Почему и как я стал "Снежным Барсом" (Горный туризм)

Снятые из рандклюфта верёвки при спуске с перевала Айлама. Центр. Тянь-Шань 1975 г. Терскей-Алатау.

Лето. Я снова на поляне Москвина, работаю горным гидом в компании Толи Мошникова. Помимо двух французских групп, к нам приехали турки. Турецкая коммунистическая партия праздновала в том году какой то юбилей и делегировала своих представителей-альпинистов для водружения красного знамени на вершину пика Коммунизма в честь столь знакового события.

У французов была весёлая компания. С ними работали братья Шустровы, прекрасно говорящие на языке Вольтера…..а вот кто пойдёт с турками решалось в напряжённой дискуссии.

Каждый раз, когда приезжаете в какой-нибудь альплагерь, или под какую-то Большую Гору, найдите могилы наших погибших собратьев или памятные таблички о них. Не спешите. Постойте. Запомните их имена.

Синонимом моих планов в ковидную эпоху стала спонтанность. Принимать решения и строить планы приходится буквально на ходу: так прошлым летом пришлось ехать в Ергаки, вместо больших гор, так за неделю из дома в дом сходили Караташ в прошлом ноябре, весной удалось за неделю до сборов найти напарников, чтобы походить в Туве. Действовать, полагаясь на удачу пришлось и в этот раз..

Часть первая, спортивная. Каравшин (Альпинизм)

Подошло к концу турне моих фоторабот по городам России. Выставка "Ода Зверю" побывала в четырех столицах нашей страны — всея Руси (Москве), северной (Санкт-Петербурге), Урала (Екатеринбурге) и за полярным кругом (Мурманск). Теперь, как и обещала, для тех, кто не сумел посетить лично, публикую электронную версию.

Электронная версия выставочного проекта "Ода Зверю" (Альпинизм)

«Мы говорим Порохня, подразумеваем – Уллу-Тау,
Мы говорим Уллу-Тау, подразумеваем – Порохня.»

Уллу-Тау. К не очень круглой дате 85. Зарисовки из прошлого века. (Альпинизм)

В горах наши сердца. ЧАСТЬ 3. Организация ночевок (Горный туризм)Бивак в комфортной зоне.

Во второй части я попытался охватить коротко просто перечень навыков, освоение которых на прямую связано с безопасностью. На мой взгляд это освоение без хорошего инструктора может получиться крайне ограниченным. Но есть еще два важных элемента успешного мероприятия – это ночлеги и приготовление пищи.

Кавказ — 2020. Итоги года и лучшие фотографии (Горный туризм)

Решил вот подвести итоги своего горного сезона-2020. А заодно показать лучшие фото прошедшего года из гор Кавказа. Итоги таковы: суммарно за 69 дней пройдено 664 км, набрано 46,5 км высоты (сброшено тоже где-то так). 5-дневное декабрьское начало новогоднего похода 2020/2021 пусть будет считаться уже за сезон-2021.

Для меня эта история началась ещё летом. Акcу была великой горой уже давно, много разных страхов и предостережений витали вокруг славы восхождений на неё.

Аксу по маршруту Тухватуллина. Просто другой альпинизм. ()

Воскресное чтиво. КАК Я ПРИШЕЛ В АЛЬПИНИЗМ ()

Заходишь на Риск.ру – и душу придавливает цепкими руками скалолаза желание пойти и выпить:

Свой и в песнях, и в мыслях: Владимир Высоцкий и фильм "Вертикаль" (Альпинизм)

25 января в день рождения Владимира Семёновича Высоцкого на Риске уже традицией становится цитирование его знаменитых и малознакомых, но удивительно честных и неизбежно бьющих в цель строк – в самое сердце уходящих в горы.

Судя по всему, наступил момент, когда из загашникови надо доставать самое прикольное.
Попытаюсь.

Кошки «на босу ногу», или почему я не люблю Цей. (Альпинизм)

Давно лежали бобины, снятые в том веке на 8-мм кинопленку . В том году оцифровал. Вот один из роликов, которые получились из них. Не судите за качество.
Поход по Памиру в 1991 году с группой МЭИ. Не всех уже вспомнил. Может быть, участники и остальные, кто есть в кадре - узнают себя? Было бы здорово.

Можно сказать, что эта съемка и спасла нам жизни. Одного из нас в этот поход не пустила жена. Как знала..

Лавина, 35 минут в снежном плену. (Туризм)Лавина

Вдруг склон подо мной проседает и раздается характерное уханье. Поднимаю голову, далеко вверху по склону зазмеилась трещина, снег под ней вздыбился серой волной. Полный текст.

"Питерский каскад" (Альпинизм)

1992 год – первый год «свободного» альпинизма. Мы больше не участвуем в чемпионатах. В прошлом году мы с Лёхой напоследок выиграли очередную «союзную» медаль, подали документы на присвоение МС МК СССР и подвели черту под спортивной карьерой. Звание нам, правда, так и не присвоили, по причине развала Советского Союза.

Хан, Северная стена, 1987 г. (Альпинизм)

Известно: история повторяется, но каждый раз на новом уровне – развитие идет по спирали. Так случилось, что в 1937 году Виталий Михайлович Абалаков со своею командой осваивал в Туркестанском хребте новый район: Каравшин. Отвесные километровые стены тогда считались неприступными, и команда поднималась на вершины по гребневым маршрутам. Затем они переехали на Тянь-Шань для восхождения на Хан- Тенгри.

Раздвигая границы возможного... (Туризм)

Немного я его отредактировал... И добавил фотографий.

Кавказский марафон (Горный туризм)Три года назад я опубликовал пост «Шхарский перевал. Почём, говорите, у вас фунт лиха?» https://www.risk.ru/blog/211932. Друзья требовали “продолжения банкета”, что я сейчас и сделал, написав о 5-ке, и о тех 18 днях перед Шхарским перевалом. Пришла мысль объединить оба рассказа под одним названием “Кавказский марафон”. Рассказ разбил на две части: шестёрка и пятёрка, чтобы не было чересчур утомительным читать всё подряд. Забегая вперёд, скажу, что прошёл через 21 перевал, два раза перелез через Безенгийскую стену - в Грузию и обратно, и намотал 368 км. на свой спидометр. А представительницам прекрасного пола сразу рекомендую взглянуть на последнюю фотографию во второй части, который опубликую через день-два – идеальный способ для похудения.