Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.
Это список основных восхождений 2012 года по мнению Claude Gardien (Vertical magazine), Manu Rivaud (Montagnes magazine) и Lindsay Griffin (American Alpine Journal). Это выборка знаменательных, новаторских, пусть и не всегда совершенных в альпийском стиле, восхождений прошлого года.
Указанные в описаниях категории трудности названы восходителями и в случае новых маршрутов и первых свободных прохождений пока не подтверждены.
72 пункта списка охватывают 18 стран. И из этого списка жюри премии Piolets d'Or выбирает номинантов.
Я дополню пост несколькими ссылками и фотографиями. Так что он будет еще дорабатываться. Спасибо за понимание))
Предисловие переводчика
Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.
Берегите себя! Инструкция по самоспасению
Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.
Итак, что теперь?
Писал для журнала Риск зимой 2012. Но представить в сети собранные данные просто обязан.
Вот, дошли руки ;-)
Когда я начинал заниматься туризмом, первый рюкзак, который я купил, был столитровый 3,5 килограммовый рюкзак terra incognita. В свой первый поход на Кавказ этот рюкзак я забил под завязку и еле его закрыл. Был он очень тяжелый.
Затем, немного пооптимизировав свои вещи, через несколько лет в четверку я взял уже 45+10 литровый рюкзак Deuter guide, весом 1,8 кг. Когда я его покупал, я думал, что это суперлегкий рюкзак (точнее, я о весе не сильно думал). Вес рюкзака благодаря тщательной подготовки к походу не превышал 16-17 кг (а на технической части 7-9 кг). Но места в рюкзаке не хватало, и все приходилось тщательнейшим образом паковать и брать себе необъемные и тяжелые (т.е. плотные) вещи – железо, дуги и т.п.
Про дайнему и кевлар, получающие все большее распространение в альпинистской практике, на Риске сказано уже немало слов, зачастую – скептических.
Бесспорно, недостатки у этих материалов есть, но не слишком ли они преувеличены на практике? Думаю, поклонникам стиля «фаст и лайт» или, как говорится, любителям «легкой жизни» бальзам на душу прольют ответы на вопросы о применении в альпинизме новейших материалов главы комиссии по безопасности DAV Криса Земмеля.
Источник - журнал bergundsteigen №3/2012
перевод - VGr
С увеличением автономности путешествий вопрос наличия надежной связи у группы становится очень актуальным.
Зона покрытия мобильной связью в автономных горных районах зачастую заканчивается вскоре после предгорных селений. Единственным реальным средством связи в автономном путешествии есть спутниковая связь.
Началось все, как водится, с неосознанного желания вернуться в горы. Последовавшее за долгим перерывом "не пойду". Но то совсем другая, романтическая и вместе с тем печальная история любви и разлуки.
Предыстория. Я в Австралии есть. А гор - нет. Совсем, стало быть, нет. Есть отдельные пупыри в пару-тройку сотен метров. Сухие, влажные, песчаные, монолитные, разрушенные, горячие, холодные, заснеженные - в общем, мечта скалолаза. Но, почему-то, не торкает.
Мое решение участвовать в забеге возникло сразу, как только я о узнал о его проведении. Умение быстро ходить на высоте – полезный альпинистский навык. Если в моей писанине кто-то найдет ответы на свои вопросы или появятся новые вопросы, буду считать, что писал не напрасно.
Тренировка.
На написание статьи сподвигла серия публикаций И.Морозовой о проблемах подготовки инструкторов и альпинистов младших разрядов. Многие предложения и обсуждаемые в прениях вопросы (как то: модульность подготовки, виды подготовки, тестирование участников перед выходом, устранение недостатков личной технической подготовки инструкторов и прочее) у нас давно апробированы и дали положительные результаты. Поэтому и хочется рассказать, что и как мы делаем.
Начало было обычным: вечер, миланский аэропорт, непростое заталкивание пьяных от итальянского воздуха товарищей в машину и долгая, два часа, дорога домой - в кемпинг. Вроде бы, все, как всегда...
Смотрю в зеркало заднего вида и понимаю, что-то не так: мои друзья вечером трезвыми в зеркале не отражаются. А тут, придавленная мощными телами Буля и Полковника, сидит девушка, худенькая, симпатичная и ни в одном глазу - полный антипод всем остальным пассажирам. Думал, галлюцинация. Поморгал – не пропала.
Хотела написать увлекательный рассказ в стиле "Как я провел это лето", а сам собой получился проблемный пост. И это только первая часть. Продолжение будет позже.
Лофоте́нские острова́ (норв. Lofoten) — архипелаг в Норвежском море у северо-западного побережья Норвегии, возрастом 3 миллиарда лет. Острова скалисты и разделены между собой в основном узкими проливами. Максимальная высота — 1161 м над уровнем моря. От континентальной Норвегии отделены проливом Вестфьорд. Архипелаг состоит из нескольких крупных островов и множества островков и скал.
выбираю палатку из нескольких:http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91519&modelid=5136069&clid=502
Три принципа надежной страховки на горном рельефе
Саратовкин В.Д.
Природа не зла, не коварна,
но она безжалостна к тем,
кто нарушает ее законы.
Ключевые слова: принцип, страховка, амортизатор, безопасность, надежность, безаварийность.
В работе обобщен опыт 40-летней спортивной практики автора, работы в учебных группах альплагерей, в экспедициях и в школе инструкторов аль-пинизма Эльбрус.
Цель исследований: поиск пределов надежной, безаварийной страховки.
Автор выражает благодарность тем, кто своим доброжелательным вниманием и поддержкой способствовал осмыслению простоты в сложном. Это учителя А. Синьковский, Ф. Мансуров, П.П. Захаров, И. и В. Мартыновы, В. Целовахин, И. Попова.
Введение
Владение несколькими принципами
заменяет владение тысячью фактов.
Принципы, подобно фундаменту здания, лежат в основе правил и реализуются в техниках и искусстве страховки. Двигаясь по рельефу, организовывая страховку и самостраховку, горовосходителю необходимо непрерывно проверять свои действия на соответствие всего нескольким принципам. Тогда он находится в мощ-ной ауре надежности, безопасности. Об этом прекрасно сказал Норгей Тенцинг, чья школа славилась безаварийностью учеников: «Я восхожу на гору подобно ре-бенку, карабкающемуся на колени любимой мамы».