Палатка Век Байкал трехслойная

Пишет Евгений Корбут, 08.05.2020 07:53

Собираясь в многодневный зимний поход, необходимо определиться с выбором палатки, которую можно приобрести в экипировочном центре «ВЕК».

Зимняя палатка может быть оборудована печкой или газовым обогревателем, где можно высушить одежду и обувь. В таком укрытии не страшен любой мороз, даже без печки в нем значительно теплее и намного комфортнее, а если поход продолжительный, то трехслойная палатка просто необходима. Опытные туристы советуют не экономить и приобрести такое снаряжение производства фирмы «Век», наиболее популярным из которых является зимняя палатка Век Байкал.

На фотографиях представлены палатки разных лет выпуска. Среди них есть и старожил - палатка 1998 года выпуска, выдержавшая более 20 лет эксплуатации.

Байкал-2 трехслойная

Байкал-4 трехслойная

Байкал-8 трехслойная

Байкал-12 трехслойная

Палатка была сконструирована директором фирмы «ВЕК» Корбутом Евгением для своих зимних походов по Заполярью 5-6 категории сложности.

Палатки выпускаются с 1998 года. Они прошли несколько модернизаций и улучшений конструкции, идеально выдержали тесты при температуре -57°C на Полюсе холода в Оймяконе. Рекомендуются для лыжных походов 5-6 категории сложности без использования печки в безлесной зоне по тундре в Заполярье, а также с использованием печки в любых зимних походах.

Команда фирмы «ВЕК» уже более 20 лет использует трехслойные палатки в коньковых походах по озеру Байкал и в высокоширотных кайтовых экспедициях в Арктике. Нужно отметить, что по многим параметрам аналогов этой конструкции нет.

Особенность палатки Байкал заключается в ее уникальной трехслойной конструкции по принципу «термоса», идеально удерживающей тепло.

Наружный силовой слой выдерживает ветровую нагрузку. Второй создает воздушное разделение слоев, сохраняя тепло аналогично термосу. Третий слой, из тонкого «бантичного» капрона, препятствует попаданию измороси на спальники и одежду.

Все три слоя соединены между собой стропами, обеспечивающими воздушный зазор. Конструкция соединения слоев между собой армирует и увеличивает прочность палатки, что позволяет эксплуатировать ее в условиях сильных ветров, пурги или бурана. За всю историю эксплуатации в Заполярье, Антарктиде, на Алтае, в Саянах разрыва и повреждений конструкции ни разу не происходило.

Для торцов палатки используются ткани ярких расцветок, скаты сделаны из темных тканей - темно-синих, темно-серых и подобных цветов, благодаря чему, при высокой солнечной активности, в палатке создается "парниковый эффект". Например, в зимнем коньковом походе по Байкалу, при температуре воздуха -15°С, температура в палатке, установленной на время обеда, достигала +15°С.

Внутри по всей длине палатки расположены шнуры для просушки одежды и обуви в походных условиях. Они закреплены за петли из стропы, которая, в свою очередь, проходит сквозь все три слоя палатки и крепится за дугу. К петле внутри можно подвесить даже тяжелые ботинки, не опасаясь повреждения палатки.

В палатке устанавливается металлическая разделка для печной трубы диаметром 70 мм, либо другого диаметра под заказ.

Ни одна оттяжка не пришита к палатке, а ведь именно оторванные от палатки оттяжки провоцируют ее разрыв. Уникальная система оттяжек «за каркас», с пряжками для финишной подтяжки палатки, позволяет выдерживать сильные ветровые нагрузки.

Палатка Век Байкал трехслойная (Туризм)

В палатке два входа в виде «тубуса», расположенные на торцах, а для проветривания палатки - два вентиляционных тубуса.

В дне палатки расположен люк, открывающийся на молнии. Он позволяет установить походную печку на землю или снег при необходимости, а также вымести из палатки мусор или изморось.

В качестве дополнительного оборудования в походах используется ветроотбойный клин, прикрепляющийся к дуге торца палатки с помощью пряжек. Он помогает уменьшить нагрузку на торец палатки при сильных ветрах, особенно в тех местах, где нет возможности установить перед палаткой снежную стенку.

Палатка Век Байкал трехслойная имеет несколько разновидностей от двухместной до двенадцатиместной. Активно используется любителями зимнего туризма во всех регионах нашей страны, как опытными туристами в походах 5-6 категории сложности, так и новичками в обычных походах выходного дня.

хорошие палатки. Полубочка по комфорту и обитаемости выигрывает у других схем.

Высота палатки 150 см и это отработано годами эксплуатации. Эта высота оптимальна для комфорта проживания в длительных экспедициях. А там комфорт просто необходим. Для высокогорных комфорт не так важен, так как сроки проживания в разы меньше. Палатка Век Канченджанга - высота 120 см.

