В прошедшем месяце была 98 годовщина со дня рождения знаменитой, почётной, авторитетной, заслуженной, неутомимой и принципиальной Элизабет Хоули (1923-2018), с именем которой связана Гималайская база данных, хронику которой она вела с 1960 года, и в которую внесла записи более чем о 4000 горных экспедиций. Некоторое представление о размере проделанной госпожой Хоули работы позволяет сделать эта весьма отзывчивая интерактивная Визуализвция, которая, полагаю, может оказаться очень интересной и тем, кто ещё не соприкасался с Базой, и знакомым с ней:

Интерактивная Визуализация Гималайской базы данных Элизабет Хоули. Ярко и впечатляюще. (Альпинизм)Стоп-скрин Визуализации одной страницы данных по Эвересту из Гималайской базы данных Элизабет Хоули в обработке Sandeep Nakarmi.

Урям. Перевал.

Пишет IlyaM, 24.10.2021 20:02

На Туркестанском хребте есть такой перевал, Урям называется. «Упрям», по меткому выражению Юрия Кошеленко. Из пяти (по меньшей мере) попыток прохождения перевала, всего две успешных, хотя сам перевал очень красив и логичен. Перевал Урям - единственная «правильная» седловина между ледниками Урям на севере и Каттаойлама на юге. Других перевалов, соединяющих оба этих ледника, и соответственно, бассейны рек Урям на севере и Ярм на юге, нет.

Корона Алая или большие стены Туркестанского хребта (Альпинизм)

Только-только разлетелись кто по домам, кто по работам, фотографии ещё на стадии обработки, мысли в стадии утруски, усушки и кристаллизации, так что буду краток(пока, потом не обещаю). Нашей команде в этом году удалось выполнить самим себе поставленную задачу: пройти по маршрутам 6Б, высшей категории сложности сложнейшие стены Туркестанского хребта( Гиссаро-Алай).Предвосхищу ряд вопросов, по поводу остальных вершин и стен: они либо заметно меньше, либо участники на них уже были, не хотелось повторяться, ну и.. одну стену, оставим её пока в неизвестных, на перспективу.

Олег Чегодаев завершил путешествие по Уралу длительностью в 109 дней (Туризм)

Путешественник и фотограф Олег Чегодаев из Уфы, который 1 мая этого года отправился покорять Уральские горы, завершил свой поход. За 109 дней он пешком прошел весь Урал и преодолел путь длиной в 3183 километра. Таким образом Чегодаев стал первым в мире человеком, который пешком прошел Уральские горы. Не удержался, и скачал из интернета, хотя понимаю, что уподобляюсь miseru. Но пройти мимо не мог. Не понравится - уничтожу пост.

Во второй декаде февраля республиканская и Алматинская федерации альпинизма и спортивного скалолазания провели зимнюю экспедицию в Центральный Тянь-Шань.

Зимнее восхождение на пик Мраморная стена (Альпинизм)На вершине

С отличным результатом завершает свой спортивный год супружеская пара Джеф и Прити Райт. Они взошли на вершины K6 западная (7040 м) и К6 центральная (7100 м)

Первовосхождение на К6 – заявка американцев на «Золотой ледоруб -2021»? (Альпинизм)

Чимоне делла Пала 3185 м. (Альпинизм)
Этот пик, часто называемый «Доломитовым Маттерхорном» возвышается в северной части группы Пала образовывая её восточный краеугольный камень. Седловина «Passo del Travignolo» 2925 м. разделяет массив на две отдельные вершины. На восточном склоне горы находится будка «Bivacco Fiamme Gialle» (3005 м), от которого восточный хребет выводит на вершину. С западной стороны гора обрывается в долину Примьеро восемьсотметровой стеной -одной из самых впечатляющих стен в Доломитах. На склонах этой горы есть даже ледники. Один из них — Ghiacciaio del Travignolo является одним из последних ледниковых группы Пала, он раскинулся в тенистом северном ущелье. Вид с северо-запада с перевала Пассо-Ролле и Байта-Сегантини — Один из самых излюбленных фотомотивов, снимаемых в Доломитах.

