Как тормозят страховочные устройства?

Пишет mountschool.ru, 14.12.2015 10:44

Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)

Общее.
Вопросы о том, как правильно заправлять веревку в восьмерку или АТС при страховке, какой рывок при этом может удержать страхующий и какие нагрузки будут при этом в страховочной цепи возникают очень часто.
В этой работе я попытаюсь на часть из них ответить.




Испытания.
Часть испытаний (самые популярные и распространенные устройства) была проведена в лаборатории фирмы Венто, информацию об испытаниях других устройств была найдена на сайтах различных лабораторий.
В результатах испытаний указаны два результата - минимум и максимум.
Минимум - это удерживаемая нагрузка в ситуации, когда страхующий держит веревку (до начала проскальзывания) с усилием 100 Н (10 кгс).
Максимум - это удерживаемая нагрузка в ситуации, когда страхующий держит веревку (до начала проскальзывания) с усилием 500 Н (50 кгс).
Почему выбраны эти значения?
По результатам более чем 1000 тестов, проведенных http://sarvac.ca/ выяснили, что при неожиданном рывке, человек одной рукой в перчатке удерживает нагрузку от 50 до 400 Н.
Для тестов мы взяли значения – 100 и 500 Н, которые характерны для удержания веревки одной и двумя руками.

Метод испытаний. Испытываемое Страховочное устройство закрепляется на опоре, на свободлный конец подвешен груз массой 10 или 50 кг - имитирующий удержание веревки с усилием 100 и 500 ньютонов. Нагрузка приекладывается к рабочему концу веревки до начала движения веревки в страховочном устройстве. Отношение усилий показывает насколько данное страховочное устройство при данной заправке вервки снижает нагрузку на страхующего.

Ньютон – единица измерения силы, 10 Н примерно соответствует 1 кгс, точная формула 1 Н ≈ 0,10197162 кгс.


Выводы.
Не рекомендуется использовать для страховки устройство восьмерка, заправленное в спортивный режим.
Не рекомендуется использовать для страховки устройство одинарный карабинный тормоз.
Устройства типа АТС в режиме «для спуска» (веревка заправлена в неправильную сторону - свободный конец не в клиновые прорези) также не обеспечивают необходимого трения для страховки. При спуске по двойной веревке этот метод может с успехом использоваться.

Расписание обучающих программ mountschool.ru

Узел UIAA обеспечивает необходимое торможение и позволяет регулировать усилие торможения в широких пределах.
Узел двойной UIAA обеспечивает необходимое усилие торможения для страховки и спуска тяжёлого груза.

Далее результаты тестов.
На рисунках показаны варианты заправки веревки, а не техника испытаний.

Устройство: Восьмерка
Метод заправки веревки: Стандартный
Нагрузки Н: MIN 700, MAX 2300
Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)



Устройство: Восьмерка
Метод заправки веревки: Стандартный +дополнительное трение в карабине
Нагрузки Н: MIN 1500, MAX 3500
Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)



Устройство: Восьмерка
Метод заправки веревки: Спортивный метод (рекомендован для спуска по веревке)
Нагрузки Н: MIN 600, MAX 1500
Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)



Устройство: Восьмерка
Метод заправки веревки: в режиме шайбы Штихта
Нагрузки Н: MIN 1000, MAX 1900
Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)



Устройство: Восьмерка
Метод заправки веревки: Для каньенинга
Нагрузки Н: MIN 1200, MAX 2200
Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)



Устройство: Восьмерка
Метод заправки веревки: Двойной
Нагрузки Н: MIN 2000, MAX 5900
Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)



Устройство: Карабинный тормоз
Метод заправки веревки: удержание вниз
Нагрузки Н: MIN 500, MAX 900
Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)



Устройство: Карабинный тормоз
Метод заправки веревки: удержание вверх
Нагрузки Н: MIN 1000, MAX 2200
Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)



Устройство: Узел UIAA
Метод заправки веревки: удержание вниз
Нагрузки Н: MIN 900, MAX 1900
Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)



Устройство: Узел UIAA
Метод заправки веревки: удержание вверх
Нагрузки Н: MIN 1200 , MAX 3400
Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)



Устройство: Узел Двойной UIAA
Метод заправки веревки: удержание вниз
Нагрузки Н: MIN 3500, MAX 7500
Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)



Устройство: Узел Двойной UIAA
Метод заправки веревки: удержание вверх
Нагрузки Н: MIN 4000, MAX >8000
Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)



Устройство: ATC (лукошко, реверсо, стакан)
Метод заправки веревки: для спуска – свободный конец веревки не через клиновые прорези
Нагрузки Н: MIN 700, MAX 1700
Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)



Устройство: ATC (лукошко, реверсо, стакан)
Метод заправки веревки: для страховки– свободный конец веревки через клиновые прорези
Нагрузки Н: MIN 1100, MAX 2400
Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)



Устройство: Rack
Метод заправки веревки: удержание вниз
Нагрузки Н: MIN 1000, MAX 2200

Устройство: Rack
Метод заправки веревки: удержание вверх
Нагрузки Н: MIN 2200, MAX 4600
Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)


Обсуждение данной работы по ссылке.

