На западном плече пика Ленина. Высота 6450. Фото Андрея Жарова, 2009.

Преодолевая мучительную внутреннюю борьбу и предчувствуя вполне обоснованное возмущение, я все же осмелился опубликовать прилагаемый список. Да простят меня читатели, я вовсе не собираюсь вас дразнить. И чтобы не оскорблять (до глубины души) самых обидчивых, я попытаюсь найти мягкую формулировку, а именно, вот по такому списку общественного снаряжения я бы собрал (в Центральную Азию) группу из 8 человек, если бы все экспедиционные деньги ушли на билеты и другие важные расходы. Считайте это перечнем объектов на моей антресоли. :)

Но как же его оптимизировать? Надеюсь, что это удастся, как и прежде, в результате совместного обсуждения.

Следите за своим весом

Пишет homul, 24.11.2011 11:46

или тест легких кошек, пластиковых ботинок и кроссовок в одном памирском походе.

Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).

Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.

Скайраннинг - советы чайникам (Часть 2, иван григорьев, физиология, здоровье, бег)

Продолжаю серию статей посвящённых физиологии скайраннинга. Сегодня мы рассмотрим классификацию мышечных волокон и их изменение под воздействием различных видов нагрузки. К сожалению, из комментариев к предыдущему посту мне стало понятно, что многие люди не знакомы с этой информацией. Это очень грустно, потому что альпинисты должны быть сведущи в вопросах физиологии и подготовки.

Размышления по поводу рациональности сшивок и жлобников в горных походах

Поход этого года [1] был во многом экспериментальным – столько новой снаряги за раз я еще не испытывал. Постепенно постраюсь рассказать обо всех экспериментах. Мои выводы касаются прежде всего походов в сравнительно сухих горах Средней Азии – Памире и Памиро-Алае, хоть и наверняка могут быть обобщены на другие районы.

Но пока – рассказ о спальниках.

Картинку Гоулайтовского спальника я спер отсюда.

Фото из архива автора

Кто о чем, а мы снова в эфире со статьей Артема Соломина о скалолазных тренировках!
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 44.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

РУССКАЯ АЛЯСКА - 2011 (Путешествия, alaska, лыжный туризм, горы, mountain, regal, америка, us, ледники)
Алексей и Светлана Романенковы в рамках проекта «НАМВАМТУДА» в марте - апреле 2011 года открывают второй этап лыжной спортивной экспедиции на Аляску.
Обычно туристы и альпинисты посещают Аляску ради восхождения на вершину Мак-Кинли. Наша группа выбрала для путешествия ранее не посящаемую соотечественниками территорию национального парка "Wrangel - St.Elias". В тоже время, глобально, именно с Южного побережья Аляски началось историческое освоение русскими Америки...

К Tre Cime di Lavaredo своим ходом. (Альпинизм, лаваредо, доломиты, альпы, италия)

Как вы уже догадались пост один в один с http://www.risk.ru/users/denn/15024/ только речь теперь пойдет о Tre Cime di Lavaredo => "открытка" (как его-её :) ...называют итальянцы) Доломитовых Альп.

К Маттерхорну свои ходом. (Альпинизм, италия)

Пост для тех кто по каким либо причинам (перечислять варианты не буду :)) не имеет возможности путешествовать по европе на машине и.....хочет побывать на Маттерхорне (с ИТАЛЬЯНСКОЙ стороны), но не знает куда "путь держать".

Восхождение на Маттерхорн по гребню Леон (Leon). Описание маршрута (Альпинизм, маршрут леон грат, итальянская "классика")

Валентин Сипавин
Летом 2010 года, получив предложение сходить на Маттерхорн, и заодно сводить людей (чтоб было сразу понятно, на кого ориентирована данная статья), я по привычке, еще задолго до мероприятия, стал искать описания маршрута. Естественно, мог надеяться только на всемирную сеть.
Особенностью будущего приключения было то, что на Маттерхорн предстояло восходить со стороны Италии, из городка Броил-Червино, а не по швейцарской «классике» Хернли.
Но, к своему удивлению, на русскоязычных сайтах практически ничего не нашёл, что сгодилось бы в качестве сносного описания. Немного лучше была картина со швейцарским маршрутом, но, к сожалению, мы на него не собирались...

Гоген и Ко, просьба если есть - дать консультации по некоторым маршрутам в Шамони и Австрии, и помочь с контактами по проживанию.

Мы собираемся на Новый год в Шамони, лазательные планы имеют 4 человека (две двойки). Примерные сроки - с 28 декабря по 15 января.
Мы едем скорее всего на своих машинах, хочется по пути разлазиться на льду где-то в Австрии (может, в Анлауфтале?).
Дальше едем в Шамони, там хотим залезть на Друат по Жинат, и если получится - на Гранд Жорасс по Колтону (предварительно как вариант акклиматизироваться на гулоттах Трианглы или на Суперкулуаре).

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

Ледовый замок - Зеленая игла (Альпинизм, верт, обзор, шамони, франция, dav-club-russland, ледолазание, альпы)
Фото: © Summitpost
К северу от Шамони стоит великолепный дворец из льда и камня - Эгюи Верт. Наряду с Монбланом, Жорассом это отдельный массив превышающий отметку четырех тысяч. На вершину ведут несколько десятков маршрутов и их вариаций. Четыре основные стены представляют собой цели для альпинистов от средней до самой высокой квалификаций.

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

А может вариант или просто первое летнее прохождение ?

Сезон на Аконкагуа. Часть 2.  Новый маршрут по Южной стене (Альпинизм, келлог, южная стена аконкагуа, 7 вершин)

Знаменитый американский альпинист Чед Келлог прошел в декабре 2009 года невероятно смелый маршрут по южной стене Аконкагуа. В интернете появились описания этого выдающегося восхождения. Однако позже эксперты обратились к истории и возникло сомнение в первенстве американца.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Если вы будете спешить, вы заболеете (Альпинизм, горная болезнь, горняшка, эверест, непал)

Американский врач Дэвид Кейтц, который знает о горной болезни почти все, напутствует альпинистов.

Краткий отчет о походе с восхождениями на пики Революции, Коммунизма и Ленина (Памирский марафон-2009). (Альпинизм, маи, пик ленина, пик коммунизма, пик революции)

Наконец то до меня дошли первые фотки. Это фотографии одного из наших фотографов - Андрея Жарова. Их оказалось достаточно, чтобы проиллюстрировать краткий отчет о Памирском марафоне. К сожалению, жанр отчета, да еще и краткого, требует вовсе не художественных, а просто технических фото. Надеюсь, позже я еще покажу Памир во всей его красе, и помогут мне в этом Андрей Жаров и Иван Жданов.

А пока вашему вниманию предлагаются справочные сведения о походе. Кстати, прошли мы пешком по Памиру не 500 или 600 км, а 622 км. Из этого отчета вы узнаете маршрут, как он выглядит на карте и космоснимке, узнаете, из каких соображений он был спланирован, познакомитесь с составом участников и с их прошлыми заслугами, и кое-кто с удивлением обнаружит, что пики Революции, Коммунизма и Ленина - это еще не самое трудное, а есть еще и ледопады. Итак...