«Спорт-Марафон» представляет новый проект — «Видеоучебник по альпинизму». Это обучающие видеоролики с наглядной демонстрацией и объяснением техники альпинизма: в реальных условиях и на разном рельефе.

Видеоучебник по альпинизму (спорт-марафон, школа альпинизма)

Владимир Безносов – горный турист, руководитель траверса пиков: Патриот – Россия – Коммунизма в 1973 году. (Горный туризм)
Владимир Безносов (03.03.1945 г. – 02.02.2010 г.). (Фото из архива В. Безносова)

Когда я начал искать сведения о туристах, ходивших на семитысячники до 1990 года, то наткнулся на публикацию Андрея Лебедева «Траверс Патриот – Россия – Коммунизма 1973, кто об этом знает?» от 19.10.2010 г. (http://www.risk.ru/blog/13333). В ней рассказывалось о беспрецедентном по тем временам траверсе упомянутых вершин тремя томскими студентами. Прочитав комментарии к посту, мне захотелось побольше узнать об этом траверсе и о его руководителе – Владимире Безносове, так как было много противоречий в описании, а фигура руководителя выглядела одиозной.

Женщины рожают за 9 месяцев, африканские слонихи за 22, мне потребовалось почти 3 года, чтобы разродиться этим постом. В этом я чем-то похож на альпийскую черную саламандру из отряда хвостатых земноводных, у которых беременность может длиться и более 3 лет (даже не предполагал, кто мои дальние предки!) Никак не складывались пазлы, ведь в его походах было несколько несчастных случаев. А недавно выяснил, что в одном из таких эпизодов участвовал Борис Абрамов (Aibolit) и пазлы сложились. Но обо всём по порядку.

Лекция "Всё об экспедиционном кайтинге" видео (Путешествия, Кайт-Одиссея, альпиндустрия, нпф баск)
Предлагаю вашему вниманию видео с прошедшей лекции в АльпИндустрии
Предлагаю продолжить этот диалог тут, ибо обозреть такой обширный материал одной лекцией невозможно, мы, можно сказать, сформулировали тезисы и кратко их изложили.

Крепления для скитура — какие выбрать? (Ски-тур, скитуровские крепления)

На сегодняшний момент на рынке довольно большое разнообразие фирм выпускающих крепления для скитура. Не только новичку, но и опытному скитуристу разобраться в таком разнообразии бывает не просто. Andi Thomann (преподаватель для горнолыжных инструкторов) предлагает небольшой обзор снаряжения, и делиться своими соображениями по поводу плюсов и минусов тех или иных креплений для скитура.

Со 2 по 5 октября русскоязычная группа мюнхенской секции Немецкого Альпийского Общества (DAV) провела курс «Основы прохождения клеттерштайгов (виа феррат)». Краткий фотоотчет здесь.«ARCO-FERRATA» — лучшие клеттерштайги на озере Гарда (Альпинизм, виа феррата)

Методические рекомендации медицинской комиссии UIAA. Перевод (Альпинизм, альпинизм, туризм, ски-альпинизм)

В материале о применении лекарств в горах на сайте ФАР в октябре прошлого года была ссылка на статью "Методические рекомендации Медицинской комиссии UIAA".
Екатерина Чупрова сделала ее перевод.

Наш первый фильм "Заалайский марафон" (2001 г.) переехал на Vimeo. (Альпинизм, маи, пик ленина, турклуб маи, маршрут хойера, пик белеули)

Неторопливо, с дозволенной скоростью 500 МБ в неделю, мой канал на Vimeo заполняется фильмами, которые исчезли из Интернета вместе с сайтом Alpvideo.ru. Теперь очередь дошла до трехчастного "Заалайского марафона". Это первый фильм и для меня и для Петра Рыкалова. Теперь Петр - профессиональный оператор, вот ведь как бывает. :)

Мероприятие было очень жестким. В нем было первое восхождение на пик Белеули (6065), траверс пика Ленина с подъёмом по сложному ребру юго-восточной стены (представьте ИТО на Ленина :)). На вершине пика Ленина мы попали в буран и схватили три ночевки в непогоду на высотах 7134 (в 10 метрах от тура), 7050 и 6500 м. Пожалуй, самый сильный момент - это когда,

Фильм о восхождении на пик Монте Червино (Маттерхорн) по гребню Лион в июле 2013 года.