56


Комментарии:
1
можно попросить между рисунком и текстом к этому рисунку уменьшить пустое место, а после рисунка до следующего абзаца увеличить.
А все сливатся в единую простыню и с разбегу трудно соотнести нужный рисунок к нужному тексту.

1
все, что могу - движок сайта режет пробелы ((

0
тогда извиняюсь.
мож пропробовать меж абзацами вставлять картинку неширокой горизонтальной черты ??

0
Shift-Enter для мягкого переноса строк может вам подойти.

3
Хорошие рисунки и измерения. Еще бы указать, сколько этих самых ньютонов допустимо а сколько мало и в каких условиях. Насколько понимаю, для реальных точек, небольшой протрав скорее +, нагрузка меньше при рывке.

9
Дорогой товарищ русский 21-однолетний пофигист!

Задумайтесь на секунду, сколько личного времени угробил автор и помощники, чтобы вы могли воспользоваться этими данными!
Мало того, автор для общего удобства, и вашего в том числе, полностью разместил статью на сайте Риска. А ведь мог бы просто дать ссылку на свой сайт.
Но оказывается и этого мало! Ему нужно было бы ещё и программистом поработать, чтобы убрать три сантиметра пустого пространства под фотографиями!
Только упрёк и никакой благодарности за труд.
Ну что же вы, в самом деле, дорогой товарищ русский...!

0
А где оригинал?

0
дорогой террорист :) я ни в коей мере не умаляю качество этой статьи, она отлична.
Но по своему опыту могу сказать, да и многие подтвердят, что восприятие информации очень сильно зависит от качества изложения материала, и весь труд автора может просто вылететь в трубу если конечный пользователь не сомжет адекватно его воспринять.
такое было неоднократно, в том числе и в моей практике.
п.с.: 21 это не возвраст :) это регион - воспоминания о веселой автостопной молодости.

3
Что то с вариантом для каньенинга - веревка как бы может выйти на вылет :((
Или типа - все равно ускользит и упадет в воду?

2
Да, как-то страшненько выглядит.
А зачем вообще так делают?

0
Кажется я понял зачем так делают.
Чтобы часть спуска сдюльферять, а когда до воды остается 2-3 метра выстегнуться и спрыгнуть.

3
Очень полезно и качественно сделано. Про пробелы очень повеселило... :-)

Уважаемый, сохраните файл себе на диск и делайте пробелы большие или маленькие сколько возможно и как хотите...

PS. A про gri gri и шайбы не планируете сделать в таком же стиле? Обязательно с фото! - было бы очень и очень полезно! Большое спасибо за работу!

0
Народ, просветите : у ATC (лукошко, реверсо, стакан) по торцам два уха (большое и малое). Их как пользуют?

5
Большое для использования в режиме "гида" - он же режим автоблокировки, маленькое для выдачи веревки в этом режиме
лукошко.gif
Но высказанные ниже идеи про инструктора и инструкцию они очень правильные!

0
Спасибо, mountschool.ru

0
Уточняющий вопрос.

"Выдача верёвки" - это именно выдача верёвки (например, для лазания под потолком, траверсирующего движения или банально "запутался в перехватах, надо слезть вниз пару движений")? Это ведь не включает спуск второго?


1
Так, как написано в инструкции. Можно скачать на сайте производителя и посмотреть картинки. Или узнать у инструктора. Это не наезд, это правильный совет. Спасибо!

0
Что-то варианты с двумя карабинами
не нравятся. Муфта может раскрутиться,
карабин займет не хорошое положение,
веревка куда-нибудь соскочит-заскочит.
Наверное не стоит все варианты рекомен-
довать всем.
А авторам за публикацию спасибо.

0
далеко не все, описанные в статье способы страховки, могут быть рекомендованы и/или безопасно использованы. Авторы не давали рекомендаций, особенно по использованию подручных средств или нетрадиционных вариантов использования стандартного снаряжения.

1
Вот тут о самоблокировке некоторых устройств: https://www.youtube.com/watch?v=duEKmk9oJZI&index=13&list=FLbpaPF49Wj8rasdFavB0zgA

0
Автору - Отлично!
Спасибо!

0
За цифры автору спасибо!

я правильно понимаю, что:

1.
"Устройство: Карабинный тормоз
Метод заправки веревки: удержание вниз"
это довольно надежный способ "пережечь" стропу?

2.
"Устройство: Восьмерка
Метод заправки веревки: Для каньенинга"
для мегавнимательных и вообще очень смелых, кто не боится прощелкать момент, когда веревка "спрыгнет" с маленького уха восьмерки? Самостраховка в этом ухе чуть-чуть исправит положение, но, похоже, только чуть-чуть :)

2
1
зависит от рук страхующего - можно заменить стропу на карабин, но усилие торможения не изменится

2. да - все верно

0
Спасибо!

0
Спасибо!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru