Чтобы оказаться в горах под Архангельском не надо быть Джеймс Бондом, агентом 007. Надо провалится под землю и попасть на другую сторону планеты, или облететь пол земного шара. Пройтись по извилистой тропе среди корявых стволов и голых деревьев. Затем переправится по веревочной переправе на другую сторону горной реки и оказаться на территории удивительно красивых гор. Но даже в смелых фантазиях я не мог представить, что эти горы окажутся мистическим Миром Духов коварной горы.

О нашем Серро Торре (Альпинизм)

Вначале все происходящие воспринималось как серия мелких неудач. За минуты до отъезда вспомнил, что забыл в чулке доллары столь необходимые для нахождения в Аргентине. Волшебно успели на отходящий поезд Исакогорка-Москва. Но когда над Тихим океаном сломался наш самолет и начал кругами сбрасывать топливо, у всех возникло подозрение. Кто-то из нас в этой жизни неправильно живет. Самолет вернулся в Барселону и все пассажиры уехали в отель снимать стресс. Нас же, за неимением Шенгенских виз, поселили в vipзале аэропорта. Там мы уничтожили все vip-брендиджинбакарди, но так не выяснили, кто персонально вредит нашей поездке. Жирная точка это…все, была поставлена на таможне Буэнос-Айреса. У каждого из ручной клади забрали альпинистские веревки. Три веревки, которые проехали таможни России и Испании были изъяты в Аргентине, а без веревок нам делать нечего! Под впечатлением столь масштабной трагедии, мы как зомби вышли из самолета на промежуточной остановке в Сан-Карлос-де-Барилоче. До Южной Патагонии оставалось два часа, лететь на самолете.

Дервиш Гиндукуша. Путевые дневники генерала Б. Л. Громбчевского (Путешествия, Центральная Азия, Большая игра, путешествия, Б. Л. Громбчевский)
В истории русского географического изучения Центральной Азии видное место принадлежит Брониславу Людвиговичу Громбчевскому (1855-1926). В течение пяти лет им были совершены три путешествия по Центральной Азии – в Южную Кашгарию (1885), на Памир и в Хунзу (1888), в Дарваз, на Памир, Раскем, Южную Кашгарию и Сарыкол (1889-1890).

Кавказ - первые восхождения... (Альпинизм, история)
Карта Кавказа, 1855г. Составлена на основе карт русского генерального штаба. Литография, на немецком языке, напечатана в Глогау.

Классификатор маршрутов на горные вершины, казалось бы, зануднейшее чтиво, интересное для узкого круга и только в момент выбора маршрута. Но, если вдумчиво «вчитаться» в этот сухой перечень, можно совершить удивительное путешествие по горным районам и истории. Истории страны, науки и интересных людей. За каждым названием, цифрой, именем прячутся сюжеты для увлекательных рассказов. Магазин Спорт-Марафон предлагает углубиться в историю освоения Кавказа.

Почести, преследования, смерть. Легенды русского альпинизма – Евгений и Виталий Абалаковы (риск 48, риск онсайт, публицистика, журнал, роберт штайнер, братья абалаковы, красноярск, горы)
Фото из книги «Лоренц Саладин – смерть на Хан-Тенгри»

Продолжаю выкладывать материалы нашего журнала. Эта статья Роберта Штайнера из журнала Berg опубликована в "РИСК онсайт" № 48 в 2010 году. Она будет интересна тем из вас, кто в то время еще не читал наш журнал!

Перевал Корженевского 3А* Северный Тянь-Шань (Горный туризм)
Всем здравствуйте! Ходил ли кто-нибудь обозначенный перевал в 2000-х годах? Поделитесь, пожалуйста, информацией/впечатлениями о перевале.

Многие не раз слышали о легендарном вулкане Килиманджаро - "горе, которая сверкает" своей белоснежной вершиной под знойными лучами самого жаркого континента планеты. Мысль о покорении этого вулкана, как зачастую и вся Африка, кажется далекой и нереальной: постоянно откладывая поездку и опасаясь неизведанного, мы лишаем себя возможности познать этот удивительный мир.

5 причин подняться на Килиманджаро в 2015 году (Туризм, танзания, африка, base, треккинг, восхождение на вулкан, Altezza Travel, Альтеза)

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ У МОСКОВСКИХ ТУРИСТОВ ЗА ПОЛГОДА? (Горный туризм, мфст, туризм.)Прошло чуть более полугода после фотографирования нашего старого читального зала и публикации моего поста «Почти по Стругацким-одержание свершилось!» ( http://www.risk.ru/blog/202444 ). Напомню, что помещение было передано в безвозмездное пользование на 5 лет московской Федерации спортивного туризма в мае прошлого года благодаря решающей поддержке Сергея Михайловича Миронова. Что же изменилось за это время?

