Чтобы оказаться в горах под Архангельском не надо быть Джеймс Бондом, агентом 007. Надо провалится под землю и попасть на другую сторону планеты, или облететь пол земного шара. Пройтись по извилистой тропе среди корявых стволов и голых деревьев. Затем переправится по веревочной переправе на другую сторону горной реки и оказаться на территории удивительно красивых гор. Но даже в смелых фантазиях я не мог представить, что эти горы окажутся мистическим Миром Духов коварной горы.
Вначале все происходящие воспринималось как серия мелких неудач. За минуты до отъезда вспомнил, что забыл в чулке доллары столь необходимые для нахождения в Аргентине. Волшебно успели на отходящий поезд Исакогорка-Москва. Но когда над Тихим океаном сломался наш самолет и начал кругами сбрасывать топливо, у всех возникло подозрение. Кто-то из нас в этой жизни неправильно живет. Самолет вернулся в Барселону и все пассажиры уехали в отель снимать стресс. Нас же, за неимением Шенгенских виз, поселили в vipзале аэропорта. Там мы уничтожили все vip-брендиджинбакарди, но так не выяснили, кто персонально вредит нашей поездке. Жирная точка это…все, была поставлена на таможне Буэнос-Айреса. У каждого из ручной клади забрали альпинистские веревки. Три веревки, которые проехали таможни России и Испании были изъяты в Аргентине, а без веревок нам делать нечего! Под впечатлением столь масштабной трагедии, мы как зомби вышли из самолета на промежуточной остановке в Сан-Карлос-де-Барилоче. До Южной Патагонии оставалось два часа, лететь на самолете.
В истории русского географического изучения Центральной Азии видное место принадлежит Брониславу Людвиговичу Громбчевскому (1855-1926). В течение пяти лет им были совершены три путешествия по Центральной Азии – в Южную Кашгарию (1885), на Памир и в Хунзу (1888), в Дарваз, на Памир, Раскем, Южную Кашгарию и Сарыкол (1889-1890).
Карта Кавказа, 1855г. Составлена на основе карт русского генерального штаба. Литография, на немецком языке, напечатана в Глогау.
Классификатор маршрутов на горные вершины, казалось бы, зануднейшее чтиво, интересное для узкого круга и только в момент выбора маршрута. Но, если вдумчиво «вчитаться» в этот сухой перечень, можно совершить удивительное путешествие по горным районам и истории. Истории страны, науки и интересных людей. За каждым названием, цифрой, именем прячутся сюжеты для увлекательных рассказов. Магазин Спорт-Марафон предлагает углубиться в историю освоения Кавказа.
Фото из книги «Лоренц Саладин – смерть на Хан-Тенгри»
Продолжаю выкладывать материалы нашего журнала. Эта статья Роберта Штайнера из журнала Berg опубликована в "РИСК онсайт" № 48 в 2010 году. Она будет интересна тем из вас, кто в то время еще не читал наш журнал!
Всем здравствуйте! Ходил ли кто-нибудь обозначенный перевал в 2000-х годах? Поделитесь, пожалуйста, информацией/впечатлениями о перевале.
Многие не раз слышали о легендарном вулкане Килиманджаро - "горе, которая сверкает" своей белоснежной вершиной под знойными лучами самого жаркого континента планеты. Мысль о покорении этого вулкана, как зачастую и вся Африка, кажется далекой и нереальной: постоянно откладывая поездку и опасаясь неизведанного, мы лишаем себя возможности познать этот удивительный мир.
Прошло чуть более полугода после фотографирования нашего старого читального зала и публикации моего поста «Почти по Стругацким-одержание свершилось!» ( http://www.risk.ru/blog/202444 ). Напомню, что помещение было передано в безвозмездное пользование на 5 лет московской Федерации спортивного туризма в мае прошлого года благодаря решающей поддержке Сергея Михайловича Миронова. Что же изменилось за это время?