//Высота палатки 150 см и это отработано годами эксплуатации. Эта высота оптимальна для комфорта проживания в длительных экспедициях.//

ну и правильно что высота большая, это же экспедиционный вариант то есть на одном месте если сидеть, только позитив. такие корифеи как Хиллеберг, например, у палаток аналогичного предназначения вообще высоту делают более 200 см. вот например экспедиционный вариант Хиллеберга на 14 человека с высотой внутри 235 см , зато и удельный вес на полкило больше будет: 1,9 кг (26/14) против 1,4 кг у ВЕК Байкал (11,2/8)

"Полубочка по комфорту и обитаемости выигрывает у других схем."
Да. По комфорту. В горах.

Но ведь тяжелые!
И не у всех схем, при серьезной ветровой нагрузке, выигрывают.

Прицел был такой, сделать зимнюю палатку для тундры. Вес с каркасом 11,20 кг у Палатке ВЕК Байкал - 8 местной. Вес, параметр не критичный - помогают разгрузить рюкзак сани волокуши. Установка в пургу следующая, палатка устанавливается чётко по ветру своей длинной стороной и торец ставиться вплотную к снежной стенке. Эта схема идеально работает. Палатки типа ракушки, туннель с пришитыми конусами, ветровую нагрузку держат только за счет каркаса и ткани, но у этого есть свой предел. Когда перед нами поставить стенку, перемётный снег заметает за неё и в итоге раздавит палатку, особенно если пурга не утихает 2-3 дня.

Лекала палатки полубочки проще и шить ее удобней, это преимущество для изготовителя, но ее тент «полощет» на ветру. Это практически неустранимый недостаток, с полусферой этого не происходит. Форма ее обтекаемая, нет жесткой необходимости в постройке снежной стенки, при смене направления ветра.

"Если есть у Вас опыт эксплуатации этих двух типов палаток в одинаковых условиях, поделитесь пожалуйста своими наблюдениями о них."

Статью написал производитель палатки. Сравнивать нужно независимым экспертам.
Странно, что при наличии такой крутой палатки лыжники ходили (не знаю - может и ходят до сих пор) с "Зимой". В том числе - по тундрам.

Почему люди ходят с Зимой?
Причин несколько.
1) Консерватизм. Зачем что-то менять, если все устраивает? Пойдешь с неизвестным снаряжением многодневный поход, а оно не понравится. И что делать?
Или еще: купишь за 30-50 тыс. и разочаруешься.
2) При соизмеримом весе площадь пола у Зимы 16.6 кв.м против 12 у Байкал-8. В Зиме 8 человек размещаются просторно, остается место для рюкзаков, продуктов, дров и пр. А в Байкале - впритык. Предлагается часть вещей держать на улице.
3) В круглом шатре народ собирается вокруг "стола" в центре. А в тубусе, если использовать один выход, народу придется ходить мимо печки, которая в центре.

Но все это аргументы консерватора.
Если бы ничего не было и я выбирал бы - наверное, выбрал Бы Байкал, а не Зиму.

Это абсолютно точное замечание - простота. Видов их "расплодили" от одно местной до двенадцати. А сколько было под модификаций облегчённых вариантов. Конструкция продумана и из неё убрано все, что может снижать её живучесть. Как правило количество участников, в походах где я был руководителем, от 7 до 12, и это предъявляет особые требования к размеру палатки. Палатка для полярных походов д.б. просторной, помимо спальных мест там должна размещаться кухня, а это 3 примуса Шмель, которые очень любили загораться.
Хлопание скатов верхнего слоя не является таким проблемным недостатком:
- можно уменьшить расстояние между дугами, в классе "Канченджанга" они через один метр, в классе Байкал 3-х слойный" через 1.50 метра и это оптимально
- второй слой расположен от первого на расстоянии 5 см и когда ветром первый "прогибается" вовнутрь то упирается или поддерживается вторым слоем, а второй соответственно третьим
- в палатки растянуты все 3 слоя и они пронизаны между собой "как паутина" (извиняюсь может не очень удачное сравнение) стропами, что позволяет выдерживать сильные пурговые ветра длительные по времени 2-3 дня. В походе, вокруг п/о Ямал на кайтах, мы пурговали рядом с поселком Сеяха два дня. Отсыпались, читали книги, пели песни под гитару, каково было удивление местных и желание посмотреть на нашу чудо палатку, т.к. ветра "катали" по посёлку автомобили Урал.
Второй вид зимних палаток который я активно использовал это, "Зима" 10 клинный шатёр производства Солнечногорска в 90-е годы. Дорабатывали её внутренним наметом из парашютной ткани. Использовали их в полярных походах т.к. других вариантов не было.
А с 1998 годов только ВЕКовские Байкалы 3-х слойные.
В полусферах сам не пурговал, но у моих друзей туристов они ломались задавленные перемётным снегом. Ломались дуги и разрывали ткань палатки. Итог закапываться в снежную хижину.

