Летом 2013 года группа Турклуба МАИ совершила первовосхождение на пик 6185 м в Западном Тибете в районе озера Цо-Морири. В этой статье обзор этого удивительного горного района и небольшой видеофильм.

С 1994 года обширная область, именуемая Рупшу (Rupshu) на юго-востоке штата Джамму и Кашмир была открыта для посещения иностранными туристами . Рупшу имеет площадь около 15000 кв км и ограничивается с севера перевалом Tunglung La, с востока поселком Hanle, с юга массивом пика Gya 6795 и с запада деревушкой Manecham Sumpa.

Цо-Морири, Западный Тибет и пик 6185. (Альпинизм, турклуб маи, джамму и кашмир)

Озеро Цо-Морири и массив пика Gya 6795.

Это очень сухой район, даже по тибетским стандартам и представляет

Это обзор самых интересных стен в словацких и польских Высоких Татрах. Под интересными летними маршрутами я понимаю: длинные, логичные, с хорошим качеством гранита, умеренно сложные (лазание примерно от IV до VII включительно, т.е. примерно до 6b), где не нужно ИТОшить. Статья на сайте обновляется примерно раз в месяц.

Названия маршрутов словацких Высоких Татр — по-словацки (иногда и по-польски), русская транскрипция — чтоб всем, кто в теме там было понятно о чём речь, нумерация с сайта tatry.nfo.sk. Названия вершин польских Высоких Татр — по-польски, нумерация с сайта kw.warszawa.pl/topo.

Интересные летние альпинистские маршруты в Высоких Татрах (Альпинизм, альпинизм, польша, лето, описания, словакия, высокие татры, топо)

Лёгкий и приятный карниз на маршруте Lewi Wrzesniacy (V), Zamarla Turnia. Эдита лезет, я страхую

Маленькая, но удаленькая! Обзор горелки Optimus Vega (Горный туризм, газовая горелка, тестирование, снаряжение)

Давно хотел универсальную горелку, которая была бы максимально легкой, компактной и объединяла в себе все (или почти все) плюсы газовых и жидкотопливных собратьев. И вот в один чудесный день шведы из Optimus выпустили революционную газовую горелку Optimus Vega, которая может стабильно работать на жидком газе при температуре до -20°C! Результаты многолетнего труда превзошли все ожидания, о чем и пойдёт речь в этой статье.

Собирались группой еще с января на восхождение на Хан-Тенгри.
Через фирму в Караколе «Альп-Турс Исык-Куль», руководитель Ханин Игорь Викторович, решили организовывать заброску (ГАЗ до начала пешего маршрута «Туда», вертолет обратно) и пропуска. Спрашивали, что нужно

Горная школа «Категория трудности». Программы Школы. (Альпинизм, ситник михаил, горная школа "категория трудности" им.ставницера, драйтулинг, ледолазание, скалолазание, альпинизм)

Горная школа «Категория трудности» была создана в 2009 г с желанием оздоровления нашего постсоветского альпинизма после длительной болезни – периода упадка, вызванного развалом СССР. Откуда у нас взялось такое желание? Да так сложилось, что всю свою сознательную жизнь мы отдали альпинизму, и было больно и обидно наблюдать его постепенную деградацию.

Школа - проект не коммерческий: добровольные взносы участников и курсантов Школы минимальны и идут только на покрытие расходов школы: мы старались сделать Школу доступной для всех желающих. Но это никоим образом не значит, что качество и уровень обучения в нашей Школе ниже, чем в коммерческих школах или альпмероприятиях. Просто, мы родом из той страны, где деньги не были главной целью жизни.

Вы – не клиенты, а мы – не турфирма, продающая Вам турпродукт. Наши взаимоотношения строятся как отношения старших и опытных членов альпинистского сообщества с новыми его членами, стремящимися влиться в сообщество и согласными подчиняться законам и традициям сообщества. Не согласных с этим постулатом просим к нам не обращаться.

