Музыка гор, Непал 2015

Пишет tamarius, 26.11.2015 18:35

Прошу прощения за сумбур, за много букв и мало толку, за то, что в один пост поместила и свои глупые мысли, и фото, и ссылки на видео. Так получилось....

********
Дышу, тяжело и надсадно, кашляю, плюю на снег и смотрю, нет ли крови. Очень боюсь отёка лёгких, боюсь подвести людей, с которыми идём на гору. Больная я. Бронхитом и на всю голову. Бронхитом - временно, на голову - по жизни. Так в кашле и соплях проходило моё восхождение, которого не должно было быть.

Немного предистории.
Как то не задалось у меня с поездкой в горы в этом году. Заранее оплатила тур, купила билеты, готовилась, тренировалась, но судьбе было угодно, чтобы меня не было там, куда я запланировала ехать. А в планах был пик Мера. Непал!!!

Я мечтала попасть в эту страну с того самого момента, когда первый раз услышала про Гималаи. Вариант "увидеть Эверест и умереть" меня не очень устраивал, скорее, наоборот, совсем не устраивал, поэтому на такие высоты я никогда не замахивалась, но вот просто посмотреть...

Мне всегда казалось, что попасть в Гималаи могут только Боги, ну, в крайнем случае, Полубоги. Читала и слушала о восхождениях в тех заоблачных краях, как мифы Древней Греции, с восхищением и уверенностью, что нам так не жить.

Годы шли, мечта так и оставалась мечтой, горного опыта прибавилось, здоровья, наоборот, стало маловато, мотивации лазить по стенам не было, команды - тоже. Всё больше одна по Карпатам, пару несложных восхождений на Кавказе, два восхождения на Эльбрус, да неудавшееся восхождение на пик Ленина до 6900. Вот и всё, что было в последние годы.

А душа просит чего-то большего и большого!

Давно уже верю, что то, что должно сбыться, обязательно сбудется, несмотря на все преграды, непредвиденные обстоятельства, объективные и придуманные мной для оправдания своей лени, трусости и нежелания выходить из комфортной зоны причины. Иногда за мной наблюдается такой грешок: хочется сеть, замереть, прикинуться статуей или спрятать голову в песок, отдохнуть от всех и вся, перезагрузиться, чтобы потом с новыми силами выйти в мир выживать.

Судьбе было угодно или я подсознательно все-таки шла к мечте, но на сайте risk.ru познакомилась с Оксаной Морневой, человком, который меня просто поразил своим упорством, целеустремленностью, жаждой жизни и необычайной женственностью.

Несколько лет переписки, моих расспросов про Большие Горы, про то, "как оно там?", разговоров "за жизнь" принесли свои плоды. Я созрела!

К слову, Оксана и её муж, Чатур Таманг, - руководители и гиды туроператора "Макалу Экстрем", сильные высотники, восходители на Гималайские восьмитысячники и отличные организаторы восхождений. Вот их сайт

Списалась с Оксаной, договорились про моё участие в восхождении на пик Мера. И понеслось! Тренировки, тренировки, тренировки, сбор снаряжения, покупка билетов, пересылка документов. Даже фотографию новую сделала, посмотрела на свою физиономию: как всегда, детей можно пугать, чтобы не шалили, - вздохнула, отсканировала и отправила.

В середине августа я была в отличной физической форме, полностью готова к поездке, считала дни до отлёта, который должен был состояться в конце сентября. Но...

Судьба приготовила мне такой удар, от которого не могу оправиться до сих пор. Смертельно заболела моя собака, моя Рейночка, самое близкое и родное существо, после двух двуногих представителей мужского пола, с которыми кучу лет живу бок о бок, мужа и сына.

Почти полтора месяца лечения, попытки спасти, уколов, капельниц, клиник, бессоных ночей и полной неподвижности. Мне было не до тренировок. Про поездку в Гималаи не могло быть и речи - своих не бросаю. Полтора месяца не спала, не ела, боролась за жизнь той, которая прошла со мной огонь, воду и медные трубы. И не смогла... Она умерла у меня на руках. Ушла в свой собачий рай...

Я осталась одна, разбитая, уставшая, похудевшая на семь килограмм и абсолютно обессиленная, потихоньку едущая мозгами, потерявшая связь с реальностью, с пустотой в душе, полным отсутствием жизненной энергии и неожиданным бронхитом.

Мне нужно было ехать в горы, туда, где могу подзарядиться, чтобы хоть как-то начать жить. Связываюсь с Оксаной, объясняю ситуацию. Оксанчик поняла, сказала, что возьмёт меня в любой тур. Мне было неважно, на какую гору, с кем, куда, лишь бы побыстрее уехать из дома, где всё напоминало про Рейну.

Самым близким оказался тур на пик Яла. Не очень представляю, где это, высота чуть ниже Эльбруса, 5520. Ну, хоть так. Зато, в Гималаях, зато в горы!

Пробовала найти какую то информацию про маршрут, про район, в котором находится гора. Ага, не тут-то было. Знаний английского мне не хватило, а на русскоязычных ресурсах информации кот наплакал. А плевать, в полёте разберемся, тем более, что там будут гиды.

Вообще-то, первый раз в жизни предстояло сходить на гору с гидами. Интересно, как это, быть участником коммерческого восхождения? Как вообще всё там проходит? Как я смогу находится в стране, в которой общение идёт на английском языке, которого я не знаю? Вернее, при общении на английском, чувствую себя собакой: понимаь понимаю, а сказать не могу.

Забегу вперед - когда кушать, скорее даже не кушать, а жрать захочешь, то быстро заговоришь на любом языке. Я стеснялась разговаривать из-за маленького словарного запаса. После 30-километрового перехода, когда Пасанг, ещё один наш гид, кроме Оксаны и Чатура, предложил мне кока-колу, я на чистом английском выдала, что не хочу колу, хочу рыбу, курицу, салат из огурцов (почему именно из огурцов, до сих пор не пойму) и всё в одной тарелке. Таких длинных фраз, да ещё с перечислением, я ни до того момента, ни после, ни разу не выдавала "на гора". С обалдевшим видом от проснувшегося лингвистического таланта смотрела на смеющихся Чатура, Пасанга, портеров и понимала, что не всё так просто в Гималаях. Что-то всё таки там происходит с мозгами. Или все-таки желудок рулит? Вопрос остался открытым. Но после этого экспромта, я уже смело бралась за разговоры, знакомилась с людьми и чувствовала себя намного комфортней. Вывод - английский нужно учить!

Не хочу и не могу описывать само восхождение и трек. Это будет очень-очень много букв. Больших букв с огромным количеством восклицательных знаков! Слишком много эмоций!

Сказать что понравилось - это ничего не сказать. Я восхищена и очарована Непалом, его людьми, природой, красотой и энергетикой. Мне там было очень комфортно, уютно, душевно. Отсутствие ругани, негатива, постоянные улыбки непальцев, феерия красок, буйство цветов - все это упокаивало, грело, вносило покой в душу.

Потрясло то, что пик Яла находится в самом эпицентре землетрясения, которое случилось этой весной. Мы проходили по тем местам, где раньше жили люди, ходили толпы туристов, где был цветущий край.

Мы проходили по леднику, который похоронил под собой около тысячи человек и посёлок Лантанг во время землетрясения. Не могу объяснить свои ощущения, но как только ступила на ледник, мне стало очень плохо, слёзы сами лились из глаз, хотелось поскорее уйти с этого места. Оказалось, что не только со мной такое происходило.

Да, в Гималаях душа становится открытей, чувства обостряются, острее воспринимаешь чужую боль, радость, начинаешь понимать, что всё проходящее, большинство проблем - надуманные, что жизнь одна и тратить её на всякую ерунду - жалко времени и сил. Нужно просто жить, здесь и сейчас.

Ну вот, как-то само собой моё повествование скатилось к философским рассуждениям. Уж простите, но по-другому не получается. Перед моей поездкой, один знакомый, который уже "отравился" притягательной силой Гималаев, сказал, что приеду оттуда совсем другим человеком. Так и случилось, о чём ни разу не жалею.

Ехала туда, чтобы найти ответы на вопросы, которые постоянно мучают, а приехала с ещё большей кучей вопросов. Видимо, одной поездки мало...

