Гонка в Патагонии не похожа ни на одну другую
Мы продолжаем вас знакомить с впечатлениями участников команды "Red Fox" о гонке "Patagonian Expedition race". Ранее вы могли были прочитать рассказы Павла Демещика и Марии Пляшечко
Сейчас предлагаем вашему вниманию интервью с третьим участником команды - Александром Эдуардовым.
Сейчас предлагаем вашему вниманию интервью с третьим участником команды - Александром Эдуардовым.
- Честно скажу, когда я узнал, что некоторые команды приезжают на гонку уже несколько лет подряд, я их не понял, - начал свой рассказ Саша, который после возвращения в Санкт-Петербург забежал в офис «Red Fox». – Еще больше я недоумевал, зачем команды приезжают сюда по несколько раз спустя пару дней, когда уже в полной мере ощутил, что это такое. Но после финиша я понял - хочу пробежать эту гонку еще раз.
- Чем же она так привлекла?
- Это сложно описать словами. Но эта гонка не похожа ни на одну другую. Она не лучше. Не хуже. Она просто другая. И аналогичных ей пока нет. Это действительно экспедиционная гонка. Ведь спортсмены почти неделю находятся в постоянном движении. При этом необходимо преодолевать болота, перевалы и пробираться по таким завалам деревьев, после которых наши леса с сосенками и елочками кажутся просто ухоженными парками. И это на самом деле не преувеличение. Порою было проще идти по деревьям, чем по земле. Но в этом случае получалось, что мы шли по трехметровой высоте. Если деревья лежали просто на земле, а не свалены друг на друга – это тоже считалось нормальным участком.
- Какой этап был самым сложным?
- Безусловно, оба трекинговых этапа. Хотя на втором этапе была гребля через Магелланов пролив. Сам по себе этап не являлся чем-то экстраординарным. Но где-то километров 10 лодки пришлось тащить через остров по лесу. Когда мы причалили и увидели такую плотную стену кустарника, то подумали, что не туда приплыли. Но подошли, увидели, что там уже пробита колея, и поняли, что туда. Счастье, что прибыли не первыми. Иначе я бы вряд ли смог себя загнать в эти дебри с лодкой.
- Какое расстояние трекинговых этапов?
- Первый предполагался 76 километров. Но его удлинили на 18 километров. Второй – 140. Хотя на деле они получаются значительно длиннее. Километры в Патагонии отличаются от обычных километров. Поскольку приходится обходить много завалов, прыгать с берега на берег, искать даже не лучшие, а просто пути прохода. В итоге там можно 20 километров идти 10 часов. Там нет ориентирования в классическом стиле. Именно поэтому гонка называется экспедиционной.
- Маша Пляшечко рассказывала, что в какой-то момент гонка перестает быть гонкой, а соперники становятся друзьями, которых безумно приятно встретить.
- Так и есть. Когда по несколько дней никого вокруг, всегда приятно кого-то встретить. Один раз, правда, такая встреча закончилась достаточно забавно. Мы догнали французскую команду, которая, судя по лицам участников, шла без отдыха достаточно давно. Мы же по ночам всегда спали около 2-4 часов, поэтому на тот момент выглядели достаточно бодро. Обошли их. И тут они решили сесть нам на хвост. Куда мы идем – туда и они. Мне поначалу было все равно – ну идут и идут. Потом стало обидно, что мы подходим к завалу, сунулись в одну сторону – не пройти, в другую – тоже не пройти. Пока ищем путь, они стоят, отдыхают, идут только когда мы уже нашли путь. И уже без всяких стеснений. Мы прибавили ходу, чтобы оторваться от них. Так они своего человека разгрузили немного и отправили, чтобы не упускал нас из виду. Он бежит и кричит своим, чтобы не отставали. Прошли так целый день. В итоге нам надоело, решили встать на ночевку. Утром проснулись, отправились в путь. Идем, и понимаем – что-то не сходится. Оказалось, что ушли не туда, и сделали большую петлю. Французов, когда они узнали, что ушли не туда, это, по всей видимости, добило и через день - другой они сошли с дистанции.
- Сошедших команд в гонке, к слову, было не мало...
- Да, до финиша не дошло аж девять команд. Что в очередной раз подчеркивает сложность гонки. Причем некоторые команды сходили, не дойдя до финиша 40 – 50 километров. Представьте себе - что должно быть с людьми, которые преодолели 500 – 600 километров, но не могут пройти оставшиеся 50. И это при том, что случайных участников, которые мыслят в духе: «Дойдем – хорошо, нет – так нет» там не бывает. Ведь участие в «Патагонии» дело затратное, и все, кто туда приезжают, понимают, что их ждет. Или другой пример – команда, финишировавшая последней, на предпоследнем КП отстала от нас на 13 часов. На одном перегоне, который всего-то километров 20 - на 13 часов!!!
- Сильно! Но ради чего все это?
- Это стиль жизни. Без этого никуда. Как альпинисты ходят в горы, так мы бегаем гонки. Да и как еще, если не участвуя в «Патагонии», можно побывать в тех краях. Поверьте, в поход или путешествие просто так я бы вряд ли туда отправился. Ну и, конечно, хочется если не победить там, то, как минимум попасть в призовую тройку.
- Сейчас это было реально?
- Нет. Потому что многое в «Патагонии» зависит не только от силы, но и опыта. Были какие-то вещи, которые можно понять только после участия в нескольких гонках. Например, на некоторых участках трассы, стараясь не промочить ноги, мы прыгали с берега на берег. А лучше было бы идти прямо по реке, потому что ноги все равно в итоге промочишь, но сил и времени затратишь значительно меньше. Это все приходит с опытом.
- Какая погода была во время гонки? Не мерзли?
- К счастью, нет. Но тут огромное спасибо следует сказать нашей экипировке «Red Fox», которая нас не только не подвела, но и стала одним из факторов благополучного финиша. В такой гонке действительно, крайне важно чувствовать себя в тепле. Если начнешь мерзнуть, силы кончатся совсем быстро. И во многом благодаря нашей одежде мы смогли дойти до финиша. В гонке мы наглядно убедились, что она именно работает. Например, куртка «Rain Fox II» из материала Gore Tex полностью спасала нас от дождя и ветра. Куртка «Regulator» защищала от холода, а костюм «Active Shell» вообще идеален для всех мультиспортивных гонок. Он настолько прочный, что удивил даже меня, пробежавшего не один десяток гонок, и примерившего еще больше различных костюмов. Он прошел через такие дебри и буреломы – и при этом не только не порвался, на нем даже зацепок не осталось. Высыхает он так же в считанные минуты. Хотя бродов пришлось преодолеть не мало.
- В следующем году ты вновь собираешься принять участие в «Патагонии»?
- Надеюсь, что удастся туда отправиться. Не знаю пока, как ребята - они взяли паузу на раздумье. Но я сразу же после финиша понял, что хочу приехать сюда снова.
51
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий