Вся правда о Сток Кангри (Альпинизм, альпинизм)
Губернатор, Киев. 12 июля 2016 г.

«Я хочу тебя разочаровать, мы еще даже не дошли до гребня», - сказал мне Олег, когда я его догнал на высоте около 5600 м. Шел снег, и до вершины было еще очень далеко. Так далеко, что даже не хотелось думать о том, как мы туда доберемся. Было очень холодно, и пальцев на ногах я уже не чувствовал. Однако ночь отступала, а я так надеялся, что солнце их отогреет. Усталость одолевала. А впереди было еще почти 600 м подъема…

Вот решил подбить хоженые маршруты в цирке Аляска в преддверии Красноярских и Иркутских осенних сборов.

Маршруты ущелья Барун Хандагай, цирк Аляска. Восточные Саяны (Альпинизм, Барун - Хандагай, клепиков, Маршруты.)

Ущелья Адырсу и Адылсу.Фото маршрутов в дополнение к описаниям (Альпинизм, уллу-тау, альпинистские маршруты)

Несколько популярных маршрутов на Бжедух, Джайлык, Чегет-Тау, Чегет-Кару, и др.

Rock Women on Top - Гранд Капуцин (Альпинизм, svetlana smaykina, маршрут бонатти, bonatti route, elixier d’astaroth, комбинация, positive climbing, olga gorodetskaya, natalya prilepskaya, светлана смайкина, ольга городецкая, valle d'aosta, наталья прилепская, grand capucin, валле д'аоста, alps, женский альпинизм, альпы)

В начале августа наша альпинистская команда в составе Наташи Прилепской, Светы Смайкиной и Оли Городецкой приехала в Италию участвовать в совместном российско-итальянском мероприятии. После него мы решили провести некоторое время в Валле д'Аосте, чтобы изучить район и пройти интересные маршруты. У нас получился интересный триплет: 3 участницы, 3 вершины и 3 разных руководителя на каждом маршруте. Мы придумали нашему приключению боевое название Rock Women on Top - Positive Climbing.
Наш первый рассказ про восхождение на одну из трех вершин - Гранд Капуцин.

Затерянный мир – Ергаки (Путешествия, западный саян)

Ергаки – небольшой, по меркам крупных районов, горный уголок на юге Сибири (Западный Саян). Но именно компактность делает Ергаки таким уютным и удобным для путешествий. Вторым достоинством нужно назвать разнообразие. За каждым перевалом открывается новый мир, отличающийся неожиданностью скальных форм, озер и водопадов, растительностью. Каждый новый день может преподнести погодные сюрпризы – «госпожа погода» здесь крайне капризна, часто бывает в пасмурном настроении, но в хорошем она великолепна.

Обсуждение темы высоты навеяло...

Последнее техническое восхождение на Корженеву, или очень хотелось бы ошибиться. (Альпинизм, маршрут, корженевской, чочиа)

В теперь уже далеком 1988 г. с разницей в несколько дней на п. Корженевской по западной стене южного гребня было пройдено 2 новых маршрута. Один - маршрут Петрова (Н.Петров, В.Башкиров, Д.Егоров, В.Обиход, В.Стеценко, В.Яночкин), второй - наш. С тех пор, насколько мне известно (рад буду ошибиться!), на эту вершину не только не пройдено ни одного нового технического маршрута, но даже и не повторены ранее пройденные.

Валерий Хрищатый. Южная Стена.
Из рассказов альпиниста.

Юго-Западная (Южная) стена пика Коммунизма.

Южная Стена. Валерий Хрищатый. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, южная стена коммунизма, пик коммунизма)

№ 4. Маршрут команды под руководством К.Валиева, 1980 г.
№ 5. Маршрут команды под руководством В.Онищенко 1970 г.
Из книги A.Salkeld "World mountaineering"

Эверест. Северная Стена. Русский маршрут 2004 года. (Альпинизм)

Это объяснение я ждал 8 лет. Здорово, что его можно прочесть у Юры на сайте. Огромное спасибо.

Не умничания ради, а в качестве разгона:-))

Эверест, грубо говоря, имеет три грани (стены). Южную (Юго-Западную), Северную и Восточную (Кангчунгскую).