До сих пор, туристы и альпинисты пользуются сферами, шатрами и бочками, значит идеала нет. Кому как не производителю палаток и руководителю маршрутов, в одном лице знать, достоинства и недостатки разных типов палаток?
Всегда хочется думать о людях, что они честно и искренне ответят на все поставленные вопросы. К сожалению, жизнь показывает, что это бывает не всегда и не со всеми, с этим с Вами согласен. Думаю, ничуть не лучше обстоит дело и с верой в «независимых» экспертов. Остается только обмен опытом среди пользователей на форумах.

//До сих пор, туристы и альпинисты пользуются сферами, шатрами и бочками, значит идеала нет.//
Первое - ходят с тем, что есть. Закупать снаряжение для проекта весьма дорого.
Второе - "Фома не вера", важен только свой личный опыт в использовании, мне нравиться "личные переживания" и я сам пока не проверю НЕ ПОВЕРЮ.
Третье - идеала не может быть, каждый проект уникальный, и подбирать снарягу надо внимательно с тестами и проверками. В ЕКБ палатку 3-х слойка можно взять в прокате ВЕКа, и "заценить".
Четвёртое - чем сложнее и амбизиозней поход, тем тщательней т.б. подготовка, мелочей не бывает. Человек один раз сходил в Заполярье и вправе раздавать советы, а какой опыт за плечами мой и команды ВЕК - 30 лет.

Лыжникам, конечно, виднее. Но ни у кого из знакомых и малознакомых не видела полубочки. Только шатры. Сейчас даже пошла поглядеть страницу крутого туриста, Кости Бекетова, - у него тоже шатёр. Притом - офигительно эстетичный.))) Не знаю его лично, но уважаю и считаю сильным и продвинутым.
Про полубочки рассказали выше. Про шатёр - спросите у Кандида. Он, мне кажется, не будет лукавить.))

Полубочка хороша в безлесной зоне. В зимних походах в Саяны и на Алтай использовали шатровые палатки 2-х слойные https://ekipirovka.ru/catalog/zimnie_palatki_shatry/palatka_shater_vek_tiksi_12_dvukhsloynaya/ они значительно легче, нет дуг, а вес важен, для преодоления перевалов. В таежной зоне ходим с печками и 2-х слойная конструкция вполне оптимальна перед 3-х слойной.

фото со страницы открытого профиля Konstantin Beketov

+++DICOM: Остается только обмен опытом среди пользователей на форумах.+++

Это заблуждение. Как показали все годы прошедшие с изобретения инета, у участников как минимум рускоязычных форумов не следует искать никаких советов потому что это публика в преоладающем большинстве вообще никогда не видела и не держала в руках те предметы, которые она описывает. чаще всего это люди которым асолютно нечем занятся, и при этом хочется казаться умными. :)

//Как показали все годы прошедшие с изобретения инета, у участников как минимум рускоязычных форумов не следует искать никаких советов//

да к тому же форумы постепенно отжили себя как средство общения и теперь в стадии вымирания. за последние несколько лет количество посетителей форумов упало катастрофически и везде.даже в таком раскрученом крупном форуме как у Винского в последнее время онлайн находятся одновременно 300-500 человек а раньше пара-тройка тысяч посетителей одновременно было дело обычное, ежедневное

"Как показали все годы прошедшие с изобретения инета..."

Да уж, печально все это. Я даже себе ваш чудесный перл из темы "Вселенский заговор" выписал на память:

"На заброшенной бензоколонке на краю Вселенной, сидели в форуме 4 человека и обдумывали уже на стотыщпятсотой странице стотысячную кетайскую дешовую палатку которую они планируют купить если когда-нибудь будут деньги. Они думали что весь мир уже 20 лет наблюдает за их напряженной дискуссией, но это была иллюзия - в форуме было много тыщ юзеров, но никто из них уже давно на этот форум не ходил, остались только измученные безработицей и бездельем последние четверо."

в точку ))

Давно уже большинство авторов и читателей по всем тематикам перебрались с форумов на блог-платформы. Начиная с древнего ЖЖ и до современного Яндекс-дзена. Да и Риск тоже блог-платформа. Общаться в блогах намного эффективнее. Растет и популярность мета-блогов, в которых описывают новости других блогов. Для Риска такая модель может быть перспективной.

Это же "Канченджанга" Ефимовская, не? Была сконструирована под экспедицию на Канченджангу в 1989-м. Поначалу производилась в Солнечногорске, потом - много где. Идеи-то оттуда, верно ведь? Конструктивно - один в один, только та - двухслойная.

