Одиночное лыжное пересечение плато Анабар 2022 (Туризм)

Анабарская галка за 33 дня через 600 км ценой 14 кг: останцы Эмяхсин-Юрях, идолы и изумрудные всполохи горы Тугуттур-Салата, старец Котуйкан, высшая точка Анабара и тяжёлые кони беспредела.

В начале 2000-х появились данные о испытании привычных с юности станций на трёх точках компенсирующей петлей: выяснилось, что трение мешает распределить усилие рывка на точки хоть как-то равномерно. В результате в реальности на одну из точек чаще всего приходится половина усилия рывка и даже больше.

Также немного позже появилась информация о двухточечных станциях quad(квад), где трение минимально и нагрузка распределяется достаточно равномерно.

В августе 2021 года Марина Попова, Маша Дюпина и Надя Оленёва решили сходить на вершину, на которой никто ни разу не был. Вершина получила название пик Острый. Про это восхождение и другие приключения в Каравшине вот этот маленький фильм.

Камнями в пленниц-мучениц
Кидалось всё село;
Цинично конвоиры
Смеялись: — Поделом!.. ...

Сушёный творог для длительных походов. (Туризм)Фрагмент фотокомментария от Alisher к статье «Звёзды над Самаркандом»-(авт. А. Джулий).

Плато Путорана 2021 или туда и обратно (Туризм)

Высочайшие водопады плато, бодрая группа, 29 дней, 600км, путоранское мороженое, чайки, первопроходы, холодок и северное сияние над самым-самым водопадом плато Путорана

В конце марта 2021 года мы решились посетить бурятскую горную долину Алла в Баргузинском хребте с ледолазными целями.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

Мини гайд по району Монблана (Альпинизм)

Полагаю, что район между французским Шамони и итальянским Курмайором не нуждается в специальном представлении. Сказать, что здесь много разнообразных альпинистских маршрутов, это все равно, что ничего не сказать. Выбор просто ошеломляет. Если попал сюда в первый раз, то не сразу понятно, куда стоит идти в первую очередь, а что лучше придержать на потом.

Вопрос: у меня 2 спальника 1. на т.к. +12 и 2. на т.к. +7. Если вставить один в другой, при какой температуре можно будет в них спать?

Летом 1931 года два молодых человека 25-26 лет и их 26-летняя спутница впервые в жизни приехали в горы. Это были горы Кавказа, район Безенги. Молодые люди горели желанием покорять вершины, хотя о горовосхождениях имели очень смутное представление. Например, они понятия не имели о способах и методах страховки, и из страховочного снаряжения у них была лишь одна пеньковая веревка. И хотя у них был опыт лазания по скалам, веревкой до того они тоже никогда не пользовались и не держали в руках.

ВИТАЛИЙ АБАЛАКОВ. Его время, вершины, друзья и враги (Альпинизм)

Одиночное лыжное пересечение плато Путорана 2020 (Туризм, лыжный поход, одиночный, подкорытов, putorana, putorana plateau, solo, podkorytov, ski)

Идеальная самоизоляция на плато Путорана: 26 дней, 336км, Канда, Хибарба, Оран, Аян и глоток путоранских ветров.

Ниже длинный материал с кучей картинок

ПОДГОТОВКА И ТРЕНИРОВКА АЛЬПИНИСТА (Альпинизм, горная школа Категория трудности, А.М.Ставницер, михаил ситник, обучение альпинистов)

Многие альпинисты зачастую считают, что безопасность в горах обеспечивается в первую очередь использованием страховочного снаряжения: страховочной веревкой, элементами страховки и самостраховки, страховочным устройством. И чрезмерно много времени тратят на освоение приемов использования страховочного снаряжения. В ущерб другим, более важным видам и направлениям подготовки. Но в перечне причин НС в горах неправильная страховка или её отсутствие далеко не на первом месте.

Видеоучебник по альпинизму. Новые серии! (спорт-марафон)
Представляем вашему вниманию третий сезон видеоучебника по альпинизму! В новых эпизодах Владимир Молодожён показывает приёмы страховки и спасения напарника на фоне живописных скал Арко.

Собираясь в многодневный зимний поход, необходимо определиться с выбором палатки, которую можно приобрести в экипировочном центре «ВЕК».

Зимняя палатка может быть оборудована печкой или газовым обогревателем, где можно высушить одежду и обувь. В таком укрытии не страшен любой мороз, даже без печки в нем значительно теплее и намного комфортнее, а если поход продолжительный, то трехслойная палатка просто необходима. Опытные туристы советуют не экономить и приобрести такое снаряжение производства фирмы «Век», наиболее популярным из которых является зимняя палатка Век Байкал.

На фотографиях представлены палатки разных лет выпуска. Среди них есть и старожил - палатка 1998 года выпуска, выдержавшая более 20 лет эксплуатации.

Байкал-2 трехслойная

Палатка Век Байкал трехслойная (Туризм)

Wilderness Medical Society (WMS), или Общество медицины диких условий – медицинская организация, занимающаяся вопросами организации оказания помощи, что называется, в диких условиях – в горах, в лесу, в пустыне и прочих вариантах условий, в какой-либо степени удаленных от цивилизации. Одной из сторон ее деятельности является создание и выпуск научно-обоснованных практических руководств по актуальным медицинским проблемам применительно к условиям дикой природы. Эти руководства в целом отражают существующую в мире современную точку зрения доказательной медицины. В 2019 году были опубликованы обновления всех руководств, выпускавшихся ранее, с учетом новых полученных научных данных.

Парафиновые печки являются не самым распространённым нагревательным устройством твердотопливного типа, но в некоторых странах, где зима «теплая», применяются для обогрева небольших комнат при отсутствии в здании печного отопления. Такие домашние печки выпускаются серийно и отличаются тем, что содержат в своей конструкции тепловой аккумулятор в виде керамических элементов, а также металлический соединительный болт. В странах с холодной зимой парафиновые печки применяются главным образом для обогрева туристских и (иногда) рыбацких палаток в осенне-зимнее время. Заметим, что помимо парафиновых печек существуют также парафиновые горелки и «аккумуляторы».

Потолочная полка в палатку

Попала ко мне в руки палатка в которой из внутренней подвески был только крючок в точке крепления палатки к перекрестию дуг, но во всех палатках, которые я использовал всегда имелась (заводская или сделанная мною) потолочная полка, что делало жизнь в палатке проще. Поэтому я решил сделать полку и в эту палатку тоже. Ниже описана технология, все делается просто и быстро при наличии швейной машинки.

Хочется поделиться избранными фотографиями из похода с восхождением на пики Мраморная Стена, Хан-Тенгри, и Победы, пройденного группой горного клуба МГУ в июле-августе этого года.

Фотоотчет о походе 6 к.с. по Ц. Тянь-Шаню (Горный туризм)