2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание.

Пишет ivantem, 14.06.2021 05:29

В конце марта 2021 года мы решились посетить бурятскую горную долину Алла в Баргузинском хребте с ледолазными целями.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

Пригласил нас Сергей Зурбулаев - член федерации альпинизма Республики Бурятия из Улан-Удэ и клуба Ирбис. Компания собралась междугородняя – Томск, Новосибирск, Улан-Удэ, Москва и Санкт-Петербург.

Так как ранее достигнутая Сергеем договоренность с водителем микроавтобуса в последний момент аннулировалась, то добирались 6 человек на рейсовом автобусе и 3-е – на частной машине. От столицы Бурятии до реки Алла около 450 км и асфальт есть только на 2/3 пути. Дальше скорость передвижения сильно зависит от того насколько давно грейдер проходил по гравийке. У нас дорога оказалась умеренно разбитая и поэтому до лагеря добрались где-то за 10 часов. За это время мы пару раз пофотографировали зимний Байкал и поискали кафе в Усть-Баргузине. А когда нашли его на трассе, еще и пообедали. Последний участок дороги от поселка Алла до лагеря идет по проселочной дороге и в оттепель, бывает, требует полного привода. Или движения рано утром по остаткам морозца.

Байкал

Наиль. И Байкал.

Св.Нос

Байкал. Видно п.о.Св.Нос

Байкал. П.о.Св.Нос

п.о.Св.Нос

Усть-Баргузин

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

мост через Баргузин на фоне гор п.о.Св.Нос2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

На фоне вокзала в Улан-Удэ

Вид из пос.Курумкана на горы.

Лагерь расположен на высоте около 800 м.н.у.м. в начале ущелья на крутом берегу реки Алла, которая через 11 километров впадает в Баргузин. Возникли эти строения не спроста – здесь расположено более 50 термальных источников, которые известны с середины XIX века. Местные жители называют это все курортом. Смешанный лес действительно живописный и преимущественно сосновый. Над горной долиной поднимаются крутые скальные пики (сильно разрушенные). Место достаточно атмосферное. Домики деревянные довольно старые. Отопление печное – на дом с комнатами на 10 человек 3 печки. Есть стационарное электричество. Вода поднимается в ведрах из реки выше источников – это около 200 ступенек по лесенке. Не тяжело, но после насыщенного дня не всегда было в жилу. Дрова для нас были заранее напилины и, кажется, наколоты.

Почти все сотовые операторы представлены в режиме "Е". Единственно, что у Теле2 пробивается (неожиданно) 4G. С 2020 года здесь ведется стройка. Поставлены высокие помосты на сваях-бревнах. На них собраны просторные юрты. Но стройка не завершена. Чувствуется, что место весьма популярно летом.

вверх по долине Алла

чтобы подняться по Алла, нужно спуститься :)2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

"лес не ходи, там медведь шагай" - инструктирует Сергей

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

мостик над ручьем около горячего источника

Теплый источник - советская постройка, лофт.2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

река Алла

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

река Алла2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

ручей в лесу

вод. Столб2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

вод. Столб

вод. Путь шамана

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Непокоренная (наверняка) вершина

Из некоторых минеральных источников воду можно пить и около них написано, чему именно помогает эта процедура. Над горячим источником есть советское полуразрушенное одноэтажное здание. Прямо в нем построено новое бревенчатое. Внутри сруб в воде и лесенка в эту чашу. Вода приятная – по-началу кажется горячей, но через 5 минут происходит привыкание и приходится шевелить руками и перемешивать воду. Немного смущает запах сероводорода, но быстро привыкаешь. Само строение не дизайнерское, но процедура кайфовая.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

на реке Алла2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)вод. Большой холодильник

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)вод. Столб

- Сейчас пойдем на лед - Сергей
- А он скользский?
- Ты где их набрал? (диалог вымышленный)

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)вод. Каньон широкий

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Вадим

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Анна

вод. Большой холодильник

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Никита в Широком каньоне

Никита

вод. Столб

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)вид на долину реки Бургузин

вод. Большой холодильник

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)вид вверх по долине реки Алла

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)река Алла после впадения горячих источников

вод. Столб, справа вод.Блинчик

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)тропинка в лесу к водопадам

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)река Алла под вод. Пещерный

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

На водопаде Широкий каньон. За спиной вод.Большой холодильник.

Еще была баня, но из-за каких-то недосоглований ее недавно разобрали, а жаль.

Из долины только уехала группа альпинистов и мы жили совершенно одни, что нам было только на руку.

Лазают по льду в долине давно, но названий у водопадов ("ледников") почему-то практически нет.

Слева-направо:
- Каньон широкий, над ним наверху Сады Семирамиды.