Палатка с 3 слоями была мною сконструирована для пеше-лыжного-конькового похода 1998 года по льду Байкала. Тогда я был участником и оператором. Опыт шитья снаряжения, в ВЕКе тогда было 50-60 человек, с 1992 года. Несколько защищенных патентов как изобретение и как пром образцы. Палатка получила тогда название Байкал. Прошли от Слюдянки до г.Северобайкальска, более 700 км. https://vk.com/videos-49563061?section=album_48176060&z=video-49563061_456239051%2Fclub49563061%2Fpl_-49563061_48176060 Кстати к этому походу я разработал и отшил всем участникам парашюты бурсировшики, без которых далее не проходил ни один зимний поход по тундре или Байкалу и именно с них, сконструировано парашюта буксировщиков более десятка за эти годы, началась любовь к кайтаи и походам на них.
Легендарная Ефимовская "Канченджанга" https://ekipirovka.ru/catalog/gornye_ekstremalnye_sverkhlegkie_palatki/palatka-vek-kanchendzhanga/ была разработана в среде Свердловских альпинистов. Сергею Ефимову ВЕК помогал с поставками каландрированных тканей, надо учесть что палатки использовались в гималайских экспедициях как одноразовые, с горы их не забирали.
Фирма ВЕК изготовила "Канченджанг", и их модификаций, более сотни под заказ.

Бывало и бросали палатки на горе. Но в основном старались стаскивать вниз, с советских времен не привыкли разбрасываться снаряжением. Целые склады на будущее в Катманду оставались, и палатки - в первую очередь. Кстати "Канченджанги" 95 и 2001 годов различались. У поздних уже было два входа и дуги более мощные. Надо отдать должное конструкции Ефимова - не помню чтобы их где-то рвало. И изморози в них минимум. После перкалек на памирских и тянь-шанских семитысячниках они вообще казались чудом.

Женя Корбут, помимо того, что возглавляет Век, известный путешественник, - участник команды Север, прошел много километров по зимней тундре и льду Байкала. Это профи лыжного туризма. Именно поэтому Вековское снаряжение для лыжного туризма очень популярно в стране. Он все пробует сам, лично разрабатывает, дорабатывать и тестирует. Имея отлаженные производственные мощности, Женя добился значительных успехов в производстве качественного снаряжения. Полубочки заточены под тундру, под безлесные районы с минимумом тропежки. В горнотаежной зоне лучше другие конструкции палаток. Я хожу с шатром с двумя колами, сшитым в Веке на заказ. Больше по лесам и горам потому что. Сшили очень качественно, чувствуется большой опыт в производстве палаток.

"Именно поэтому Вековское снаряжение для лыжного туризма очень популярно в стране." - широко известно в узких кругах.
"реклама - двигатель прогресса". Никогда раньше не слышала про эту фирму и про путешественника.

Ответить и просто и сложно. Это как ответить на вопрос: "зачем вы в горы ходите."
Давно ВЕК? Всего с 1992 года, направление - разработка и производство спортивно туристического снаряжения. Три собственных магазина в Екатеринбурге. Швейное производство в 100 человек - тип дружная семья.
Походы класса категрийные от 1 до 6 , ходим для себя, а не за медалями.
Пользуюсь в зимнем походе - одним типом штормового костюма, рюкзака, палатки, термо белья, спальника, теплой куртки, перчаток, и.т.д. долгие годы и все это идеально устраивает. Я избавлен от тяжелейшего выбора из тысячи рюкзаков, тысячи видов одежды, тысячи видов палаток своего.
Реклама? Кому нужны палатки для тундры? Там бывают единицы. Бороться за известность и перегнать Китай, не мой конёк.
Три года назад на пике Ленина ещё видели альпиков в самосшитом, нынче, только ФИРМА, нет мирового рейтинга, рекламы, снаряжение под сомнением.
Я большой пессимист по поводу производственников в нашей стране, микробизнес не нужен, швей нет.
Производство это огромный творческий процесс, что только не делали: разгрузки и лифчики для военных, тенты на нефте баки, тапочки зимние для слонов, рюкзаки для автономных систем пожаротушения, страховочные системы спуска с вертолета собак.
этим стоило и стоит заниматься.

Евгений.
Верхний пост не в "Ваш огород".)) Просто подхалимажный текст от НЕуважаемого мною Митрясова с его дизлайком непонятнозачто портит впечатление.)))) После такой "рекламы" от такого чувака я точно не стала бы смотреть на предмет "восхищения".))))

Всегда с уважением относилась к таким изобретателям, как Вы.

Конечно, куда нам до теоретиков туризма.

Женю Корбута знаю давно и с хорошей стороны, никакого подхалимажа. Всё по делу.

Евгений, а модель Лхоцзе планируется к производству в этом году?

Да, лежат в полуфабрикатах.

Если эта суперпалатка разрабатывалась под использование без печки, то почему на всех фотках труба торчит?