За два месяца проведённых в Непале, я побывал в «Kanchenjunga Conservation Area», «Makalu Barun National Park» и «Sagarmatha National Park». Первые два парка я прошёл нелегально без каких-либо бумаг. Везде я ходил в одиночку, без гидов и портеров. Перемещался я в Непале только наземным транспортом. Финансовые затраты попытался свести к минимуму, но Непал оказался очень дорогой страной, почти как страны Скандинавии, если брать в расчёт только природные парки.

Ретро-отчет о походе по Кавказу в 1938 году (Горный туризм, горы, сванетия)
Мне прислали ссылку на отчет на сайте tlib.ru:
Отчет из библиотеки Юрия Владимировича Гранильщикова, найден Алексеем Александровичем Алексеевым.
Отчет о походе группы москвичей в Приэльбрусье и Сванетии по маршруту дол. Юсеньги - пер. Бечо - дол. Квиш - пер. Квиш - г. Ледешт радиально - дол. Накра, летом 1938 года. Приведу ниже текст и фотографии отчета.

Конечно, как технический отчет, там ничего интересного. А вот как ретро-документ, лично мне, например, очень интересно. Совсем другой стиль текста, совсем другая эпоха. Как они ехали по Баксану, как шли маршрут, как ходили по горам... И конечно, на скупых фотографиях можно поразиться, как с тех пор стаяли ледники. А также тому, как рабочие "1-го Московского Авторемонтного завода" совершили в те времена такое довольно сложное и логистически, и по затратам, путешествие. Ну а в целом, no comments. Это надо читать. Я прочел на одном дыхании.

Текст удобно читать, кликнув на первое изображение, а затем нажимая кнопку ">" (Next).

Анализ статистики несчастных случаев со смертельным исходом в горах с 1955 по 2009 выявил, что разрядная система, принятая в советском и российском альпинизме, сама по себе способствует аварийности.
Первые разрядные требования были утверждены в 1946 году. Потом корректировались не принципиально. Менялась только сложность и количество маршрутов, которые необходимо сходить на тот или иной разряд. Сегодня мы имеем более полувека истории работы этой системы и можем попытаться глобально проанализировать ее эффективность в вопросах безопасности обучения альпинизму. Как результат мы видим, что внесение необходимых изменений может снизить аварийность на альпмероприятиях на 25-35%!

Финансирование некоторых из зимних экспедиций имело и имеет проблемы, так как спонсоров найти в последнее время становится всё тяжелее. Некоторые из спортсменов обратились к миру и нашли необходимые средства. Это относится прежде всего к Томашу Мацкевичу, который вот уже несколько лет штурмует зимний Нанга-Парбат. Обращение к обществу через Интернет и на многочисленных мероприятиях позволило ему собрать необходимые средства. В настоящее время он находится в Равалпинди. Тоже самое можно сказать и о Адаме Белецком, который, собираясь в прошлом году на Канченджангу, обратился к народу и собрал сумму выше недостающей. Такой приём ему понравился, и в этом году он обратился к народу с просьбой профинансировать ему поездку в Анды. И снова он собрал недостающую сумму, правда в комментариях его ласково пожурили в том, что такие обращения народному кумиру необходимо делать только раз.
Сейчас с обращением к народу о сборе недостающей суммы обратился Денис Урубко. Правда ходатайствует он не за себя, а за своих соотечественников, оставшихся за бортом по финансовым причинам. Текст его обращения прошу прочитать под катом.

Один день в Крыму" - это попытка показать вам то, как здорово в Крыму, где каждый день может превратиться в настоящее приключение. Где море, скалы и горы так близко расположены друг к другу, что границы между разными видами спорта стираются и можно заниматься всем и сразу. Вы увидите, как мы прыгаем BASE со скал, лазаем, ходим по стропе и многое другое. И все это в один день!

P.S. Под катом можно посмотреть немного фотографий с этой поездки.

С 16 по 22 октября на скальных массивах г.Коштила (пос.Буштени, Румыния) состоялся Чемпионат Украины по альпинизму (класс – малые горы). Традиционно эти соревнования проводились более 40 лет в Крыму, но при отсутствии возможности поднять сейчас там флаг Украины, пришлось искать другое место проведения.

Не надо нам больше об этом писать (Туризм, железная дорога, перевозка багажа, вольный ветер)
Почти каждый день редакция "Вольного ветра" получает обращения с жалобами на новые правила перевозки пассажиров и багажа по железной дороге. Не ответишь автору -- обидится. На некоторых сайтах даже объявили сбор подписей под обращением в Правительство. Мы это уже сделали, хватило и одной моей подписи.