Огромное спасибо людям, с которыми свела судьба в такой непростой для меня момент жизни. Нашим барсам, Чатуру и Пасангу, Оксанчику, с которой мы практически вдвоём прошли весь трек и восхождение: не сложилось у меня с физухой в этом году (за полтора месяца неподвижности потеряла всю форму) и угнаться за молодыми и здоровыми мужиками шансов не было, так и ходили всё время вдвоём, спокойно и комфортно. Команда у нас подобралась отличная, интеллектуальная, душевная, спортивная и о-о-о-очень весёлая. Макс и Вадим из Хабаровска, Виталий из Москвы, Кайрат из Шемкента (Казахстан), я - из Украины.Музыка гор, Непал 2015 (Альпинизм, пик Яла, Макалу Экстрем, Морнева Оксана, чатур таманг)

В конце нашего путешествия ко мне пришло вдохновение, стали рождаться слова и рифмы.

Возможно, утомила читателей количеством букв и несвязанностью описаний, но я так сейчас чувствую, вот такой сумбур в душе. Просто появилась цель, а если она есть, то к ней нужно идти.

Вот то, что экспромтом родилось в этой поездке:

*********

Музыка гор.

За время, проведённое в горах, мы проживаем целую жизнь: встречи, расставания, любовь, горечь потерь, радость побед, всё то, на что внизу идут годы.

И от этого все ощущения здесь, в горах, в разы сильнее, острее, чище. Оголяется каждый нерв, душа открывается, уходят на задний план все проблемы, с которыми мы сталкиваемся внизу, часто надуманные и не существенные.

В горах человек открыт, он весь, как на ладони, читаешь его, как книгу.
Здесь в душе начинают звучать струны, о наличии которых просто не подозреваешь на равнине.

Затронь их и они ответят чудесной мелодией, зазвенят восторгом и радостью победы над собой или заплачут горечью утрат.

Неважно, что это будет за музыка, но она будет без фальши, надуманности.

К сожалению, приходится спускаться на равнину, к делам и заботам, к обычной жизни, но рутина обыденности не сможет заглушить мелодию в душе, родившуюся в горах, которая будет звучать, греть, делать жизнь ярче и насыщенней. Будет звать в белоснежные горы, к бездонному небу, к скалам и льду, к мечте и победе над собой.

А главное, к людям, в душах которых, в унисон с твоей, звучит музыка гор.

Непал, Катманду
5 ноября 2015
********

Оксане Морневой

У Оксаны в глазах - гималайское небо
Солнце, холод, тепло и мечта
Для меня ты - царица Непала
И подвласна тебе высота

Ты живёшь и дышишь горами,
Ты бросаешь вызов судьбе,
Ты идёшь к белоснежной вершине
И Гора благосклонна к тебе

Для меня ты - царица Непала,
Ты меня окрылила мечтой
И ведешь за собою к вершине,
Ведь повязаны мы высотой

