Горная ,,шестёрка'' команды Удмуртии сезона 2019 года.
Терскей – 2019. Зимние Грёзы (Горный туризм)

Что значит «вовремя повернуть назад» для альпиниста, находящегося на маршруте? Мы задали этот вопрос мастеру спорта по альпинизму Виктору Ковалю, который делится собственным опытом.

Виктор Коваль. Когда горы велят повернуть назад (Альпинизм)
Фото: Константин Маркевич

Фантомас, не вернувшийся с войны. (Альпинизм)Из цикла " простые люди большой войны".
Он и его персонал второго оперблока работали уже третьи сутки без передышки, потому, что ещё до развёртывания их полевого госпиталя при неожиданном авианалёте , помимо других потерь, был уничтожен полностью персонал первого оперблока вместе со своим хирургом, а пополнения так и не присылали...

ПАМИР-1932. Фотографии от участника экспедиции 1932 года. (Горный туризм, таджикистан, экспедиция, федченко, коммунизма, Горбунов)

Недавно мне в руки попали фотографии Л.А.Скуратова, участника Таджикской комплексной экспедиции 1932 г., переданные друзьями его семьи. ТКЭ-32 - это та самая экспедиция, целью которой, кроме всего прочего, была идентификация высочайшей вершины СССР - пика 7495 м (пика Гармо) - для последующего наименования пиком Сталина. Л.А.Скуратов был в составе того отряда ТКЭ-32, который под руководством Н.П.Горбунова продвигался в район пика 7495 через Сарыташ - Дараут-Курган - Алтын-Мазар - ледник Федченко - ледник Бивачный.

Часть фотографий была снабжена подписями. Сканы подписанных фотографий (а также некоторых других, которые также показались интересными) представлены в данном посте. Проявите снисходительность к качеству: ведь этим снимкам больше 80 лет!

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Часть 2. Торпедо-79. Записки третьеразрядника. (Альпинизм)

Часть 1 здесь: https://www.risk.ru/blog/215038
Одобрение коллектива и просьба Валерия Васильевича сподвигли на продолжение.
Кстати, только-только поступил очередной шедевр от внука: «я там завтра был».
Как-то так оно и есть.
И ещё замечу, что жена вторую серию раскритиковала. Может и права.
Но традиционно, выслушав женщину...

Сегодня замечательный праздник — Международный день альпинизма, один из любимых праздников магазина “Спорт-Марафон”. В этот день мы решили поделиться подборкой полезных лекций нашего Клуба Путешественников: о том, как ходить в горы комфортно и безопасно. Желаем вам приятного просмотра!
Подборка знаний к Дню альпинизма (день альпинизма)

Долго думала стоит ли, вообще, писать, пришла к мысли, что не могу пройти мимо и умолчать об этой истории. Очень много я читала всего на «RISKе», очень много историй поучительных, интересных, к сожалению и трагических тоже. И эта история могла бы появится и быть рассказана не из моих уст, а кем-то другим, и в ней могли бы быть написаны только предположения и домыслы. Поэтому хочется описать ситуацию, в которой поневоле оказалась и привести ее в пример тем, кто слишком уверен в себе, и даже готов пренебрегать безопасностью, не только своей, но и окружающих.

«Спорт-Марафон» представляет новый проект — «Видеоучебник по альпинизму». Это обучающие видеоролики с наглядной демонстрацией и объяснением техники альпинизма: в реальных условиях и на разном рельефе.

Видеоучебник по альпинизму (спорт-марафон, школа альпинизма)

КАК приготовить рыбу. (Альпинизм)
Foto K.Minaichenko
Из сборника "Картинки из прошлой жизни"
Светлой памяти Борису Евгеньевичу Блоштейну, одному из уникальнейших альпинистов "золотой команды" стариков посвящается...

..." И чтоб от зависти лопнуть ей,
когда придём мы домой"....
А. Городницкий

За облаками - горы

Пишет .., 22.03.2018 15:25

Елы-палы, почитал сегодня воспоминания узбеков и опять полез в архив. Уже и сам не помню, когда написал. Нужно было поддерживать в обществе интерес к альпинизму и как бы отчитываться перед теми, кто помогал. Все фотки и вещи упакованы в коробках, поэтому воспользовался снимками малюсенькой девчушки. Спасибо, Татьяна.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Каждый пишет, что он слышит
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.

Все что описано ниже – компиляция написанного и сфотографированного лично и членами «ИРБИС ОГМИ».
Название подсмотрено в фотоальбоме у Аллы Бушневой. И у нее же взяты некоторые великолепные видовые фото.

Сразу предупреждаю - букв и картинок много! "Не любо - не слушай, а врать не мешай!"