Бескислородное восхождение и спуск на лыжах с вершины Манаслу, 8163 м.
Фрирайд в зоне смерти, 8000 м +.
Идея сходить на Манаслу родилась довольно спонтанно, как результат того, что планируемый за год «дуплет» в виде Чо-Ойю и Шишапангмы (два восьмитысячника в Китае) пришлось отменить: Китай закрыл горы. Однако, совершить, хоть и сложное бескислородное восхождение привлекало не особо – на гору ходит относительно много народа без «допинга». Уникальности в этом нет. Поэтому было принято решение совершить, на первый взгляд, безумную вещь: спуститься с вершины на лыжах без кислорода.

Якорные крючья. Аспекты использования. Послесловие. (Альпинизм, якоря, альпинизм, тирольская декларация)
В статье Дениса Прокофьева об аспектах использования якорных крючьев много спорных утверждений. Так как Денису мои замечания к его статье не понравились, и он депортировал меня в «игнор» не снизойдя до объяснений, приходиться писать отдельную статью.

Якорные крючья. Аспекты использования. Допустимые нагрузки. (Альпинизм, максимальные нагрузки на якорные крючья, альпинизм, школа ито, школа ито на столбах, Как забивать и выбивать якорные крючья, использование якорных крючьев, правила пользования якорными крючьями, ито, страховка в альпинизме)
Всем привет. Я думаю, многие уже знают, что такое якорные крючья, и нет необходимости рассказывать, как они незаменимы в горах на сложном рельефе.
Если мы возьмем трещины примерно от 1 см и шире, то в ход у нас пойдут, прежде всего, френды, стопера, эксцентрики, которые являются основным арсеналом горовосходителей по сложным скальным стенам. Но если трещины становятся штириной 3мм - 1см, здесь в ход идет уже страховка на микростоперах, коперхедах и крючьях разного формата. Здесь страховка может стать весьма проблематичной. Почему?

Эта териитория была закрыта для общего доступа целых 30 лет. Так долго корелы старались сохранить нетронутые цивилизацией девственные леса, место обитания диких северных оленей.
И лишь в последние три года заповедник Костомукшский (490 км по трассе от Петрозаводска) открыл свои пешие и водные маршруты.

Пешие тропы в Карелии, заповедник Костомукшский (Туризм, карелия, туризм, пеший туризм)
Но зацепила не столько история, сколько состояние и отношение администрации к этому месту, как мне кажется, совсем не свойственное для России. Я познакомилась с сотрудницей заповедника, солнечной Валентиной, которая показала свое место работы с такой любовью, что нельзя было не написать. Да и мыслями после посещения Костомукши хочется поделиться.

Команда проекта Surf Siberia выпустила заключительный и, наверное, самый экстремальный и суровый эпизод своего цикла фильмов о сёрфинге в России. "Арктический океан. Тундра" - пятая серия проекта, цель которого рассказать о том, где ловить волны в России. Повторять, правда, не рекомендуют, потому что на этот раз ребята отправились в Мурманскую область, на ледяные волны Северного Ледовитого океана, что вообще-то до этого делали только единицы. Но смотреть горячо советуем всем, а не только серферам - как всегда, удивительной красоты съемки с любовью к холодным северным пейзажам.

Ниже - предыдущие четыре эпизода проекта про серфинг на Камчатке, в Тихом океане, в Черном море и на Курилах - всем смотреть, кто пропустил.

Часть 2-я, основная.

(первая часть здесь)

Вчера я купил мясо в, отнюдь, не самой дорогой точке Москвы - в «Мясном ряду» около трамвайной остановки на Войковской. В «угловом» на Соколе мясо значительно дороже.
В прошлом году я купил мясо на кости, а сейчас решил приобрести чистого мяса по цене 505 рублей за килограмм. Мясо на кости, по 380 рублей за кило, на прилавке тоже присутствовало, но разница в 125 рублей не окупала всех этих косточек и жилок, которых там было предостаточно. Всего за 6345 грамм чистого мяса я заплатил 3200 рублей.
Как я варил мясо в апреле 2016 г. (Горный туризм)
Пришел домой и положил мясо в морозилку, подмороженное мясо легче резать, контролируя при этом размеры мясных кусочков.

Утром в субботу 16.04.2016 я достал мясо из морозилки, помыл, дал чуточку отойти от мороза и приступил к его порезке.

Шарился по интернету, и, в итоге, решил поделиться фотографиями интересного снаряжения, выпускаемого заграничными производителями для отдыха на природе. Скорее-всего, что-то вы уже видели, для меня многие вещи были сюрпризом (ха-ха, ещё, бы, я же - чукча).
Необычное снаряжение для похода от иностранных производителей

В начале ноября 2015го года еще вначале нашего пятимесячного путешествия по Южной Америке нам удалось побывать в Боливии и взойти на вулкан Сахама (6542 м) - высшую точку Боливии. Вот мой небольшой отчет-описание района, для тех кто соберется туда ехать. Хорошего русскоязычного описания в интернете я не нашел, поэтому мне будет приятно, если этот отчет окажется вам полезным. А лучше езжайте туда со мной в сентябре 2016го. Но об этом позже.
Восхождение на вулкан Сахама (6542 м), Боливия. Описание и отчет. (Альпинизм, 6542м, брошеван, ЭкстримГид, sajama, bolivia, путешествия)
Лена и Сахама

Хотим съездить в Монголию. Но там прокат автомобилей, как правило, с водителем и дорого.