Непал, Катманду
5 ноября 2015

Немного фотографий из поездки

Дорога в горы. Остановка на заправку
Мы смотрим на местное население, а они точно так же смотрят на нас)))
Кафе, в котором мы обедаем по дороге в горы
Долбат, местное блюдо, можно есть до бесконечности, пока не лопнешь, всё время будут предлагать добавку
Корова - священное животное
Очередная проверка. Коза ни при чём
Поражают краски Непала. Они просто родные какие-то, их так не хватает дома
Приехали, разгружаемся
Терраса, на которой столько было говорено-переговорено
Оксанчик. На треке жарко
Мой ужас! Боюсь панически. Мосты после землетрясения отстроены
Непонятные семена. Парни и нтересуются местной кухней))))
Лоджия, в которо мы жили. Чистая и уютная, с тёплым душем
Наши радушные хозяева. Ногу хозяин лоджии, альпинист, потерял в горах, после обморожения
Не могла понять, кто это такое, думала, что лошак, оказалось, это лошади в Непале такие
Это самое печальное место, которое я видела. Бывший поселок Лантанг и почти тысяча погребенных под ледником. Тропа идёт прямо по леднику. Здесь погиб муж сестры Чатура. В его честь цветы, свечи, флажки с молитвами.
Виталя, Макс, Вадим
Пока ничего не знаю о буддизме, но стало интересно
Лоджия, из которой мы уходили на акклиматизацию, а потом в базовый лагерь на восхождение
Погода мрачная, но портеры работают. Трудяги!
Перед выходом погода радует
Оксанчик и её огромные глазищи. В базлаге
Вадим, первый раз в горах. Надеюсь, что не последний. На восхождении
Кайрат. На восхождении
На восхождении. Чатур и Виталя
Наша мощь и сила, наши гиды, Пасанг и Чатур. Я просто решила покрасоваться на их фоне
На восхождении. Чатур и Макс
Белое на синем
Пасанг, один из барсов. На восхождении
Горы провожают снегом и чудесной погодой
Крутись, мельница, пусть молитва наверху будет услышана
Яки. Для непосвященных, они НЕ ДАЮТ МОЛОКА! Не, ну если их подоить, думаю, что им это понравится)
Вертолёт, в нём летит курица, о которой мы так мечтали наверху!
Вот так сносило крыши звуковой волной после обвала
Наши барсы
Завалы, завалы
Повсюду флаги, как маяки для путников. Увидел - и теплее на душе
Лоджия. Уютная и уже какая то родная
Утро, Виталий и кот
Бирало, кот, который понимал меня без слов. Это ведьминский кот
45 кг. Вот так носят груз портеры. Я бы с таким погибла через метров 20)))
Чатур и Пасанг, они всегда рядом. Надёга!
Фото Оксаны. По дороге в горы
Фото Чатура. Крутизна
Фото Оксаны. Пришли, едим, самое любимое занятие (моё)))
Красота и мужественность в одном фото. Чатур и Кайрат
Фото Оксаны. Барсы готовы к выходу
Самый позитивный барсв мире. Чатур Таманг
Ещё один барс, скромный, но знающий много наших слов)))))) Пасанг Шерпа
Я нашла их!!! Эдельвейсы под снегом. Фото Оксаны
Фото Оксаны. На спуске с горы. Я и Кайрат
Восхождение. Оксана
Акклиматизация. Я, как всегда, жую)))))
На верху зима, однако
Фото Оксаны. Иду и сплю, страдаю от жары, хочу есть, хочу всё, что угодно, но только не нести свою тушку наверх))))
Фото Оксаны. Утро. Начинаю оживать
Как их фамилия - не знаю. Но красиво до ужаса!
Фото Оксаны. Утро
Свежий снег, а ледника после землетрясения нет. Куда он делся - никто не знает
Барс на спуске. Чатур
Опять ем, пью, смеюсь. Я так понимаю, что Гималаи сильно торкнули.
Барсы забрали у меня рюкзак, сказали, что девочке с таким тяжело ходить. Фантастика! Я не очень к такому привыкла, вернее, совсем не привыкла.
Фото Оксаны. Гребу
Ведьмочка моя дорогая))))
Белое на синем
Поселок оправляется после землетрясения
Лантанг...был. Опять накрывает тоской
Дорога в Катманду. Самые-пресамые! Чатур и Оксана
Пусть молитвы будут услышаны. Горы, флаги и вертолёт
Банкет в очень классном кафе Revolution. Там нам удалось раздобыть гитару и устроить импровизированный концерт
Подарок от ещё одного барса, Давы. Покатухи по ночному Катманду
После банкета, немного уставшие, но довольные
На контрастах. Номер в отеле, в котором мы жили после возвращения
Кафе, крайний завтрак в одиночестве. Грустно, потому что нужно уезжать
Там, внизу, под облаками остался такой далёкий, и теперь уже такой близкий Непал

Огромнейшее человеческое спасибо Кайрату Пазылбекову за съемки фильма.

Томка, спасибо за кусочек моего любимого Непала. Жаль, что не получилось вместе поехать. :( Но, я думаю, что ты еще не раз туда поедешь) И я тоже. И когда-нить наши пути пересекутся...

Янусь, конечно пересечёмся. Гор то на самом деле не так уж и много))) А людей в горах через одного встречаешь рано или поздно

Тамарчик, пупсик, ну ты даешь!!! Спасибо!!! Я рада, что тебе на столько понравилось!!!

