Зима близко!

Пишет vilgeforts, 28.09.2022 15:10

Казалось все подвиги в этом походе уже закончились. Вчера удачно взошли на Каланаг...

Восхождение было не сильно уж техническое: провесили пару верёвок на подъёме, далее шли в связках. Вершинный скальный гребень немного повысил уровень адреналина, но в разумных пределах. Полагаю, что у командира уровень был выше, когда на спуске у его напарницы по связке начали стабильно слетать кошки и их пришлось приматывать скотчем к ботинкам. На вершине традиционное любование высотами и красотами Гималаев, куда нас не пустили индусы- пограничники..

Командир наш Петян, верный Ленинец, в туристком смысле, решил пойти другим путём: спустится с места ночёвки на более пологую ветку ледника, дабы не кочевряжится в ледопадах, что прошли на подъём.

Мы с Юлей шли в первой связке. Нас связывала верёвка, но не только. Мы были в этом походе не только напарниками по связке, но и соседями по спальникам: она спала в двух эгоистах в центре палатки, а я в усиленной трёшке рядом с ней. И она порой говорила: "Лёша, через четыре спальника всё можно. " Наверное подразумевала что это храпеть, или пукать, или что ещё... Но я из галантности не уточнял...

Идём мы первые. Идти хорошо: ровно, снега много, ледопадов не предвидится... Тут Юля, проваливается по колено, сама вылезает и идёт дальше. Подхожу к началу трещины. Смотрю на место, где под следом Юли приоткрылась трещина. Прибавляю полметра от этого места. И понадеявшись на длину ног прыгаю через трещину.

Бух. Перепрыгнул, как и рассчитывал, с запасом, но трещина оказалась шире моих оценок... Сижу в сугробе, а вот под ногами чувствую пустоту. Окружающий снег, на который опираются рюкзак, живот и руки пока держит, но это ненадолго. Начинаю медленно проваливаться сквозь толщу снега вниз. Как учит этика хождения в связках: "если провалишься в трещину поделись этой новостью с напарником по связке! " Кричу: "Срыв!!! Зарубайся!!! " Сработало: Юля упала в снег. Рядом проходит вторая связка, которая понимает нарастающий трагизм ситуации, быстро обходит трещину и торопится к Юле. Дальше толща снега перестаёт меня держать и я медленно оседаю вниз. Хорошо что неглубоко, на полметра ниже, чем "с головой".

Вишу. Верёвка натянута и держит, и встреча с Юлей мне в ближайшие мгновения не грозит. Порой в жизни есть моменты, когда тебя пугает перспектива уединится с молодой красивой девушкой в укромном, недоступном для посторонних глаз месте.

Первым делом выгребаю снег из очков. В такой ситуации надо придерживаться наставления от всемирно известного шведа в полном рассвете сил : 'Спокойствие, только спокойствие!". Потом снимаю с себя рюкзак и он повисает на самострахе вщёлкнутой в узел на связочной верёвке, куда был заранее вщёлкнут, на всякий случай, который так неожиданно подвернулся. Вщёлкиваю в верёвку жумар...

Тут сверху слышу голос командира:

-Лёха, как ты там?

-Нормально, живой.

-Мы сейчас тебя закрепим понадёжней. Не пугайся.

После этой фразы с подвохом, верёвка ослабляется и я ухожу вниз на метр.

-Не боись, сейчас вытащим.

Выщёлкиваюсь из связочной верёвки и жумарю вверх. Что тут сидеть без дела? Тут одиноко, холодно и нет вокруг красивых горных пейзажей... Один лишь снег перед лицом, даже льда не видно. Похоже, что тут ледник покрыт снегом толщиной метра два... Вниз не смотрю: я впечатлительный и боюсь высоты, а то гляну, испугаюсь... а когда вылезу стыдно будет перед командой.

Вскоре скидывают мне верёвку, "длинную петлю". Вщёлкиваю её в себя. Теперь команда играет сказку "Репка", в которой мне выпала роль корнеплода.

Теперь вылезать стало проще, ведь связочная верёвка сильно прорезала снег у края трещины создавая проблемы при жумаринии. Но с другой стороны, тянущие за вторую верёвку порой от широты русской души прижимали меня в снег. Приходилось их останавливать и разгребать руками и ледорубом снег перед собой, иначе я стал бы наглядным примером байки о том, как в одной тургруппе при вытаскивании участника провалившегося в трещину, тянули верёвку с таким азартом, что пострадавшему сломали шею.

Вскоре вылезаю на свет Шивский (или кто тут в местном пантеоне за главного). Подбегает Паша, чтобы заснять меня крупным планом, но из-за спешки за ценными кадрами он не пристраховался к верёвке. Петян объясняет Паше используя богатство и могущество русского языка ,особенно неподцензурной его части, что надо бы соблюдать технику безопасности на закрытом леднике, особенно если тут, несомненно, есть трещины. Тот, кто имеет огромный походный опыт, причём руководителем, высшее техническое образование и творческую работу, способен быстро и доходчиво донести до окружающих свою мысль.

Надо доставать из трещины рюкзак. Прошу сделать это Пашу, он молодой и сильный, а мне после практического занятия по вылезанию из трещины нужно прийти в себя. К тому же замечаю, что меня трясёт, дрожь по всему телу, которая никак не проходит. Такого со мной ещё не было, хотя вися в трещине я не паниковал, а в других походах летал в трещину намного поглубже или же накрывало лавинами.

И меня трясло ещё переход.

Вечером, к чаю на ужин достаю заначенный сюрприз, купленный в Шереметьево: пол-литра джина, чтобы отметить успешное как восхождение, так и в спас-работы.

А завтра по календарю наступает зима.