- Каньон узкий

- Пещерный

- Столб и Столб справа

- Блинчик

Как-то обозначать, куда мы ходили было нужно, поэтому мы стали звать их так…

По правую руку (орографически левый берег) снизу вверх по долине:

1) "Блинчик" 35м, 45-75гр., WI 2+. Слева на скале шлямбур для спуска.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

Слева Столб, справа Блинчик.

2) "Столб" и "Столб справа".

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Столб и Столб справа

Столб

Столб верх

Слева-направо: Столб, Столб справа, Блинчик

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Верхняя свободностоящая часть Столба

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)IMG_20210330_121447

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Столб верх. Не вставляет по другому. Картинка повернута.

Столб

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Пешеходная полка между Столбом и Столбом справа.

Столб.

Шлямбуров нет. "Столб" пройден нами только до свободностоящей колонны 70м, 45-85гр., WI 3+, WI4+. Колонна широкая, но довольно тонкая и ажурная. Главная проблема в том, что в верхней части (около 20м) оторвана от верха. За колонной еще около 70 метров 60-50гр. до деревьев.
Говорят, что за 1,5 недели до нас колонна Столба была пройдена связкой Александров-Шарипов.

"Столб справа" 75м, 45-65гр., WI 3. Выходит на косую скальную полку, по которой можно пешком подойти под Столб и пройти за ним.

Замечено произвольное падение камней.

3) "Пещерный"

60м, 35-60-45гр., WI 2+. Перед пещерой кусты, справа на скале шлямбур. Скалы лучше лишний раз не трогать – много живья.5) "Каньон широкий" 25м, 45-65гр., WI 2, пешком, шлямбура справа на скале, 35м 45гр., WI 2, шлямбура справа на скале.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Пещерный

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Ледопад справа на фото - Пещерный.

Слева - Каньон узкий

Пещерный

4) "Каньон узкий"

40м, 75гр., WI 3, 20м, 65гр., WI 2+. Слева на скале есть шлямбур. Дальше есть третья ступенька – еще уже и еще короче. Вокруг разрушенные скалы и на солнце возможно произвольное падение камней.

Слева Каньон узкий, справа - вод.Пещерный

Слева-направо:
- Каньон широкий

- Каньон узкий

- Пещерный

- Столб и Столб справа

- Блинчик

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Каньон узкий

5) "Каньон широкий"

6) "Сады Семирамиды".

Почти наверняка не пройдены. Если прогуляться пешком по широкому Каньону около 1 часа, то справа начнется осыпь над которой метрах в 200 (по высоте) на скальном кулуаре будет каскад из двух узких ледовых языков по 50-60м. Проблема в том, что в нашем случае нижний лед не доставал до земли.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Сады Семирамиды

По левую руку (орографически правый берег) снизу вверх по долине:

1) Непройденный каскад (noname) .

Ориентировочно 5 питчей, 35-90гр., WI 2 – WI 4+ (5)

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Слева по кустам noname, справа Путь шамана

noname низ

noname верх

2) "Путь шамана"

Пройден связкой Темерев-Хасанов в 4 питча.

- 75м, 35-60-35гр., WI 2+, WI 1. Слева на скале забит шлямбур;

- 30м, 90-70гр., WI 4, WI 3. Слева на скале забит шлямбур;

- 40м: 14м 90гр. WI 5, ключ 6м 90гр. WI 6, 20м , 20м 65-45гр., WI 2. На дереве оставлена двойная петля;

- 70м, 45-80-45-85гр., WI 3, WI 2, WI 3+. Спуск в 3 питча по деревьям.

Путь шамана

3) "Большой холодильник". Три питча.

- 20м, 85-60гр., WI 3. Справа на скале шлямбур;

- 200м одновременно, два небольших лба WI 1;

- 50м, 90-80гр., WI 4+(5), WI 4. Слева на скале 2 шлямбура;

- 35м, 80-90-45гр., WI 4, WI 2. Справа на скале 2 шлямбура.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Большой холодильник

Большой холодильник

Большой холодильник, верх

Большой холодильник, низ

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

Большой холодильник со средней пешеходной части на основную часть.

Большой холодильник, начало основной части.

=========================================

День первый

Посетили Каньоны широкий и узкий. По льду умеренно текла вода. Посмотрели издалека на Большой холодильник и на Столб вблизи.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Каньон широкий, Вадик тренирует Аню

Каньон широкий

Каньон широкий, Настя

Каньон широкий, Ирина

Каньон узкий начало

Каньон узкий, Наиль лидирует

Каньон узкий, Аня

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

Каньон узкий, Наиль лидирует.

Каньон узкий, угадайте кто на фото?

Каньон узкий, Никита и Настя

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

Каньон узкий, Ирина жгет.

День второй.