Ждал этого вопроса. Спасибо. Со студенческих лет "заболел" зимними походами. Полярный Урал исходили вдоль и поперёк по классической схеме, без печки. В тундре нет дров, какая печка? Это продолжалось лет эдак 15-16. И вот, посматривая нитку пройденного маршрута по фотографиям, то там то тут видны кусты, плюс балок, брошенный геологами, плюс заброшенная буровая. А почему бы печку не взять? За 20-24 дня похода, если даже 4-5 раз удастся посушить одежду и посидеть в тепле, попеть песни под гитару и играть на ней без перчаток, это удача. Вес в полярных походах не очень критичен, выручают сани-волокуши. Вот так и стали таскать с собой печку. Топили 2-3 закладки вечером и утром дежурные затапливали и все просыпались в блаженном тепле. Ночью не топим никогда, даже в коньковых походах, спальники такие, спишь "как младенец в люльке".
Научились "скармливать" печке сырые ивовые кусты, а после стали ходить с печками собственной конструкции и производства.
В кайтвых походах за день проезжаешь 50-120 км и на этом отрезке запасаемся дровами. Ненцы традиционно собирают плавник на берегах Оби и Енисея. по 2-3 доски везём в санках. 3-х слойная палатка хорошо "держит" тепло и потребление дров минимальное.

Очень интересный пост!
Много лет ходим в шатром Зима-У.

Как ни странно, впервые увидел бочку для зимних походов, да еще под печку.
Круглый шатер - это и хорошо:
1) В круглом удобно размещаться на ужин - вокруг центра, который как бы стол.
2) Печка равномерно нагревает все пространство.
плохо:
1) круглая форма не позволяет эффективно использовать пространство.
2) Шатер долго ставится - пока все оттяжки привяжешь.

Что вызывает сомнения в вашей бочке:
1) Верхний слой не портится от трубы? Искр?
2) Равномерное ли нагревание - около печки жарко, а в дальнем конце холодно?
3) Как люди размещаются во время ужина-завтрака - по краям бочки?

Предполагаю, что ваша бочка ставится быстрее шатра - дуги в комплекте, не надо искать центральную стойку (фикус), даже если растяжки не натянуты, бочка уже стоит.

Ответы написал в 2 местах, наверное вы прочтёте?

Много вопросов, начну отвечать по порядку. Первую шатровую палатку без дна сшил на 2 курсе института, купол 2-х слойный, стенки одинарки, на дне лапник. Шатровых палаток для под заказчика за 27 лет ВЕКа сшито множество больше десятка, но в розницу шить стали только "Тикси". "Тикси" сделал себе для походов в Саяны, 4 к.с. после 5 к.с. когда стал ходил как руководитель. Влюбился в этот район и в замерзшие водопады. В шатре "Тикси" реализован тот же механизм что и в 3-х слойках. Первый - силовой плотный (пуходержащий типа Пертекс) капрон. Второй - не даёт миграции воздуха через себя. Второй слой не пропускает холодный воздух вовнутрь, а тёплый отражает и не даёт ему улетучиться наружу. Все известные мне 2-х слойные палатки, реализуют этот механизм максимум чем не 40-50%.
В таёжные районы разумней брать шатёр, экономия веса за счёт отсутствия дуг.
Форма дна тоже не случайна, десяток лет ходил с "Зимой" 10 клиньев знаю что такое, и квадрат или прямоугольник позволяет удобно размещаться внутри.
2-х слойка хорошо держит тепло печки и она может располагаться не по центру, а в углу у входа. Проще заносить дрова и дежурный ходит на улицу не мешая спящим.
В Байкале - 8 местном печь по середине - и все вокруг неё как у костра. Принимать пищу и 5 капель можно передовая тарелки и кружки на вторую половину. Это не есть неудобство, тем более что котлы стоят вплотную к печки и дежурный сидит по центру.
Печки моего производства имеют внутреннюю перегородку - искрогаситель, этого достаточно чтобы не прожигать капрон верха. Впрочем в аксессуарах для печей ВЕКа есть уникальная вещь Экономайзер-искрогаситель на трубу https://ekipirovka.ru/catalog/aksessuary-k-pechkam/ekonomayzer-vek-d-70/. В случае перестраховки можно использовать его. Сам я использую только стандартный вариант с перегородкой - искрогасителем.
Палатка прогревается вся равномерно, в 3-х слойке используется мало дров.
Спим мы головой к печке, ночью не топим, только вечером на шнурах сушим одежду и утром, чтоб вылазить из спальников в тепле.
В тундре в шубенках полубочка ставиться на время - итог 4 мин 20 сек.
Растягивать торцы надо обязательно за все оттяжки, причём с хорошим усилием - чтоб капрон был натянут как барабан. Только тогда все слои не будут слипаться ( между ними по 5 см) и "термос" начнёт работать. Боковые растяжки в хорошую погоду можно не ставить.
Печки с экранами сделали по заказу не туристов для ассортимента, сам экранную печку в поход не возьму, много изянов.

Спасибо!
Расскажите подробнее про ваши печки.
Мне приглянулись экраны, а Вы против них? Только из-за веса? Мне кажется экраны позволяют плотнее разместиться в палатке - ближе к печке можно сидеть.