Кто про что, а я про... (Альпинизм)

Мы – настоящая экспедиция. Мы каждый год ездим в Альпы и каждый год куда-нибудь залезаем или не залезаем - все как у настоящих альпинистов. Мы всё и всегда делали сами, без всякой поддержки извне, однако в этом году наш старший тренер Буль решил, что поддержка нам все-таки нужна, и не моральная или материальная, как подумает любой нормальный человек, а почему-то юридическая. И раз мы едем в итальянский Курмайор, то поддержка должна быть из сибирского Новосибирска. Это было настолько очевидно, что возражать никто не стал. Так у нас в компании появились симпатичные новосибирские юристы Ира и Света.

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

Маттерхорн - это... (Альпинизм, снег, снаряга, путешествия, природа, поход, поездки, люди, лето, крышеснос, крысота, издевательства над тушкой, горы, альпы, франция, италия, extreme)

- Ободранные пальцы рук, подушечки которых ничего не чувствуют а вокруг ногтей зверские кровавые заусенцы. Уже почти прошло.
- Обветренные губы, с запёкшимся гноем на внутренней стороне и облазящей шкурой снаружи. Уже почти всё облезло.
- Водянка на больших пальцах ног, которые тоже ничего не чувствуют ибо оттоптаны напрочь и будут отходить ещё пару недель. С них слезет вся кожа на подушечке. К этому мозоли на передней и задней пятках. Наверное это из-за плоскостопия второй степени. Без него было бы легче, я уверен. :)
- Убитые коленные суставы от болезненного спуска из-за плоскостопия, которое заставляет ставить ногу ненатурально. Пройдёт через неделю.
- Боль практически в каждой мыщце тела, даже в тех, о которых не подозревал. Почти уже прошла.
- Ингибированная простуда, без особых явных симптомов, заставляющая выкашливать мокроту и выковыривать козявки из носа, ибо болеть на месте было нельзя из-за мобилизации организма, а теперь уже вроде-как и поздно. :) Почти прошла.
- Загар в виде очков и застёжек от шлема на лице. :) На морях исправим. :)
- Запах кожи, обожжённой ультрафиолетом и пропитанной пылью от горной породы. Этот запах ни с чем не спутаешь, на море такого запаха никогда не бывает, даже если пережаришься на солнце. Уже почти прошёл, еле уловим. :)
- Недосып и постоянное желание жрррррать. В воскресенье поел в общей сложности 5 раз. Плотно, например, кусок мяса с макаронами - это был "раз". Вроде уже прошло. :)
- Ненависть к ступенькам любого рода, вверх или вниз. Пройдёт через несколько дней. :)
- Сны-кошмары о спуске дюльфером. Правая рука всё ещё с трудом заводится за поясом за спину. :) Хз когда пройдёт.

Начнём с того, что я не раз обосрался на спуске и подъёме. Меня по сути затащили туда два опытных альпиниста. Нет, ну не то чтобы совсем тащили - я везде шёл своими руками и ногами и им не приходилось меня поднимать обмякшего от страха и жалости к себе вверх на верёвке, или спускать вниз.

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Высотный ликбез (Альпинизм, восхождения, высотные, договор, kmga, гиды, пик, ленина, киргизия)

Памятка-минимум для тех, кто хочет с гидом и не только.

Спелеология в этом смысле выигрышнее, т.к. пещера теоретически бесконечна, вопрос только в доступности этой бесконечности. Первые альпинисты заходили на вершины простыми и логичными путями. На одну гору, вторую, третью... Когда нехоженные горы кончились, на вершины стали подниматься другими маршрутами. Сначала - простыми, логичными и относительно безопасными, потом непростыми, но все-таки логичными, а когда кончились и эти, стали ходить непростыми, нелогичными и очень опасными.

Мы продолжаем вас знакомить с впечатлениями участников команды "Red Fox" о гонке "Patagonian Expedition race". Ранее вы могли были прочитать рассказы Павла Демещика и Марии Пляшечко
Сейчас предлагаем вашему вниманию интервью с третьим участником команды - Александром Эдуардовым.

Гонка в Патагонии не похожа ни на одну другую (Мультигонки, маша пляшечко, максим вафин, "red fox", экипировка, патагония, гонки, "patagonia expedition race", саша эдуардов, мультиспорт, паша демещик)

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Эти размышления навеяны опытом участия и руководства рядом преимущественно азиатских походов (Кичик-Алай и Заалай 2006, Ферганский 2008, Памирский марафон 2009, Музкол 2011) 4-6 к.с. Их отличительной чертой были довольно длинные пешеходные «прогоны» по долинам наряду со сравнительно протяженным пребыванием на больших высотах.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.