За два месяца проведённых в Непале, я побывал в «Kanchenjunga Conservation Area», «Makalu Barun National Park» и «Sagarmatha National Park». Первые два парка я прошёл нелегально без каких-либо бумаг. Везде я ходил в одиночку, без гидов и портеров. Перемещался я в Непале только наземным транспортом. Финансовые затраты попытался свести к минимуму, но Непал оказался очень дорогой страной, почти как страны Скандинавии, если брать в расчёт только природные парки.
Мне прислали ссылку на отчет на сайте tlib.ru:
http://tlib.ru/zip/03/95/039516.zip
Отчет из библиотеки Юрия Владимировича Гранильщикова, найден Алексеем Александровичем Алексеевым.
Отчет о походе группы москвичей в Приэльбрусье и Сванетии по маршруту дол. Юсеньги - пер. Бечо - дол. Квиш - пер. Квиш - г. Ледешт радиально - дол. Накра, летом 1938 года. Приведу ниже текст и фотографии отчета.
Конечно, как технический отчет, там ничего интересного. А вот как ретро-документ, лично мне, например, очень интересно. Совсем другой стиль текста, совсем другая эпоха. Как они ехали по Баксану, как шли маршрут, как ходили по горам... И конечно, на скупых фотографиях можно поразиться, как с тех пор стаяли ледники. А также тому, как рабочие "1-го Московского Авторемонтного завода" совершили в те времена такое довольно сложное и логистически, и по затратам, путешествие. Ну а в целом, no comments. Это надо читать. Я прочел на одном дыхании.
Текст удобно читать, кликнув на первое изображение, а затем нажимая кнопку ">" (Next).
Первые разрядные требования были утверждены в 1946 году. Потом корректировались не принципиально. Менялась только сложность и количество маршрутов, которые необходимо сходить на тот или иной разряд. Сегодня мы имеем более полувека истории работы этой системы и можем попытаться глобально проанализировать ее эффективность в вопросах безопасности обучения альпинизму. Как результат мы видим, что внесение необходимых изменений может снизить аварийность на альпмероприятиях на 25-35%!
Финансирование некоторых из зимних экспедиций имело и имеет проблемы, так как спонсоров найти в последнее время становится всё тяжелее. Некоторые из спортсменов обратились к миру и нашли необходимые средства. Это относится прежде всего к Томашу Мацкевичу, который вот уже несколько лет штурмует зимний Нанга-Парбат. Обращение к обществу через Интернет и на многочисленных мероприятиях позволило ему собрать необходимые средства. В настоящее время он находится в Равалпинди. Тоже самое можно сказать и о Адаме Белецком, который, собираясь в прошлом году на Канченджангу, обратился к народу и собрал сумму выше недостающей. Такой приём ему понравился, и в этом году он обратился к народу с просьбой профинансировать ему поездку в Анды. И снова он собрал недостающую сумму, правда в комментариях его ласково пожурили в том, что такие обращения народному кумиру необходимо делать только раз.
Сейчас с обращением к народу о сборе недостающей суммы обратился Денис Урубко. Правда ходатайствует он не за себя, а за своих соотечественников, оставшихся за бортом по финансовым причинам. Текст его обращения прошу прочитать под катом.
Один день в Крыму" - это попытка показать вам то, как здорово в Крыму, где каждый день может превратиться в настоящее приключение. Где море, скалы и горы так близко расположены друг к другу, что границы между разными видами спорта стираются и можно заниматься всем и сразу. Вы увидите, как мы прыгаем BASE со скал, лазаем, ходим по стропе и многое другое. И все это в один день!
P.S. Под катом можно посмотреть немного фотографий с этой поездки.
Почти каждый день редакция "Вольного ветра" получает обращения с жалобами на новые правила перевозки пассажиров и багажа по железной дороге. Не ответишь автору -- обидится. На некоторых сайтах даже объявили сбор подписей под обращением в Правительство. Мы это уже сделали, хватило и одной моей подписи.