Пользуюсь только двумя видами своих печек, Стандарт для палатки 4-10 человек и Печка Макси для палатки 12-14 человек. Вид дверцы - обычная или колпак - экономка, разницы между ними не особенная. Разница по дверцам в основном в габаритах. Если печка для перевозки в санках волокушах то Экономка, если в рюкзаке то дверца обычная.
Материал - жаропрочноя нержавейка 0,4 мм. Получается самый легких вариант для переноски. Чтобы увеличить срок службы в местах где она прогорает со временем сделали дополнительные щечки. Несколько лет выпускала трубы "по дыму", после переделали "по конденсату". Внутренний искрогаситель устраивает всех пользователей, а печки выпускаем более десятка лет.
По экранам: Минусы - теплоотдача и прогревание палатки падает на15-20%, печь горячая только сверху и если я снял ботинки и хочется согреть ноги, то этого можно лишь подняв ногу над печкой. И конечно больший вес.
Плюсы - меньше прожжённых пуховок, больше безопасность.

Я вижу на снимках: труба наклонена.
В шатре такое происходит, когда отверстие под трубу в тенте и в крыше шатра не вполне совпадают.
Здесь эта проблема тоже есть?

Разделка в палатке одна, труба стоит отлично как поставишь. На фото в палатке она наклонена по разгильдяйству. Поддон поставлен на круглые дрова чурбачки и печка "катается" на них.

Oleg Makarov
Спасибо!
Где-то я видел у вас схему расположения в шатре Тикси 12 человек?
В общем я не вижу преимуществ Тикси перед Зима-У с тентом.
Скорость постановки определяется количеством оттяжек. У Тикси их 8 - преимущество незначителнрое.

Площадь пола: у Зимы диаметр 4.6 - площадь 16.6
у Тикси 16 - но за счет квадратной формы площадь используется более эффективно.

Меня больше заинтересовала Байкал.
Конечно, Байкал-8 для 8-ых тесновато: по 50 см. ширины на человека.
Собственно, в Зиме примерно столько же: при ширине 4.6 м 8 человек лежат вряд - те же 50, может чуть больше, т.к. из-за круглой формы впритык не полежишь.
В этом пространстве мы храним рюкзаки, продукты. Продукты боимся на улице - в лесу их могут съесть.
примерно 1/4 площади Зимы - у входа используется не эффективно. Рядом с печкой сложены дрова. Но прямо у входа никого не положишь - очень не комфортно.

Какие преимущества я вижу у Байкала?
1) Бочка должна устанавливаться быстрее - предполагаю, что за 15 минут вдвоем можно?
2) При растяжке Зимы приходится следить, чтобы отверстие для трубы на тенте и на шатре совпадали, это достигается регулировкой натяжения оттяжек, что хлопотно.
3) Для бочки все растяжки нужны только при ветре, а У Зимы (и Тикси) надо все, иначе крыша не натянется.
4) Растяжки вокруг шатра мешают ходит вокруг него. Ведь ходим мы на лыжах - снег грубокий, да еще по лесу - иногда приходится обходить.
5) Два выхода - не очень нужны - обычно мы прокапываем траншею или протаптываем лыжню к костру от выхода. От двух выходов этого делать не будешь.
6) Байкал-8 всего на 1 кг тяжелее Зима+тент.

Какие я вижу недостатки у Байкала?
1) места в Байкале меньше 12 кв.м. против 16.6.
2) Печка в центре - спорно. Если всем входить/выходить через один выход, придется ходить вокруг печки. Мышка бежала, хвостиком задела.
3) Головы спящих не близко ли к печке?
4) Байкал12: 2.6 м ширины на 6 человек - это только если есть маленькие девочки.

Вывод: если бы дело было только во мне, я обязательно купил бы Байкал.
Но у нас в команде очень консервативный народ. В свое время я долго убеждал, что под тентом в шатре лучше, чем под полиэтиленом. Не хотели: долго ставить, тажело, да и так хорошо - привыкли уже.
Теперь следующая битва: мазать ли лыжи плюсовой мазью при подлипе?
Для себя я определил: если хорошую современную мазь положить на прогретую лыжу - на костре или горелке - помогает очень!
А вы мажете при подлипе?
29.05.2020 17:37

Перенёс ваше письмо. что бы было перед глазами.

Олег, вы смотрите на палаткостроение простыми, всем понятными критериями, вес, размер, и это не совсем верно. Зима- У палатка однослойная или стекло одинарное, а Тикси-12 по всей своей поверхности палатка 2-х слойная и скаты и бока, или 2-х слойный стеклопакет. Байкал-8 это 3-х слойный стеклопакет. Свет все стёкла пропускают одинаково, а вот тепло нет. Преимущества Тикси-12 с Зимой-У значительные.

Будучи студентом УПИ долгие годы ходил с друзьями студентами. В 1998 году пошёл участником в коньковый поход на Байкал с руководителем Тиуновым Дмитрием это городской тур клуб. Все участники мастера спорта или кандидаты шутили, что жизнь походная прошла зря ибо до этого они ни разу не ночевали в ВЕКовской 3-х слойной палатке и не ездили на ВЕКовских парашютах буксировщиках.

В жизни важен только личный опыт, мне нравится слово, личные переживания, и понятно откуда в команде такой консерватизм, все надо пробовать на вкус. Я сам "фома не вера". В ЕКБ я выдаю в прокат все варианты наших палаток на тест-пробу. В СПБ наш товар представлен в магазинах Снаряжение, в том числе печки, поговорю с Дмитрием Валуем о возможности выдавать зимние палатки ВЕКа на тест драйв. Впрочем ему как производителю зимних шатров это зачем?

Евгений, спасибо за отклик!

Я уже начал среди своих обсуждение на тему "не перейти ли нам на "бочки"?
Вот возражения:
1) Наш шатер Зима с отрезанным дном весит 4 кг вместе с самодельным тентом из дакрона (который весит 500-600 г). А Байкал-8 11 кг.
2) В нашем шатре заметно больше места - не надо рюкзаки и прочие шмотки держать на улице.
3) А так ли хороша многослойная палатка? У шатра стены продуваются - свежий воздух. А в 3-х слойной задохнемся. Да, там есть вентиляционные отверстия. Но если их открыть, не исчезнет ли преимущество 3-х слоев?
4) Быстрота установки шатра для нас не критична: мы все завершаем примерно одновременно - приготовление ужина, установку шатра, приготовление дров. Если люди, устанавливающие шатер, освободятся раньше, они же не ускорят ужин или дрова (пила одна и топор один).
5) Печка наша титановая весит 2 кг - этот вопрос немного в стороне - заодно обсудили и печку

С дном и двойной-тройной стенкой комфортнее и теплее. В жуткие морозы и ветра, в пургу это важно. На дно всяко будете что-то класть: тент или ещё что.

Плюс шатров без дна, в том, что обычно дно заледеневает и палатку потом сложно упаковывать, но мы наловчились решать этот вопрос.

У квадратных конструкций единственный существенный минус - холодные углы.
Минус решается двойными стенками и тем, что в углы кладёте ваши рюкзаки и норм.

Я много ходил с вековским 15-местным шатром. Рекомендую.

Олег, вам тоже спасибо за столь плотный диалог, он кое чему меня научил.
- Перебирать плюсы и минусы палатки бесполезно без указания района, длительности, сложности её использования в походе.
- Я живу в мире швов, закрепок, усиления тонких мест, ниток, стропочек, как производитель снаряжения. Первая 3-х слойная палатка (1998г) жива до сих пор и используется в коньковых походах мною или моими друзьями, более 20 лет - так долго палатки живут не все, особенно новодел. Прочность, надёжность, долговечность палаток - это, и многое другое остаётся за бортом диалогов.
- За 27 лет работы с заказчиками столько переделано палаток, он сделать уникальную палатку массовой иногда не возможно.

Евгений, а расскажите всё-таки, пожалуйста, как эти палатки держат дождь? Сейчас климат меняется и под дождь люди попадают даже зимой (ну, https://risk.ru/blog/217716 например).

Наружный материал: P/Dewspo 240T Cire 7Time - это обычный капрон? (судя по тому, что для двухслойных шатров Тикси (с такой же наружной тканью) предлагается тент для межсезонья, это капрон без пропитки, т.е. чисто ветрозащита).

Опасение в том, что дождик будет проникать через первый слой и стекать по второму на донышко (которое ведь пришито к первому слою) и образовывать лужу.

Брать ещё тент и не топить печку на небольших высотах? Или тащить ещё полиэтилен и застилать дно так, чтобы образовывались бортики (тогда тоже без печки)?

PS Я пока всё-таки остановился на Зиме (её недостатки по крайней мере известны, кое-что уже перешили), но теряю надежд когда-нибудь попробовать Байкал.

Верх - плотный капрон и обязательно дышащий, ткань класса Пертекс или пуходержащая. По ней вода скатывается в большей части. В зимних походах по Заполярью с дождями сталкивались, правда не часто. Были случаи, под дождём стаивали снежные стенки и тундра оголялась 50 на 50. Лыжами катили по траве и земле. Второй слой не промокает, вода попадает с стекает на дно палатки, при условии что у 2-го слоя дна нет.

"Второй слой влагозащищённый, но свисает пологом внутри бочки, как в Канчеджаге, верно?"
Второй слой не свисает , он идеально растянут и усиливает - армирует всю палатку, что помогает ей в ветроустойчивости, впрочем как и третий слой
По борьбе с дождём выход только один - внутри палатки вкладывается п/э тент. Но вот что интересно, об этом я подробно писал в инструкции по эксплуатации 3-х слойной палатки Байкал на нашем сайте ekipirovka.ru, п/э тент я выкладываю во внутрь палатки каждый день в полярных зимних походов уже более 20лет и не в дождях дело. На него ставлю печку без опасений, что прожжётся тент. В полярных походах с санками вес "не давит" и тент п/э, а это 1 кг, часть обязательного снаряжения.
Как турист, производитель и разработчик снаряжения с 28 летним стажем считаю, что стремление к универсальности не есть хорошо, надо выбирать, или самолёт или подводная лодка.
Люди открывали Полюса имея брезентовые палатки, видимо надо иметь ещё что то кроме хорошей зимней палатки, ну это так к слову.