Сергей умотал по делам в Улан-Удэ. Вадим и Аня пошли на Холодильник, а мы тремя связками полазали под Столб и Столб справа. С Катей пролезли Пещерный. Лед очень мягкий, солнце очень мощное, температура была однозначно плюсовая, буры вытаивали, сосульки отваливались, камни оттаивали и тоже стремились вниз. В общем, всем понравилось, но свалить оттуда постарались пораньше. Зато Вадим и Аня на Холодильнике не замерзли, и в неспешном темпе сходили его примерно с 12 до 19, причем лидировала Аня.

Мы же прогулялись часок вверх по реке Алла. Ничего достойного в боковых распадках не приглядели.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)По долине Алла вид на Баргузинскую долину.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Правый борт Аллы. Справа Большой холодильник, слева Путь шамана.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Алла

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Алла. Левый борт, Столб.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Баргузинская долина. Тут есть 4G.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Верх долины Алла

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)вод.Пещерный

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Катя

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)На Столбе справа

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Огнище ледобуры. Но в Алле на солнце любые вытаивали за 10 минут!

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)IMG_20210330_123555

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Катя на Столбе справа

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Наиль на первом питче Столба.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Настя

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Никита на Столбе справа

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Бодрящие "сопли" слева на Столбе справа )))

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Вода прозрачная до хруста.

гуляния.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)прорези в наледи

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Невпечатляющий ледок в боковом распадке.

День третий.

В Холодильник пошли мы с Катей и Наиль с Настей. По плану за нами через 2-3 часа должны были стартовать Никита с Ирой, но они передумали.

Мы отлично полазали и к 13 часам я стоял наверху. А вот спускаться оттуда начали только в 15. В две связки желательно идти вровень. Иначе приходиться ждать, чтобы не присыпать никого льдом из-под лидера. Из-за теневой стороны верхние слои регулярно колются приличными линзами.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Селфи на фоне Большого холодильника

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Томичи в Бурятии :)

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Вид с Холодильника на левый борт долины Алла

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)На станции в середине основной части Большого холодильника

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

Небольшое выполаживание в середине Большого холодильника

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Вид с последнего питча на станцию

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Выход к верхней станции

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

Вид с последнего питча на станцию, Наиль лидирует.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Наиль счастлив и нем. И устал.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Верхний питч Большого холодильника

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Клевые ажурности

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Ну красота же!?

День четвертый.

Ознаменовался пасмурной погодой с умеренной температурой и прошел под лозунгом "когда будем отдыхать"?

Я забрал Наиля, перфоратор, шлямбура и пошел разведывать "Путь шамана". Первый питч прошли частично одновременно. Второй очень понравился, но уже пришлось почистить от ажурностей. Третий ужасно красивый и аккуратный до колонны, а вот ее я проходил не веря, что это делаю. Схема называется "я только попробую".

Вроде бы перехватов по небольшим ажурным дырочкам всего 6-7, но страшно жуть, потому что свободностоящая вся воздушная, как десант сосуля, 0,5 м в основании, куда я засовывал руку по плечо и видел это сбоку, совершенно не внушала уверенность в своей монолитности. Добавляли ментальной стойкости "коробочки", как их называют многие, кто видит впервые. Речь про амортизаторы рывка Cassin X-Draw, которые ставятся вместо оттяжек. Еще интересно, что приходилось постоянно оставлять несколько буров подлиннее (у меня это BD) – для ажурного льда и несколько покороче (с этой зимы – Cassin Rocket) – для натечного льда

Если самый сложный лед я лазил на колонете в Путорана (с верхней), то этот участок, пожалуй, был самым впечатляющим из моей практики лазания с нижней. Пожалел, что не заточил как следует зубья у кошек Alpinist Tech. У них прикольный несменный вертикальный монозуб и рядом более короткий рудиментарный горизонтальный. Очень удобная схема расположения для аккуратной работы на льду. Но за пару лет таки немного затупились.

Станции мы делали в стороне от линии подъема со шлямбуром на скале, чтобы не засыпать второго "шлаком" от лидера. По ним же и дюльферяли. После колоннета станция хорошо легла на большое дерево.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)В любой непонятной ситуации - улыбайся!

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Наиль выбирает линию для лазания

Путь шамана

Путь шамана, низ первого питча, второй и третий питчи.

Путь шамана, второй и третий питчи.

Путь шамана

Путь шамана, низ первого питча, второй и третий питчи.

Путь шамана, первый питч.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Станция в конце 1 питча

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)В общем-то видно лагерь - справа на лесной полке

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Верх второго питча

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Третий питч - ключевой

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Питч 4-й, Наиль вырвался в лидеры.

