Высотный ликбез (Альпинизм, восхождения, высотные, договор, kmga, гиды, пик, ленина, киргизия)

Памятка-минимум для тех, кто хочет с гидом и не только.

А заодно и демонстрирует технику щелевого лазания

На прошедших в эти выходные соревнования по трэду мы подошли под трассу под названием "Сумасшедший", где Валерий Викторович любезно показал как её лезть и какие точки где ложить.

Недавно, в мае этого года, открылся новый магазин снаряжения и одежды AlpinePlanet.ru
Сейчас мы, главным образом, торгуем снаряжением нпф Баск, в дальнейшем планируем расширять ассортимент другими брендами.

В интернете появился Стопицотый магазин туристического снаряжения. Ура! (снаряжение, нпф баск, интернет магазин, alpineplanet.ru)

Новые палатки (модели 2012) нпф БАСК уже в продаже.
Кому не достанется палатки на аукционе снаряжения )), могут приобрести у нас эти же палатки с БЕСПЛАТНОЙ доставкой по все России.

Дейзик вместо лесенок

ИТОшные хитрушки. (Альпинизм, дейзик.)

20 апреля мы отправились на северный склон Эльбруса, чтобы расконсервировать хижину.

Открытие сезона на северном Эльбрусе (Альпинизм, хижина)

За три дня погода несколько раз менялась от жары до полной ж..

Существует масса текстов-пародий на мотив известной советской песни"Огромное небо". Эти пародии очень популярны на различного рода посиделках у альпинистов и туристов. Альпинисты Днепропетровска, Кривого Рога, Никополя и Кременчуга решили сделать инсценировку этой песни прямо у подножия Уллу-Тау, куда по некоторым сведениям и тащили ту самую "огромную тётку". Вот что из этого вышло:

Уважаемые коллеги, любители гор! Поимал себя на мысли что хорошо бы собрать коллекцию наших, отечественных художественных и научно-популярных фильмов о горах.

НАШИ фильмы о горах (кино)

В силу возраста, практически ничего кроме "Вертикали" и "Пока стоят горы..." не видел. Прошу старших товарищей помочь, подскажите стоящие х/ф. Желательно в формате название / год.

В пятницу вечером в рамках XV кинофестиваля «Вертикаль» состоится премьерный показ в России словенского фильма «Сфинкс». Жанр фильма документально-игровой, посвящен он прохождению одного из сложнейших маршрутов массива Триглав «Лица Сфинкса».

В пятницу «Сфинкс» - лучший альпинистский фильм, который я видел ! (Бэккантри/Фрирайд, кинофестиваль вертикаль, триглав)

В главной части фильма параллельно идут два восхождения. 1966 года, когда после 10 лет попыток маршрут был первый раз пройден. И 1995 года, когда впервые он был пройден свободным лазанием. Они идут как бы вместе, не видя друг-друга.

Зимний пик Ленина
Идея сходить зимой на пик Ленина во мне даже не присутствовала. Пока одним осенним днем мне не позвонил мой знакомый и не изложил своей мысли по этому поводу, спросив, не смогу ли я организовать все это и собрать людей. Недолго думая, я согласился (идея сумасшедшая, но прикольная, подумал я).

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Поделитесь опытом - кто-что надевает на руки, при работе первым на СЛОЖНОМ скальном рельефе зимой?

В последнее время попались в сети несколько интереснейших фильмов, в основном в любительском переводе (или субтитрами). Большое спасибо создателям, участникам и переводчикам за их творческий труд! Очень надеюсь, что в скором будущем появится качественный отечественный синематограф :)
Дальше сами фильмы с кратким описанием и трейлерами...

"Ищем фанатиков 2 - Женские штучки / The Fanatic Search 2 - A Girl Thing" (2011)
О самых фанатичных, бесстрашных, и просто очаровательных скалолазках в мире (от 9-летней Брук Рабуту до Линн Хилл). Фильм состоит из 7-ми частей - Рождение, Искусство и путь, Беззаботность, Любовь, Самопожертвование, Дружба и Мудрость.

Сейчас почти после каждого похода или восхождения у участников появляется всё больше и больше неплохих фото и видеоматериалов.
Выпустив в мир несколько фильмов о восхождениях, рискну предложить альпинистам и туристам создание видеофильмов об их путешествиях.
Если проект будет достаточно интересным - возможно даже и бесплатно.

Эти размышления навеяны опытом участия и руководства рядом преимущественно азиатских походов (Кичик-Алай и Заалай 2006, Ферганский 2008, Памирский марафон 2009, Музкол 2011) 4-6 к.с. Их отличительной чертой были довольно длинные пешеходные «прогоны» по долинам наряду со сравнительно протяженным пребыванием на больших высотах.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Для полноты картины опубликую дополнительную информацию. (Из презентации экспедиции Lars Ebbesen).

Фото, карты, дополнительные описания. Южный Полюс. Осталось 3 дня. (Путешествия, гришков, амундсен, бобок)

Фото, сделанное перед экспедицией:

Виктор Бобок и Игорь Гришков, "Клуб 7 вершин"

На западном плече пика Ленина. Высота 6450. Фото Андрея Жарова, 2009.

Преодолевая мучительную внутреннюю борьбу и предчувствуя вполне обоснованное возмущение, я все же осмелился опубликовать прилагаемый список. Да простят меня читатели, я вовсе не собираюсь вас дразнить. И чтобы не оскорблять (до глубины души) самых обидчивых, я попытаюсь найти мягкую формулировку, а именно, вот по такому списку общественного снаряжения я бы собрал (в Центральную Азию) группу из 8 человек, если бы все экспедиционные деньги ушли на билеты и другие важные расходы. Считайте это перечнем объектов на моей антресоли. :)

Но как же его оптимизировать? Надеюсь, что это удастся, как и прежде, в результате совместного обсуждения.