Каждый, кто прогуливался зимой на лыжах, хоть раз в жизни задумывался о снегоступах. Как мы зимой 2007-2008 на Сахалине. До этого момента всегда ходили на широких охотничьих лыжах. Но здесь они показали себя не с лучшей стороны. Подниматься и спускаться по холмам приходилось долго и небезопасно. А вот если бы купили снегоступы..
Снегоступы (snowshoes) - самое древнее приспособление для передвижения по снегу. Чем больше площадь поверхности, тем меньше давление на снег, и, соответственно, человек меньше проваливается при передвижении по снежной целине. Идея проста - лыжи укоротить, добавить им ширину и сменить технику передвижения.

По снегу без лыж. Обзор 16 производителей снегоступов (Снегоступинг, снаряжение, зима, снегоступы)

Гайдбук скалолазные маршруты Безенги (Скалолазание, нефедов, венто, кавказ, описания)

- Проверены и исправлены категории.
- Добавлены маршруты, отсутствующие в старых гайдбуках.
- Сделаны и добавлены новые маршруты.
- Изменения в старых маршрутах (добивка, переделка).
- Впечатление от района и его скалолазного потенциала.

Центральная Школа Инструкторов альпинизма. Безенги 2013 (учиться учиться учиться, мнение, выводы, отзывы, нефедов, цши)

Сразу после школы написал статью, стёр. Написал еще раз, стёр…
Оставшись в лагере, сходили после школы с Женей из Владивостока:
2Б Курсанты
4Б Миссес-тау
5А Урал из «теплого угла»
Пробил и пролез на скалах около лагеря красивую 27-метровую линию 7b к. сл.
Итого две недели послевкусия. После этого писалось подробно, с деталями.

В одном из последних постов Леха Романов написал в комментариях: "Норвегия - очень специфический район, с плохой погодой. Набрать туда тучу желающих полазить - мало реально"

По большей части - это миф.

Я решила составить график погоды и условий для лазания за то время, которое мы там были.

График погоды в Норвегии и возможности для лазания + ОПРОС (Альпинизм, тромсе, квалоя, норвегия)

Наталья Гук на маршруте Halvspro 5+, тред, (Grotfjordklumpan, сектор Ovrefeltet)

Самый распространенный вопрос потребителя относительно солнцезащитных очков – «какова у них защита от ультрафиолета»? Популярность этого требования вызвана разными причинами – как общей опасностью УФ, так и историями про ухудшение зрения при пользовании некачественными солнцезащитными очками (автор читал в начале 90-х годов в «Аргументах и фактах» байку про сочинских таксистов, которые массово обращались к офтальмологам). И именно это свойство очков в свое время мы решили проверить, благо имелось подходящее оборудование.

Поначалу планировалось протестировать две пары солнцезащитных альпинистских очков, которые наша группа брала в собой на Кавказ в 2009 г. (Ушба), и третьи, велосипедные (Alpina Sibiria, Cebe SPOT 1500 MC и BBB BSG-21 Cruiser). Но потом к сравнению добавились несколько других очков разного назначения.

К сожалению, дело было отложено в долгий ящик, поэтому обсуждаемых моделей в продаже вы не найдете, но общие выводы останутся справедливыми.

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)

Диакарб и горы (Альпинизм, профилактика, острая горная болезнь, акклиматизация, diamox, даймокс, ацетазоламид)

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.

ТРЕК К КАНЧУНГСКОЙ (ВОСТОЧНОЙ) СТЕНЕ ЭВЕРЕСТА

Article in English
TIBET KYUNGLUNG TRAVEL SERVICE. Liars and cheaters! Остерегайтесь - мошенники! (Путешествия, tibet kyunglung travel service liars and cheaters!, лходзе, тибет, эверест, китай)

Лходзе слева, Эверест справа. Непривычное зрелище...

Сезон тестов снаряжения в на Риск.ру продолжается. Партнером второго Аукциона стала компания НПФ Баск с новой и весьма интересной модификацией облегченного рюкзака Light. Таким образом, народно избранной команде тестеров посчастливится участвовать в испытаниях совершенно нового снаряжения. Приглашаем отважных!

Аукцион снаряжения: тестируем рюкзаки (нпф баск, тесты, снаряжение)

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Периодически эта тема всплывает, но так и не нашел оптимального варианта. Предполагаю, что вопрос может быть актуален для многих.