Написано с восторгом и душой,это здорово!)

Спасибо, свежий взгляд на знакомые места - интересно, и фильм приятный... Про Макалу Экстрем: с ними, конечно, хорошо, но без них почему-то в два раза дешевле :)) Например, Мера у них - 1800 (на сайте), а мы ходили этой весной, в мае, через другое агенство за 900. Только вот трясло на маршруте :)

А что же у них включено и что нет- можно узнать? И ссылочку сюда, пожалуйста, а то на троллинг что-то очень похоже. Я то местная и представляю себе- что там в наши дни на эти деньги купить можно. а вот пик Мера с 16 октября стал экспедиционным пиком и вообще треккинговых пиков в Непале больше нет по новому законодательству. Так что заканчиваем антирекламную компанию и наслаждаемся литературным опусом. Не все же в горах бомжевать приехали

Вы может быть и местная, но это не отменяет правила вежливости к незнакомым людям. К чему этот командно-обвинительный тон: "ссылочку сюда", "на троллинг что-то очень похоже", "заканчиваем антирекламную компанию".
Но я отвечу.

Вот выдержка из письма агентства:
"На группу 4 человека - 4 пермита ( теперь с нового года все пермиты стали индивидуальными и все по одной цене, от количества участников не зависит, также выросла и страховка высотного гида). Так что пакет услуг будет стоить 2.550 usd на 4 человек - пермиты, сопровождение гида до вершины, его страховка и авиаперелет. Залог за мусор 250 usd мы оплачиваем из офиса при оформлении пермитов и потом сами получаем, вам не нужно платить"

В пакет входил перелёт только из Луклы в КТМ, потому что до Луклы мы шли из Бандара без гида (а снаряжение отправили с гидом в Луклу на самолёте). В стоимость пакета не входило питание и проживание на маршруте. Но для Меры это 14 дней (Лукла - Каре - восхождение и обратно в Луклу), в среднем 20 usd в день, итого 280 usd. Носильщиков брали не все. Снаряжение своё (но можно было всё необходимое арендовать в Каре, прим.100 usd на чел.)
Итак в сумме: 2550/4=640 usd + 280 usd (питание&проживание) = 920 usd !

И всё у нас было - и еда какую хотели из меню, и душ, там где он был возможен...
Некоторые взяли портера прямо в Лукле (одного портера на двоих) - это было ещё 15 usd в день, или 100-140 usd на человека за всё время.
Что вас ещё интересует, мадам? А вот название этого агентства в КТМ (в котором Игорь и Катя), вы и так прекрасно знаете, коли местная...

"Не все же в горах бомжевать приехали"... разом всех самостоятельных трекеров, туристов и альпинистов в бомжи записали... ))

Кстати восхождение состоялось успешно 12 мая 2015

вместе с Ками Шерпа ..

...а никакой антирекламной компании не было ... более того, я же написал, что с вами, конечно, хорошо ! (на основании прочитанного). И если б в тексте не было ссылки (конечно, не для рекламы), то я бы и не узнал ваших расценок, и не смог бы высказать своего, чисто субъективного мнения, по поводу вашего ценообразования... А так- ещё раз повторюсь без шуток: вы молодцы, с вами хорошо, всем рекомендую ! ))

Когда я первый раз ехала в Азию на высоту, ничего не знала и выносил всемне знакомым мозги на тему, что, как и по чем, то Дима Греков (надеюсь, представлять не нужно) посоветовал брать полный пакет, чтобы чувствовать себя человеком.
Я очень благодарна Диме за этот совет.
Когда приходишь сверху, мокрый, уставший, а внизу (низ - это 4400 на минутку) идёт дождь, вещи мокрые, сам грязный и вонючий, то думаешь не о долларах, а о том, где помыться и что поесть. Именно в такой последовательности)))
Если пакет полный, то все будет: и тёплый душ, и еда. А если бич-пакет, то нужно поставить свои же мокрые палатки, где то просушить вещи, как то под дождём приготовить кушать.
Я ездила одна, поэтому к таким подвигам не готова. Внизу нужно отдыхать, чтобы восстановить силы. Да, в компании бичевать легче, экстремально, веселее, но вонючий и голоднее)))

Тамара, привет!
Поздравляю с Гималаями! Теперь от них не отвяжешься.
Снова были в одном месте в одно время. Я 5.11 прилетел в Катманду.
Удачи, и не только в горах!

