О нашем Серро Торре

Пишет proklovvalera, 27.04.2015 16:52

Чтобы оказаться в горах под Архангельском не надо быть Джеймс Бондом, агентом 007. Надо провалится под землю и попасть на другую сторону планеты, или облететь пол земного шара. Пройтись по извилистой тропе среди корявых стволов и голых деревьев. Затем переправится по веревочной переправе на другую сторону горной реки и оказаться на территории удивительно красивых гор. Но даже в смелых фантазиях я не мог представить, что эти горы окажутся мистическим Миром Духов коварной горы.

О нашем Серро Торре (Альпинизм)

Вначале все происходящие воспринималось как серия мелких неудач. За минуты до отъезда вспомнил, что забыл в чулке доллары столь необходимые для нахождения в Аргентине. Волшебно успели на отходящий поезд Исакогорка-Москва. Но когда над Тихим океаном сломался наш самолет и начал кругами сбрасывать топливо, у всех возникло подозрение. Кто-то из нас в этой жизни неправильно живет. Самолет вернулся в Барселону и все пассажиры уехали в отель снимать стресс. Нас же, за неимением Шенгенских виз, поселили в vipзале аэропорта. Там мы уничтожили все vip-брендиджинбакарди, но так не выяснили, кто персонально вредит нашей поездке. Жирная точка это…все, была поставлена на таможне Буэнос-Айреса. У каждого из ручной клади забрали альпинистские веревки. Три веревки, которые проехали таможни России и Испании были изъяты в Аргентине, а без веревок нам делать нечего! Под впечатлением столь масштабной трагедии, мы как зомби вышли из самолета на промежуточной остановке в Сан-Карлос-де-Барилоче. До Южной Патагонии оставалось два часа, лететь на самолете.

Наш самолет летел по внутреннему рейсу Буэнос-Айрес - Эль Калафати с посадкой в Барилоче. В самолете пересчитали по головам оставшихся пассажиров не обнаружив эмоциональных руссо-туристов. Поэтому в аэропорту нас нашел представитель авиакомпании и вернул в самолет.
Осознание происходящего выглядело как избиение наших душ, кто-то грубо выбивал опору из под нашей мечты. В иллюминаторах самолета звучал грустный блюз, отражаясь от белоснежных вершин Патагонских Анд он возвращался назад. Реальный мир желанных гор, в котором мы виртуально живем уже несколько лет. Стало ясно, что с первых дней поездки мы вступили в игру с неизведанной силой. И теперь нам придется играть по правилам мистического духа, имя которому королева Патагонии Серро Торре - одна из самых неприступных вершин мира. Это ее застывший крик приводит в трепет смельчаков идущих к вершине, а ураганные ветра и непогода заполняют их мысли страхом. Страхом поражения своей мечты.

О нашем Серро Торре (Альпинизм)

У нас оставалась одна веревка и если рискнуть безопасностью, то нужно еще две. Первый специализированный магазин поверг в уныние, новая веревка стоит 250$, а за прокат старой попросили 70$ в день. Такое ценообразование не потянул бы даже наш общий бюджет, каждый взял в Аргентину по минимуму. Но тут встречаем знакомых гидов, а те узнав проблему отводят нас к альпинистам из Штатов. Американцы недавно сходили на Фитц Рой и распродажа снаряжения была их заключительным аккордом. Одну веревку мы купили за сотню зеленых, вторую взяли на прокат, недорого и это была победа!

Хорошая погода не частый гость в районе массива Серро Торре. Про нее здесь говорят, что хорошая погода исключительное состояние Патагонии, но именно такая погода ожидалась в первые числа февраля. Три дня без ветра и дождя. Такой прогноз определил наше решение идти на маршрут «Ragni», со своей пугающей историей первопрохода. В январе 1974 года на западный склон Серро Торре устремилась знаменитая итальянская команда Ragni Lecco. Ее возглавлял один из сильнейших альпинистов того времени Casimiro Ferrari. Экспедиция была организована по типу гималайской с большим количеством участников. На транспортировку грузов на западный ледовый шлем(ночевки «El Elmo) и обработку маршрута ушло 30 дней. Далее в течение семи дней четверка лезет под непроходимую шапку вершинного льда, которую итальянцы обошли с юга. Два месяца итальянцы пыталась подняться на вершину и смогли это сделать когда кончилась вся еда.
Долгое время их маршрут считался сложнейшим в мире. Сейчас этот маршрут ходят значительно быстрее, но в те времена и погода была злее. К примеру за весь летний сезон 2001 года хорошая погода простояла всего 12 часов. На Серро Торре никто не взошел.