Эверест.  Восточная (Кангчунгская) стена. 1983 год. (Альпинизм, канчунгская стена)

Хрустальный пик-2012. Каравшин. (Альпинизм, outdoor проекты, награждаем, мы в обществе, башкирцев, веретенин, 4810, восхождения, риск.ру, события, risk.ru)

Итак, "гвозди" этого сезона, безусловно, иркутяне Денис Веретенин и Евгений Башкирцев.
А также всегда - любимчики публики!
В этом году у них получилась целая "Формула-1" в Каравшине. О которой они сделали видео-анонс и подробненько под бурные овации в комментариях рассказали вот здесь.
И хотя моя публикация будет закручена вокруг самого сложного маршрута серии - Воронова на 4810, 6Б, пройденного в отличном стиле, из такой песни трудно выкинуть слова, поэтому дам всю информацию, которая у меня есть!
Рассказывает Джек Башкирцев...

Ущелье Барун-Хандагай. Восточные Саяны. (Альпинизм, катя болдырева, киров, иркутск, купол, мультипитч)

Наше излюбленное место Барун, цирк вершины Купол пополнилось новым маршрутом.

Чемпионат России по альпинизму в скальном классе 2012. Ахмет-Кая (vento, скальный класс, red fox, фар)

С 28 мая по 3 июня в Карачаево-Черкесии на массиве Ахмет-Кая пройдет чемпионат России по альпинизму в скальном классе.

Регламент
Обновленные рейтинги маршрутов

Patagonian werevolves (Альпинизм, first ascend, гуиламэ, дашкевич, sergey dashkevich, чалтен, первопроход, new route, manaraga-team, guillaumet, патагония)

Фото: автора, Marcos Costa (Бразилия-Китай)

Это небольшая статья-отчет по нашему первопроходу в Патагонии на вершину Гуиламэ. В ней я попытался совместить технические подробности с художественным описанием. Так что, кого интересуют чисто технические моменты – пусть переходит сразу ко 2 части (техническое описание). Если вам интересно окунуться в атмосферу восхождения – читайте с самого начала. Абзацы, выделенные курсивом, навеяны названием маршрута. Отношение к тексту они имеют только формальное, хотя…

Номинанты Хрустального пика-2010: Девушки на Амин-Бракк... (Альпинизм, risk.ru, события, восхождения, хрустальный пик, outdoor-проекты)

Девчачье восхождение на Амин-Бракк - первое, что назвали пользователи, когда я объявила сбор предложений.
И, судя по числу поклонников этой женской троицы на Риске, вы будете не против освежить в памяти события этой экспедции. Под катом, как водится, информация о маршруте, описание и интервью с Маришей Коптевой!

На Эльбрус через ледопад Уллучиран или как охладиться этим летом (Альпинизм)

Таки путем на Эльбрус ходят, мягко говоря, нечасто и описаний этого маршрута немного. Кроме описания в книжке Алексеева "Эльбрус и его отроги" в сети мне удалось найти лишь небольшой рассказ украинской команды. Однако этим летом наша компания прошла этот ледопад и теперь вам предлагается небольшой рассказик об этом.

После опубликования повести Г.Харрера "Белый паук", интерес к Северной стене Эйгера не утих, и все встречающиеся мне материалы по Северной стене я складываю в папочку "Эйгер".
Хочу показать схему маршрутов на Северную стену и несколько фото.

Северная стена Эйгера (Айгера). Маршруты. (Альпинизм, альпы, ули штек)

Свежее фото Mark Collins, 03 февраля 2010 г.

В журнале "РИСК" №37 этот рассказ был опубликован. Но, вставить отобранные иллюстрации из-за ограничения по объему, не удалось, а хочется показать все фотки. Ну, и не все имеют возможность приобрести "РИСК", я, например, не имею:-((

Самоспасение на Огре. Даг Скотт. (Альпинизм, каракорум, пакистан, крис бонингтон)

Осень 1967г. Президиум Федерации альпинизма СССР, после успешно проведенной Международной альпиниады на пик Ленина, посвященной 50-летию Советского государства,предполагает организовать советско-французкую экспедицию в район пика Коммунизма. Цель ее – восхождение по южной стене (По материалам «Побежденные вершины» 1968-69гг)/

Южная стена  пика Коммунизма 7495м. История одного восхождения (Альпинизм, глухов, иванов, побежденные вершины, мысловский, пик коммунизма, овчинников)