ВЕРШИНА В ЧЕСТЬ ДОСТОЙНОГО ЧЕЛОВЕКА (Альпинизм)
К сожалению жизнь не вечна. Нас покидают знакомые и родные нам люди.
Ты вдруг осознаёшь, что помочь уже ничем не можешь. И тут остаётся только один путь- сохранить память об этом человеке. Сделать всё от тебя возможное, чтобы эта память не стёрлась. Например, подняться на новую вершину и назвать её его именем .

Piolets d'Or. Самые значимые восхождения 2017 года! (Альпинизм, золотой ледоруб, лучшие восхождения 2017 года, альпинизм, альпинистский оскар, награды)
Фото: архив Марко Презля

Каждый год техническая комиссия Piolets d'Or кропотливо собирает сведения о самых интересных первопроходах, первовосхождениях и обо всём том, что служит развитию альпинизма в той или иной мере. Вот и в этом году список уже опубликован.
Кто же в нём и из каких маршрутов выберут лауреатов Piolets d'Or в этом году?
Читаем, ищем знакомые имена, рассматриваем линии!

Рельеф и погода - пара новых онлайн сервисов (Ски-тур, карты, fatmap.com, windy.com)
Недавно, в поисках информации по ски-туру, нашёл для себя удобные инструменты для базового изучения рельефа и погодных условий. Речь пойдёт о FATMAP - сайту дополнении к GoogleEarth, для наглядного отображения рельефа, и Windy - сервисе просмотра глобального прогноза погоды от разных источников с множеством деталей.

Кавказ. Обзор районов для восхождений в межсезонье. (Альпинизм, горы, советы, маршруты, Фрилайн, скалистый хребет, осетия, ингушетия, кбр)Скалистый хребет. Ингушетия

Для Кавказа тема начальной подготовки альпиниста в межсезонье достаточно нова. Еще 10-15 лет назад речи о восхождениях в межсезонье не велись вообще или очень редко.
В настоящее время в связи с изменением климатических условий на Кавказе и с появлением большого количества первопроходов на Скалистом хребте – эта тема стала актуальной.

Ущелье Алла - новый район для альпинизма на севере Бурятии. (горы, бурятия, ледолазание, утс, сборы, первопроход, лед, баргузин) Хочется поделиться рассказом о новом горном районе в моей республике. С 30 марта по 7 апреля Федерация Альпинизма респ. Бурятии проводила учебно-тренировочные сборы по альпинизму в ущ .реки Алла. Район уже несколько лет посещается альпинистами республики, но пока находится все еще на стадии освоения. Находится он в Курумканском р-не респ. Бурятии. Данные места являются священными и в ущелье реки располагаются минеральные источники и сероводородная ванна.

Легенда двадцать лет спустя (Альпинизм, макалу, алексей болотов, Салават Хабибуллин, Игорь Бугачевский, екатеринбург, альпинизм)
Уральцы под Макалу (1997)

В Екатеринбурге отмечают двадцатилетие восхождения на Макалу по западной стене. В музее Уральского федерального университета 24 мая откроется фотовыставка, посвященная лучшему мировому восхождению 1997 года, 26 мая друзья и близкие восходителей соберутся в СКБ «Контуре».

«Если у человека появляется возможность вести необычную жизнь, он не имеет права от неё отказываться.»
― Жак-Ив Кусто
Черный дрозд, парящий над Тайгишонком (Альпинизм, западный саян, ергаки, вершина Черная, Тайгишонская стена)

Хрустальный пик-2016. Восхождение года. Кызыл-Аскер, «Копьё» (мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, горы, первопроход, красноярская команда)

Красноярская команда совершила набег с «Копьём» на стену Кызыл-Аскера. Для номинации на "Хрустальный пик" расспрашиваем их о деталях этого восхождения!

Хрустальный пик-2016. Восхождение года. Чон-Тор. «Дух приключений» (Альпинизм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, горы)

Иван Темерев и Егор Суздальцев распечатали прошлой зимой удивительную гору в Киргизском хребте. Кажется, уловили там дух приключений и за это угодили в номинанты «Хрустального пика»!