Ух ты! Не, нужно озвучивать, кто и где когда бывает. Ведь там разминуться сложно))))
Я своих будущих напарников увидела в городе раньше, чем мы познакомились. Посмотрела на мужиков и поняла, что это мои будущие напарники. Пришла в отель, точно, сидят красавцы! И они меня сразу узнали. Это называется интуиция)))

В этом году сезон закончил, а в следущем - озвучимся.
Удачи, и не только вгорах!

Коммент адресован к Руалду, клиенту Роял МТ- так же не включено у вас прожив в КТМ+ завтрак, перелет КТМ- Лукла, встреча и проводы в аэропорту, так же по новым правилам офицер связи. Про аренду снаряги-у наших участников все обычно свое, качественное, так как ездят они не один раз, а из года в год. Просто пермит и гида с его перелетом и тд мы и за 2000 продать можем. Тут никакой канители нет. У нас даже есть такие пакеты, так что вы не путайте хрен с пальцем( извините за выражение)- в любой фирме есть полный пакет, так же есть эконом и так же есть экстра эконом. И сравнивать цену на полный и экстра эконом- это просто очень смешно.

Офицер связи? на Мера-Пик?... Неладно что-то в нашем королевстве )) это уже слишком...

Ну сравнивать-то можно...
Добавим цену за перелёт КТМ - Лукла и обратно - 330,
за портера (одного на двоих) - 140,
жизнь в КТМ за 3 дня - 30 (по 10 за ночь с чела, с завтраком - Kathmandu Prince Hotel),
трансферы(4 переезда по 2-3 usd с чела) - 10,
тимс и пермит в нацпарк - 20+30=50.
В сумме 560.

Итого со всеми прочими делами, за полный пакет: 920 + 560 = 1480 usd (с питанием на маршруте!). Без питания на маршруте: 1480 - 280 = 1200 usd
А у вас на сайте 1800. В полтора раза больше.
Разница 600 usd. И что тут смешного? У нас было четыре человека, и мы "условно" сэкономили 2400 долларов.

Подчёркиваю - так было! Сейчас, наверное, что-то изменится, в связи с этим офицером связи ))

Извините, ничего личного. Вы начали выяснять подробности - вот я вам и расписал. Хотя зачем? Вы сами всё это знаете лучше меня ))

На этом предлагаю закончить с арифметикой... и вспомнить те прекрасные моменты, что мы пережили в Гималаях, и которые, конечно же, нельзя оценить никакими деньгами...

У на сейчас, к стати сказать, есть экстра эконом на Манаслу 8163 за 2100 дол, так что, кто любит дешево, очень даже можно поехать

Если Вы такой у нас умный- то попробуйте так же и в этом году, а я потом посмеюсь. У меня цены на ЭТОТ СЕЗОН, А НЕ НА ПРОШЛЫЙ. Прошлый ушел- до свидания! В ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ПЕРМИТОВ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ! Я же Вам говорю- прошлой весной пермит+ гида такого качества, как Ваш я бы и за 2000 на 4 продала бы, что непонятного? Это просто какой- то удивительный разговор получается! Так же трансферы в связи с дефицитом бензина- 2500 рупий за трансфер за маленькую машину, так же гостиница наша не 10 дол стоит. И так же гиды наши совсем другого качества- поэтому и стоят дороже- все таки они жизнь людей несут в своих руках. У нас есть участник один- приехал с нами на тот же Эльбрус и сразу зашел, приехал с гидами подешевле в следующие два раза и никак зайти не может опять. Хотя, казалось бы- что тут необыкновенного- человека на Эльбрус завести. Теперь вот опять с нами едет. Ну и фирма, конечно же бесплатно не работает. А так же мне лично гораздо проще продать пакет, где только документы и гид подешевле и дальше мозг себе не парить. Потом собрать прибыль с этого и заниматься своими личными восхождениями. Так что каждый делает выбор сам- как ему ездить и с кем и за сколько. У нас ВСЕ высотные гиды имеют широкий опыт 8000+ и поэтому цены ы опускать не собираемся, и так не дорого, а качество гарантируем.

