Сушёный творог для длительных походов.

Пишет Union, 31.10.2021 15:47

Камнями в пленниц-мучениц
Кидалось всё село;
Цинично конвоиры
Смеялись: — Поделом!.. ...

Сушёный творог для длительных походов. (Туризм)Фрагмент фотокомментария от Alisher к статье «Звёзды над Самаркандом»-(авт. А. Джулий).

... Вдруг сырный запах подсказал:
— Бросавший - не манкурт!
От смерти узниц он спасал
В несчастных целя курт..! - По мотивам поэмы Айшат Мальсаговой «Курт - драгоценный камень».
* * * * *

Сушёный творог, - известный столетиями под десятками названий, в частности как курут, хурут, курт, корт (колобок, катышек) и даже как каменный сыр, - обладая высокими питательными качествами, способен сохраняться длительное время в относительно неприхотливых условиях. Использовался многими народами мира, в т.ч. и воинами-кочевниками Чингиз-хана.

Про курут не стоит забывать и рачительным туристам-путешественникам и прочим всякого рода эстетствующим путникам и спортивным аскетам. Рецепты и технологии его изготовления, а также изображения форм, размеров и расцветок хурута и отзывы - услужливо рассыпаны в тысячах страниц Интернет.

Сушёный творог для длительных походов. (Туризм)Курут. Фрагмент фото , сделанного ЖЖ-блогером на базаре в г. Худжанд, Таджикистан, 2010

Как говорится, не обходите вниманием, сочиняя себе раскладку рациона очередного похода.

Да будет Вам крепость здравия, сытость утолённого голода и лёгкость грузоношения, господа странствующие!
* * * * *
Чуть подробнее:
* Курут, Википедия
* Поэма «Курт - драгоценный камень», 2015, автор Айшат Мальсагова.
* Стихотворение "Курт — драгоценный камень", 2019, автор Раиса Голубева.

UPD.

Впервые встречаюсь с таким продуктом. А как его употреблять, вначале размачивать?

Можно так есть, можно покрошить в суп или в кашу.

**А как его употреблять, вначале размачивать?**

Курт бывает очень разный... по размеру, твёрдости, солёности, остроте... разным добавкам. Поэтому , "так есть" - можно и зубы сломать.
Если небольшой, или кусочками, то как леденец рассасываешь во рту...

Интересно. А у нас в деревне(в Парабели) творог смешивали с сахаром, катали в шарики величиной с тенисный мячик(настольный) и морозили. Потом мы это дело грызли. Такая сладость появилась вместе с укрупнением райцентров, когда из отдалённых малонаселённых деревушек стали переселятся кержаки(староверы).

Какое совпадение! В детстве жил на Южном Урале, и тоже помню тот прикольный замороженный зимой на балконе творожок с сахаром, у нас это называлось "сырчики". Потом сам изредка делал их в студенчестве, и позже, когда свои дети появились. Еще мы тогда же, в детстве, морозили молоко. Получалась такая кашица из молочного снега, которая шла с драниками - ум отъешь!

Насчёт местных рецептов приготовления не знаю, не пробовал, как и не смешивал с сахаром, чтоб заморозить...
Что касается простого высушенного творога, то он высыхает в камень, и как его потом размочить? Обычно случайно засохший творог дома выбрасывается.
А мне, как большому любителю всего молочного в походах всегда молчного не хватает.
Сгущёнка не в счёт. Я её ем только в лесу и в горах.

Совсем-то уж не надо преувеличивать трудности. И разгрызть можно, а в еде так вообще отлично размокает, если туда покрошить. Когда нас пастухи угощали, ни разу не возникло проблемы -"А как это съесть?"

В плане "для длительных походов" - я как-то скептически смотрю на этот продукт:

понятно, что творог (или творог ))) - ну, кто понимает эту фишку с ударениями) - это белок со всеми вытекающими, но... мне даже дома после творога хочется съесть чего-нибудь еще... ))

Курут - классное дополнение к рациону в походе. Открыл его для себя пару лет назад.

Насколько помню это скорее сыр, чем творог. Называется сыр кочевников("изобретен" в жарких странах). В плане хранения все отлично, боится воды и прямого воздействия сильного тепла, т.е. рядом с огнем не хранить, в рюкзаке прятать вглубь вместе с остальным скоропортом если поход сильно солнечный. Также в продаже бывают вакуумированные упаковки по несколько шариков.

С готовкой не заморачиваюсь, грызу вместе с супом, пюре или на сухпайковых перекусах с сухарями.

Из минусов - Очень соленый, некоторые его есть не могут. Но курут бывает сильно разный по вкусу, солености, консистенции, наверно можно подобрать подходящий если в вашем городе выбор есть. Я ел только очень твердый белый.

В городах Узбекистана курт популярен как вобла к пиву, в сельской местности, чтобы червяка в желудке приморить если до обеда еще далеко. Последнии 20-25 лет курт на базарах не покупаю, стремно, иногда при посещении родного кишлака от родственников ,которые держат корову переподает пакетик , другой настоящего курта. Как дополнение к рациону на восхождение никогда не рассматривал, лучше вяленого мяса взять.

PS, с куртом знаком с раннего детства.

Первый раз курт попробовал в 88-м в Матче. Местный пастух угостил на подходе к л-ку Арча-Баши, до первого перевала. Так этот десяток шариков и мулявил весь поход. С тех пор в походы беру всякие шарикообразные сыры - на перекус, да и к основному питанию хорошее дополнение.

...а главное, исключительно долгоиграющее...

Курт - это не творог, а высушенная сузьма (чакка). А сузьму делают, дав стечь сыворотке обычного катыка ( простокваши) через материю (можно несколько слоев марли). Она очень вкусная, и едят ее и просто так. На наших рынках для продажи в сузьму часто добавляют сметану для вкуса. Солят курт, чтобы дольше хранился, бывает очень соленый - с пивом идёт. Добавляют часто базилик (райхон- узб.). Как самостоятельное блюдо курт, наверное, не очень пойдет.

В длительных походах предпочитаю такой творог: http://www.galagala.ru/catalog/molochnie-produkti/tvorog/ не сочтите за рекламу. Покупать сейчас на рынке в Азии курт...ну очень рисковано. Можно поход раньше времени закончить.