100 км и отснять документальный фильм об уникальном «сибирском море». Эта работа будет представлена на известном фестивале экстремального кино Banff Mountain Film Festival World tour.

Есть женщины в норвежских селениях! Сесилия Ског покоряет Антарктиду

Пока наши девочки собираются в Норвегию - норвежские девочки покоряют Антарктиду. В Норвегии Сесилию Ског (Cecilie Skog) знают не только люди посвятившие себя аутдору, но и простые норвежцы, не имеющие к нему никакого отношения. За рубежом это лицо видели многие, на рекламных плакатах Bergans, но мало кто догадывается, что за этой симпатичной мордашкой скрывается железная воля и очень не простая судьба.

Так как периодически спрашивают про видео, то вот маленький ролик на 10 мин., который мы показывали на встрече с читателями Риска.

Советую щелкнуть по картинке левой кнопкой мыши 2 раза (двойной щелчок), чтобы просмотр начался из Youtube, а потом нажать клавишу HQ (хай кволити) и расширить экран - я ролик закачал в Youtube с большим разрешением.

Свесить ноги в разные полушария... (Альпинизм, эквадор, котопакси, иллиница норте, галапагосы)

Свесить ноги в разные полушария можно в десяти странах мира. Мы выбрали для этого Эквадор.

РИСК онсайт № 20. Скачать!!! (pdf журнала риск, журнал)

Доступен для скачивания "РИСК онсайт" № 20. И хотя пока нам не удалось поставить на поток такое важное дело "вываливания" архивных номеров "РИСК онсайт" в сеть, мы не остановимся на достигнутом и потихоньку будем выкладывать свой архив сюда, на Risk.ru. :)
Номер 20 посвящен Фанским горам. Также читайте в журнале о забытых маршрутах Крыма, первопроходе в Омане, майской Морчеке и скалах Армении.
В общем, все для Вас:)))

Жизнь на Хане. Энциклопедия в картинках. Фильм, фильм, фильм!.. (Альпинизм, хан тенгри, киноэкспедиция, тянь-шань)

Порадуйтесь за меня! Впервые в жизни у меня есть четкий и внятный ответ на вечно живой, как дедушка Ленин (и столь же свежий и актуальный…), вопрос: "зачем вы ходите в горы?". Твёрдо, без запинки, с гордостью за общепонятность своего занятия я отвечаю: "Мы делали кино!"
Итак: как снимают кино на Большой Горе.