Через горы к горю: о трагедии на «тридцатом» маршруте в 1975 году (Горный туризм, блогерподрюкзаком, тридцатка, адыгея, трагедия 1975, горный туризм)
Туризм в советские годы – пожалуй, лучшая идея оздоровления нации и расширения кругозора. Недешевые путевки в горы разбирались почти мгновенно: мальчишки и девчонки всех возрастов с гитарами и палатками отправлялись в разные уголки страны, но никто и подумать не мог, что на любимом многими маршруте «Через горы к морю» в одночасье могут погибнуть десятки людей...

Ликийский путь (Ликийская тропа, Lician Way, Lykya Yolu) входит в списки лучших туристических маршрутов мира. Маршрут относительно простой и не требует ни каких специальных навыков для прохождения. Пролегает на территории древней Ликии, что находилась на юге Малой Азии, на полуострове между Анталией и Фетхие. Тропа не является каким-то древним путем, а проложена по одним из самых красивых местам тех краев: вдоль живописнейших скал, лазурных пляжей, древнегреческих руин, которые в некоторых местах очень даже прилично сохранились, охватывает наиболее значимые достопримечательности древней Ликии. Маршрут официально утвержден правительством Турции.

Ликийская тропа. Все (ну или почти все) сведения, необходимые для подготовки похода. (Туризм, турция, горы, моря, трек)

Трек в основном идет по горным тропам, иногда пролегает по накатанным грунтовым и даже асфальтовым дорогам. Общая протяженность составляет 509 км, но совсем не обязательно его проходить весь полностью за один раз. Вдоль тропы на расстоянии около одного ходового дня проходит шоссе, соединяющее курортные города, что дает возможность оперативного схода с маршрута.

На мой взгляд, самая живописная часть тропы - восточная: от самого ее начала, что располагается в поселке Хисачандыш, не далеко от Анталии, до деревеньки Мавикент. Нами была пройдена восточная половина от деревни Гёйнюк до города Каш. Гуляли мы в тех краях на Новогодние праздники 2014-2015.

Самостоятельно организовать поход под силу практически каждому, нужно просто задаться целью. Надеюсь, Вам поможет эта статья при подготовке маршрута по Турции.

Здесь я попробую здесь собрать в кучу всю информацию, которую раздобыл за время подготовки маршрута и его прохождения.

Андрей Железнов. Спуск на небо (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, горы, домбай, будем помнить, риск 47, риск онсайт, фрирайд, горы, домбай, будем помнить, риск 47, риск онсайт, фрирайд, горы, домбай, будем помнить, риск 47, риск онсайт, фрирайд, горы, домбай, будем помнить, риск 47, риск онсайт, фрирайд, горы, домбай, будем помнить, риск 47, риск онсайт, фрирайд, горы, домбай, будем помнить, риск 47, риск онсайт, фрирайд, горы, домбай, будем помнить, риск 47, риск онсайт)

Этот материал для "РИСК онсайт" подготовила в 2009 году Ульяна Железнова.
И я давно хотела выложить его в сеть. Но все как-то не складывалось. Однако пора. Вчера у Андрея был день рождения.
Будь он все еще с нами, ему исполнилось бы 43.

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели.
Музыкальный слух у меня никакой. Голос и того хуже. В те далекие 70-е у костра петь я старалась шёпотом. Но у меня сохранился блокнот с названием «Песни». Песни, которые мы пели. Вот некоторые из них:

Стал тяжелей на подъемах рюкзак,
Врезался лямками в плечи жестоко,
Это ты сделал еще один шаг
К цели далекой, к цели далекой.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Этих шагов еще тьма впереди,
Сам себе выбрал ты путь необычный.
Стискивай зубы и дальше иди
Шагом привычным, шагом привычным.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Осторожно… Г…- В..оры

Пишет Ezzhik, 14.11.2012 18:27

Считается, что среди альпинистов в основном люди честные, порядочные, «чистые», ведь за этим они и ходят в горы. Но иногда и среди альпинистов и гидов попадаются люди, которые циничным образом нарушают все моральные нормы.
Ниже приводим случайно попавшую к нам переписку наших бывших коллег: «героя» Адыгеи, восходителя на Эверест и по совместительству профессора цинизма – Богатырева Максима Владимировича, гидов-перворазрядников – Письменного Евгения Александровича и Никифорова Сергея Александровича. Читайте, делайте выводы…

На прошлой неделе я обещал одному хорошему и весьма фотогеничному человеку написать статью про упаковку аптечки. Статья на самом деле была написана давно, оставалось ее поправить и снабдить фотографиями готовой аптечки, что я сумел сделать только сегодня. К сожалению я не смогу принять участия в обсуждении - до поезда осталось четыре часа... но поскольку сезон начался, все же я статью выложу, не дай Бог кому пригодится.

ЗАБЫТЫЙ ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. 1. (Альпинизм, южная стена лхоцзе, каратаев, экспедиция всдсо профсоюзов, экс)

К 20-летию прохождения Южной стены Лхоцзе

Когда мы возвращались после восхождения на Писко, долго-долго объезжая громаду массива Уаскаран, Эли Моралес спросил меня, знаю ли я о трагедии, случившейся 40 лет назад с городом Юнгай.
К его удивлению, я знал.
Тогда Эли предложил заехать в Юнгай и посетить место трагедии.
Мы согласились.
Хочу напомнить о событиях страшного 31 мая 1970 года.

Уаскаран

Трагедия Юнгая. 40 лет спустя... (юнгай, перу, кавуненко)