Здравствуйте, Оксана. Соскучились по вашим рассказам о рискованных горных восхождениях. Надеюсь, что не постесняетесь и на Риске разместить. С тех пор, как минусующих комментарии стало видно, всякие нехорошие редиски куда-то поисчезали и в комментариях за редким исключением дубовых дискуссий о политике более-менее воцарилось затишье. На оставшиеся перепалки можно наплевать, их даже немного не хватает.

Да уж, уважаемый Руалд, благодаря Вам я перерыла весь интернет и проверила цены конкурентов, а так же цены признанных лоукостеров, таких как Монтероса и Ермачек, и у нас все равно оказалось дешевле!!!!! Так что сплю теперь спокойно. Тем более, что на Эльбрус надо с группой с 1 декабря, там то нервничать нельзя! Так что спокойной ночи, удаляюсь

Оксанчик, зря ты переживаешь. Могу тебя заверить, что все у вас классно! Организация отличная. Гиды - вообще вне конкуренции.
Чатуру привет огромный. Скажи, что его урок по вщелкиванию восьмерки мои ребята оценили и признали отличным. Взяли на вооружение. Я, естественно, тоже. Теперь зимой и на высоте только так.
Удачи вам на Эльбрусе. Держи в курсе. Всем парням приэльбрусским и Абу - тоже привет от меня.

Мне очень понравился рассказ! Особенно приятно было узнать на предпоследних фото "Роял Пингвин" (если не ошибаюсь). Мы там однажды ужинали по случаю завершения трека, нас угощал один наш участник, он там остановился. Кушали русские блюда, и даже блины со сгущенкой. А жили мы в другом отеле (наверное по 10 дол.) А вот в "Роял Пингвин" номер стоил примерно 120 дол. (это просто так).
Скажите, это точно "Роял пингвин"?
Оксане - большой привет! Только мы не знакомы:)

Лена, спасибо. Да, это Пингвин)))) Шиканули мы))))
Отель Будда ленд, где мы жили до трека, очень даже приличный, чистый, уютный, ребята приветливые. Стоит 18 долларов.
Просто наши парни решили с шиком отдохнуть. А мне без них было бы скучно, поэтому я оказалась в Пингвине. Хм, мне понравилось)))

Снежные барсы - это у нас.У них - тигры снегов.

А я не знала. Почувствовала, что кошачьи, а кто именно - не разобралась))) Реально, парни, как кошки двигаются, мягко, грациозно, красиво

Мне кажется, что ссылки-отзывы-рекомендации-промошн лучше оставлять на трип-адвайзере и других подобных сайтак, дабы не провоцировать коммерческих дискуссий. По крайней мере, пролистав комменты, я лично ещё раз в этом убедился.
А то выплеснул человек душу, поделился радостью, а в комментах - битвы маркетологов. Не правильно это.
По хорошему, автору не следовало давать ссылку. Названия фирмы более чем достаточно (кому нужно - спросят подробности в личке).
Было очень жаль после такой замечательной заметки, споткнуться о "бренные комменты" ...
ПыСы: Сам недавно из Непала (юбилейный 10-й раз :-))). Очень рад за автора (добро пожаловать в Непал, намасте, таши делек и прочие омманипадмехум :-)))

Borissimo, намасте. Спасибо за оценку моего опуса.
А споры - ничего страшного. Ребята просто выяснили что, где и почём. Тоже полезная инфа, чтобы понимать, что такое стоимостьь тура и что она в себя включает.
Кстати, Азия - дёшево, Непал - сущие копейки - так меня убеждали. Оксана же сразу озвучила приблизительную цифру, которая "уйдет" на треке. Я уложилась в меньшую, хотя ем за двоих. Ни разу не дешево там. А откуда будет дёшево, если в стране топливный кризис?
Легко представить, сколько будет стоить блюдо из курицы, если её доставляют вертолётом)))
А вот гостеприимство местного населения, их приветливость - это что-то!