1 июля, закончилась огромная работа, которая продолжалась около семи лет – сбор материалов и работа над текстом книги «Памир. Пик Ленина 1974. Расследование трагедии женской группы Эльвиры Шатаевой».
Ее промежуточным итогом стала книга «Сквозь тернии к звездам. Эльвира Шатаева: её время, вершины, друзья и враги», посвященная биографии Эльвиры Сергеевны от рождения до лета 1974 г., текст которой я так же завершил ровно год назад, а сама книга увидела свет в ноябре-декабре 2022 г.

ТОЧКА В ТЕКСТЕ «ПАМИР. ПИК ЛЕНИНА 1974» ПОСТАВЛЕНА… (Альпинизм)

Одиночное лыжное пересечение плато Анабар 2022 (Туризм)

Анабарская галка за 33 дня через 600 км ценой 14 кг: останцы Эмяхсин-Юрях, идолы и изумрудные всполохи горы Тугуттур-Салата, старец Котуйкан, высшая точка Анабара и тяжёлые кони беспредела.

Казалось все подвиги в этом походе уже закончились. Вчера удачно взошли на Каланаг...

Весной из Еревана в Батуми через Годердзи (Вело)
Как много на свете людей, увлечённых охотой к перемене мест! С одним из таких

довелось пересечься, после близкого знакомства стало известным, что товарищ хорошо играет в волейбол и в настольный теннис, а когда был помоложе активно занимался велотуризмом...

Звезды над Самаркандом. (Горный туризм)Самарканд-одно из самых впечатляющих мест, в которых получилось побывать...

Собрали всё, что знаем про восхождение на Казбек из Грузии или России: маршруты, логистика, снаряжение

В сентябре прошлого года мы вдвоем - я и Игорь - ходили по южному Дагестану. Маршрут начался в Куруше, дальше проходил через Ихирский перевал (1А), заброшенный аул Ихир, потом через Мазу, Смугул, Хнов, перевал Цейлахан (1А) и закончился в городе Рутуле. Выглядело это вот так:

Поход по южному Дагестану (Куруш-Смугул-Рутул) - сентябрь 2020. Часть 1 (Путешествия)

В горах наши сердца. ЧАСТЬ 3. Организация ночевок (Горный туризм)Бивак в комфортной зоне.

Во второй части я попытался охватить коротко просто перечень навыков, освоение которых на прямую связано с безопасностью. На мой взгляд это освоение без хорошего инструктора может получиться крайне ограниченным. Но есть еще два важных элемента успешного мероприятия – это ночлеги и приготовление пищи.

Вот только нашлось время дописать статью нашего небольшого путешествия 2019г. Первая моя публикация, поэтому не особо ругайтесь). Идея съездить на Арарат на мотоцикле родилась у меня в 2017г. Но тогда этого сделать не удалось из за того, что власти Турции закрыли гору для восхождений. Да да, именно Турции. Стало неожиданностью, что Турции, а не Армении. Я всегда считал, что Арарат находится в Армении... Но нет. Арарат и прилегающие территории в результате ряда войн и подписанных мирных договоров в 1921 году отошел Турции.

Исходный пост на Пикабу не взлетел, дублирую здесь, т.к. тут ровно тот же срач по поводу несчастных случаев (и просто - устоев) в коммерческих группах. Хотелось бы, чтобы прочитали те, кто собирается в коммерческий поход. Ну и безусловно опытные люди, которых здесь, на Риске, большинство.

Неким толчком на написание служат три поста здесь же:
https://risk.ru/blog/218840 - про Камчатку
https://risk.ru/blog/218834 - про Алтай
https://risk.ru/blog/218754 - про пропавшую девушку на Эльбрусе

В помощь треккерам в Альпах (Туризм)

Всем добрый день, вот мой первый пост. После того как сама нашла много полезного на данном ресурсе, решила поделиться своими знаниями о полезных и бесплатных приложениях для треккинга в Швейцарии и Франции(уже готовой информации о них быстрый поиск по риску не дал).

Возможно рисковчане помнят мой пост о том, как были установлены пилоты советского самолета Р-10, упавшего у Марухского ледника в ноябре 1942г. https://risk.ru/blog/216170 Тогда прямо в процессе обсуждения, что называется, на глазах у всех, Юрий из Иркутска в течение двух дней нашел внука одного из пилотов, проживающего в Санкт-Петербурге. Нил Подозеров (так зовут внука летчика) написал свой отзыв в обсуждении темы. Два дня – это феноменальный срок для такого рода поисков родственников. Но здесь как-то все счастливо сошлось.

Не буду утомлять читателей рассказами о сборах, докупке снаряги, получении разрешения от пограничников и регистрации в МЧС (пишите в личку –расскажу), перейду сразу к делу.

Итак, день первый.

Приказом Министерства курортов и туризма КБР определены вершины Главного Кавказского хребта, на которые разрешен выход.

Друзья. Прошел год после выхода Дневников Букреева, и я закончил работу над новой книгой - "8 лет в Тибете" Петера Ауфшнайтера.
Петер Ауфшнайтер (1899–1973) – австрийский альпинист, путешественник, картограф и ученый. Широкой общественности он известен в основном лишь как спутник Генриха Харрера – автора книги "Семь лет в Тибете". После выхода одноименного фильма Жана-Жака Анно история Харрера стала всемирно известной. Историю Ауфшнайтера не знает почти никто. Теперь этот пробел восполнен. Подробнее см. по ссылке

"8 лет в Тибете. Дневники Петера Ауфшнайтера" (Путешествия, гималаи, непал, книги, харрер)

Пропуска в пограничные зоны Кавказа (КЧР, КБР). Свежая информация (Горный туризм, погранзона)

Озаботился тут пропусками в погранзоны на этот год. Хочу поделиться свежей информацией, думаю, будет полезна.

Краткий смысл статьи: не надо заказывать пропуска через Госуслуги. Заказывайте по эл. почте. (во всяком случае, пока)

Первый взгляд на китайскую ультралайтовую палатку BlackDeer

Попала мне в руки ультралайтовая китайская палатка двушка Blackdeer со схемой дуга + консоль. Перед покупкой читал обзоры по ней и смотрел видео, после получения обнаружил несколько сюрпризов. Приятных.

40 отличных фильмов о горах, риске и тяге к жизни
Поздравляю с Международным днём гор всех тех, кто оставил сердце в любимых горах, исхоженных вдоль и поперёк или ещё неизведанных, но уже родных духу! По такому случаю приглашаю прогуляться по "киношным" горам, вспоминая классику или присматриваясь к новым направлениям в кино о горах и людях.