Сплав по реке Малый Анюй, Чукотка (Вода, паркрафт)
В каждом приключении есть отметка, после которой ты начинаешь чувствовать, что остался один на один с Вселенной, с Природой. Это, скорее, психологическая отметка, когда понимаешь, что вернуться обратно уже не так легко. Обычно после этой воображаемой точки приходит осознание: всё, что не успел доделать «там», роли уже не играет, перестать из-за этого переживать, понять, что телефон больше не ловит и самому начать ловить кайф.

Одиночный лыжный поход на плато Маньпупунёр 2015-2016 (Туризм, подкорытов, одиночный поход, андрей подкорытов, северный урал, перевал дятлова, лыжный туризм)

Поход отличился повышенной концентрацией незапланированных сложностей. Поломка дуги палатки, поломка горелки (совсем), отказ спутникового телефона (не совсем), лишение внутренних перчаток, отсутствие следа на выходе при большом количестве снега и отсутствие варианта выброски. И всё бы ничего, но вот не повернувший меня вовремя назад телефон и перчатки вкупе с окружающими не оставляющими шансов не фотографировать супер-видами при холодах и очень злом ветре сделали своё дело - подморозился. При отсутствии дороги от населёнки до точки выброски и обморожениях после трёх суток ожидания и снегоходов МЧС дело дошло до вертолёта.

Общая идея похода

Я родился и вырос на Южном Урале (Таганай, Тургояк, Иремель, Нургуш, Зигальга – это всё моё, родное). Внятно отсмотрел Приполярный Урал (лето 2011, зима 2015). Средний Урал мне пока не очень интересен по рельефу. Непростительными белыми пятнами оставались Северный Урал и Полярный Урал. Про Полярный Урал слышал много сомнительных (для меня) отзывов - плоско, прохладно, зло и продолжительно дует, довольно однообразно (да, есть Пайер, но до него же нужно добраться). А вот Северный Урал оставался неотсмотренным лакомыми куском. В новогодние праздники 2013-2014 года сорвалось моё участие с уральской группой в лыжной тройке на плато Маньпупунёр. С тех пор скальные исполины хребта Маньпупунёр зазывали и манили.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)

Общее.
Вопросы о том, как правильно заправлять веревку в восьмерку или АТС при страховке, какой рывок при этом может удержать страхующий и какие нагрузки будут при этом в страховочной цепи возникают очень часто.
В этой работе я попытаюсь на часть из них ответить.

Это не обзор снаряжения – это выдержки из ненаписанного романа «Я и мои лыжи», в которых я попробую поделиться только собственным опытом и ошибками, совершенными во время выбора снаряжения для скитура.

Снаряжение для скитура. 10 лет выбора и борьбы. (Ски-тур, веденин)

Хрустальный пик-2015. Лучший поход. Лыжная Камчатка (Туризм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, лыжный туризм, горы)

Этот поход стоило включить в число номинантов как минимум для того, чтобы еще раз насладиться чудесными фото группы Сергея Романенкова, сделанными в этом потрясающем месте.
Лыжный туризм + Камчатка = классное приключение!
Откроем отчет и пройдем этот путь вместе с командой!

Иначе это не назовешь: особый талант - находить красивые горы и ходить на них красивые сложные линии.
Феноменальное умение находить горы. Фаулер и Рамсден - на Диком Западе (...Непала, Альпинизм, куда поехать в октябре, Gave Ding, Far West Nepal, Mick Fowler, Paul Ramsden)
Наконец, пришла весьма наглядная информация по восхождению британской связки Фаулер – Рамсден в cеверо-западном Непале на пик Gave Ding (6571м): северная стена, альпийский стиль, пять дней движения вверх и два дня спуска, 1600 м категории ED+, сложный микст на большей части маршрута.

Сюда не ходят толпы туристов, тут нет подъёмников и ратраков, это место ещё не оккупировано пронырливыми местными «проводниками», здесь придётся в разы больше считаться с природными опасностями — ради духа настоящей экспедиции стоит подняться на высшую точку Европы самым коротким путём, с Запада. Возможно, именно здесь есть шанс возродить культуру восхождения, практически уничтоженную на «классике».

В августе этот маршрут сходили ребята из команды АльпИндустрии. Под катом — описание, схемы, список снаряжения и много фотографий.
Восхождение на Эльбрус с запада (Альпинизм)

Мое знакомство с CAMP-Cassin. (Альпинизм, сотник, обзор)
Во время проведения школы микста мне предложили протестировать ледовое снаряжение. Я пробовал, как мне кажется, лазить уже с очень большим количеством инструментов и не упустил возможность попробовать что-то новое. Сразу оговорюсь, что речь пойдет о свойствах снаряжения исключительно на микстовых маршрутах, которые больше к альпинизму нежели к соревнованиям по ледолазанию. И цель обзора сравнить снаряжение с аналогами и поделится впечатлениями.

Ношак 2014

Пишет KARIM, 03.11.2014 09:46

Ниже расположен не то совет, не то рассказ о посещении Афганистана, призванный помочь путешественнику в ответе на извечный вопрос: «быть иль не быть» / ехать или не ехать в одну из самых опасных и редко посещаемых стран планеты. Я постараюсь опустить частности и сосредоточу внимание читателя на общих характерных чертах поездки.