Питч 4-й

Питч 5-й

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Путь шамана, верх

Вид с верха Пути шамана через долину Алла в долину Баргузина. Связь 4G, видно пос.Алла.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Ключ

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Вторая станция

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling).

Все дни до этого я лазал в кожаных рабочих перчатках Camp Axion. Было тепло и удобно, даже на Холодильнике. А вот сюда сознательно взял перчи из виндблока и сверху гортексовые. Они хоть уже порядком ушатаные, но разгребать снег на льду в них было намного удобнее. Снег чистили на пологом льду очень много. Еще пришлось оставить в лагере мембранный штаны O3 Ozone и надеть виндблок из Декатлона – так было теплее. А вот верхние слои были теми же – термуха, пуловер и комби-куртка от O3 Ozone. Пуховичок не брал, потому что решил обойтись мембранной озоновской курткой, которую так и протаскали в рюкзачке.

Последний питч идет по ледовому ручью с небольшими лбами между деревьями и кустами. Когда веревка 60м закончилась, прошлись одновременно.

Чтобы не зацепиться за ветки, скатывались этот участок в 3 дюльфера.

И ниже еще 3.

Заодно очищали весь лед, что плохо висел, потому что подозревали интерес у нашей группы к этому каскаду.

В этот день Вадим с Аней лазали на Пещерном и под Столб, а Катя с Настей упражнялись в нижней страховке на Широком каньоне. Столб был признан слишком ажурным и страшным, из-за того, что свободностоящий и оторван сверху. Ну его.

День пятый.

Никита с Ирой попробовали сходить Холодильник, но развернулись на второй ступени. Я с Наилем и Катей полазил Блинчик, заставил Катю пролезть с нижней и сходили еще разок Пещерный. Нас изрядно сдувало со склонов и вообще непогода старательно делала вид, что она налаживается.

Вадим с Аней сходили Путь шамана и все пролидировала Аня. Чем я был глубоко обескуражен, разве, что только не фрустрирован :). Аня крутая (нам говорила, что до этого лазила только Храповский на Алтае).

Подумал, что если бы кто-то незадолго до нас или в нашей группе пролез Столб, то мы тоже пошли бы. Дурной пример очень заразителен, наверное :-)

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)На Блинчике

На Блинчике

На Блинчике. Принудили Катю лидировать.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Аня и Вадим на Пути Шамана

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)ТФА форева )))

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)вод. Пещерный

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Столб. Красавец. Нобсуждаемый эстетический лидер района.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Четко видно, почему мы решили, что лезть не стоит. Он еще к тому же свободностоящий и ажурный. И на солнце, все как мы не любим.

День шестой.

В последний день поскакали закрывать долги. Настя лидировала под Столб. С ней были Наиль и Катя. После Столба она же пролезла первый питч по Шаману и сказала хватит. Наиль пролез второй участок и принял Катю.

Мы с Ирой и Никитой сходили на Холодильник, правда Никите хватило лидерства на первом питче, а Ирине и вовсе дальше первого не захотелось. Пролезли вдвоем с Никитой. На дюльфере подошли Вадим с Аней. Я остался с ними – полазали с верхней второй питч Холодильника. И попробовал ажурность снизу и "сопли" на скалах слева. Без нижней на ледобурах – кайф.

Никита с Ириной еще пролезли первый питч на Пути шамана. На этом все "наелись" льда до изжоги, разве, что Катя готова была полазить еще :-)

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Никита внизу Большого холодильника.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

Никита внизу Большого холодильника.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Верх Большого холодильника.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Никита начинает.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)И отдает лидерство. И правильно. Лучше 10 раз залезть вторым, чем один раз упасть первым ;)

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Наверху Большого холодильника

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Дюльфера.

День седьмой.

Следующим утром за нами приехал Сергей на микробусе с Пашей. Выброска прошла без осложнений, зато с отменными буузами в кафе.

В Улан-Удэ Катя сразу осела на вокзале, потому что через час у нее был поезд. Вадим с Аней тоже не пошли веселиться, а нас же Серега провел по Улан-Удэ, посмотрели город, обязательно зашли в позную, где вкусно, а не пафосно (и правда очень вкусно), посетили сувенирные магазины и продуктовые супермаркеты в которых оказалось множество специфичных продуктов.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Памятник купечеству. Они сильно развивали Улан-Удэ.

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)У них Антон Палыч приличной выглядит. )

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling)Красиво. Символ. Но какого черта столько проводов в однозначной фотозоне???

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling).

Всем участникам поездки спасибо за ваш интерес и компанию, а Сергею Зурбулаеву большая благодарность за организацию выезда.

Я уверен, мы еще вернемся, ведь в долине есть где порезвиться!

2021 долина реки Алла, Бурятия. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling).

Редактировать материал стало максимально неудобно. Это какой-то трэш, угар и содомия :((