Евгений скажите использоваются ли палатки Байкал в летний период ,и сложно ли устанавливать одному человеку именно трёхслойный вариант

Летом да, только берём и укрываем сверху тентом на случай дождя. Тент 4,5м от земли до земли, а длина тента исходя длине палатки. Допустим для палатки 4,5 длиной , длина тента 6м. Одному установить легко - сначала все дуги ставим на места, далее 4 шнурами ставим первый торец - растянули и второй без труда. Все оттяжки имеют систему натяжения и "идеально" растянуть палатку очень просто с их помощью. Например мои друзья из Иркутска - такие же фанатики коньковых походов как и я используют 3-х слойную палатку Байкал-8 летом в конных турах по Монголии на озере Хубсугул.

Под заказ делали 3-х сл. одноместные, для ортодоксальных одиночек, очень интересный вариант.

Евгений очень понравились ваши палатки к сожалению они не распостранённы и найти их сложно в этом году приобрёл у вас на фирме палатку Тамшер однослойную использую под печку но попросил её немного модернизировать по длинне урезать до 2,5 м ,скаты боковые сделать полиэстер рип стоп 4000 боковые из дышащей ткани приспособил тент 4×4,5 в натяжку по растяжкам ,очень доволен скажите будет ли тент сверху в односкатной палатки работать на удержание тепла ,выдержал ли входные боковые грани напор ветра или всё же нужно поставить ветровые клины ?

скажите будут ли боковые грани полноценно дышать в моём варианте , и если можно размеры палатки однушки для ортодоксального туриста ,как вы смотрите на стандартный вариант размещение слоёв палатки непромокаемый верхний дышащий средний и перкалевый тепловой внутренний ?

Спешу ответить на вопросы.
Считаю что тент сверху не будет работать на удержание тепла.
В горных походах используя палатку Тамшер (сочинил её в 1994 году для горной 4-ки) накрывали её тентом 4,5Х4м "от земли до земли" придавливая края камнями. Ставили палатку не торцом к ветру, а боковым скатом. Получалась вполне приличная обтекаемая конструкция.
Что надо делать если в сильный ветер палатка стоит торцом к нему и нет ветрового клина (для "борьбы с ветром клин требуется один, а не два)?
Ответ - надо расправить входной тубус, снаружи собрать в пучок его за самый край, туго стянуть край запасной верёвкой и оттянуть его. Выглядит этот тубус как конус пришитый к торцевой части палатки. Конус "разбивает" ветровой поток и полностью снимает ветровую нагрузку с торца.
Иногда это приходилось делать на льду Байкала, не часто, 2-3 раза. т.к. материал для снежной стенки отсутствует. После, сочинил Ветровой клин и стали использовать его.
Размеры одушки 3-х слойной (снаряга перевозилась пользователем санки + рюкзак и требований сверх легкости к палатке не было) Высота 1,2м, длина 2,5м, ширина1.0м.
Вопрос по слоям: зимнюю 3-х слойку однажды сшил из ткани силикон (первый силикон который появился на рынке, я его тогда называл "сопливый капрон") и сделал 1 и 2 слой из него. + 3 слой бантичный капрон. Пошли в 5-ку на Полярный Урал 8 человек. Существовать и спать людям в палатке можно, на примуса не работали и свечка просто тухла, спичка загоревшись гасла от недостатка кислорода. Дежуря у примусов (тогда ходили с примусами Шмель + бензин Галоша) я держал тубус входа открытым и в палатку влетали клубы холодного воздуха, чтоб сварить ужин. Палатку бескислородную по возвращения переделали, на все торцы поставили "дышащий" капрон. Ваш вариант надо тестить.

Евгений спасибо вам за ответы , буквально 4 дня назад приехал с Кольского полуострова дней 20 был в автономке тестировал спарку однослойку Тамшер с печью было очень много влаги, дожди ,туманы комбинация непромокаемые скаты и дышащие боковины сработали на 5+ дуги 14 для меня тяжеловаты но в плане просушиться всё чётко жёсткость на высоте , а конструкция полубочка очень рационально расходует пространство единственно конечно на скалах и в лесотундре довольно сложно установить размер 2,5×2 м, сработали экраны из спасательного одеяла натянув верёвки по периметру стен ,канцелярским мини зажимами зажал её, веса никакого а эффект присутствовал внушительный ,по поводу тента конденсата всё же под ним было меньше ,на дышащей ткани его не было абсолютно .