О нашем Серро Торре (Альпинизм)

В этом году гора благосклонна, в ауре горы уже прозвучали бравурные марши для дерзких парней, сходивших новый маршрут за несколько дней. Такие сообщения будоражат горное сообщество, а у будущих восходителей возникают вопросы. Что тогда там делали итальянцы целый месяц? Но как говорит наше старшее поколение: «Раньше и соль была солонее». Мир меняется, все больше молодых парней отдаются любимому делу, достигая невероятных рекордов. Для них Серро Торре всегда будет желанной дамой в альпинизме. Поэтому там все чаще стартуют парни, у которых восхождение на Эль-Капитан по маршруту «Нос» за несколько часов - это норма. А много ли мы знаем людей, которые лезут «Нос» за семь часов, а не несколько дней как все остальные.
Чтобы лучше представить о Серро Торре неплохо узнать о трудностях, которыми опутана эта гора.
Однажды в нашем хостеле, мы расспрашивали молодого американца о маршруте «Afanassieff route», на вершину Фитц Рой. Парни за день сделали подход, а затем пролезли треть маршрута. На второй день сходили на вершину, спустились и успели ночью вернуться в поселок Эль-Чалтен. Крутые парни, что тут скажешь, меньше чем за три дня этот маршрут никто не ходит. Когда спросили о Серро Торре, американец замялся и сказал, что они пробовали, но это «difficult».

О нашем Серро Торре (Альпинизм)

И если вспомнить историю восхождений на Серро Торре, то она вся пропитана «трагизмом несбывшихся надежд». Ревущие сороковые остановили многих парней в сотнях и десятках метров от вершины. Вплоть до 1970 года Сьерро Торре считалась сложнейшей вершиной мира, а сильнейшие восходители того времени оценивали вероятность восхождения как “невозможное”. Не буду цитировать историю, но до 2008 года самый доступный и популярный путь на Серро Торре был «Компрессор». Более 95% восхождений было совершено при помощи этого маршрута. Про это гуру Патагонии Rolando Garibotti писал: «Почему люди лезут этот маршрут, а не нанимают вертолет на вершину? Чтобы подняться на вершину, эти два способа одинаково неспортивные». Так бы все и продолжалось, пока в 2012 году два тщеславных американца не срезали на «Компрессор» все болты. В итоге восходители получили исчезнувший маршрут, а парни скандальную славу.
Другим доступным путем на вершину стал «справедливый маршрут Ragni». Этот маршрут знаменит тем, что до 2008 года его ходили единицы, а еще на нем был снят фильм «Крик камня». Крик, застывший в виде камня, это и есть Сьерро Торре. Но на «Ragni» очень сложные подходы. Один идется с помощью трека «Paso Marconi to Circo de los Altares». Минимум за три дня в одну сторону на снегоступах, с лопатами и GPS навигаторами. Этот путь совпадает с самым трудным треком всех времен и народов: «Patagonia Ice Cap Trek».

О нашем Серро Торре (Альпинизм)

Второй классический, это выход в долину «Torre». Далее надо подняться на «Torre massif» под огромным, заклинившийся в скалах камень, обозначенным как «The Standhardt col» и спуститься на ледник Ведьма. Этот путь до ночевок «El Elmo» мы прошли за три дня. В нашем случае пройденный путь представлял восхождение на сложную кавказскую вершину в одну сторону, и еще сложнее в другую.
Вся прелесть восхождения на «Ragni в том, что там не бывает длительных периодов хорошей погоды. Маршрут начинается со стороны материкового ледника Southern Patagonian Ice Field. Это третий в мире ледник протяжённостью в 350 км., и толщиной ледового покрова до 1 км. Здесь сталкиваются холодные воздушные массы с Антарктического континента с воздушными потоками из экваториальных зон, создавая легенду ревущих сороковых. Ураганные ветры огибая Землю набирают скорость и обрушиваются на массивы Серро-Торре. Поэтому, там почти всегда непогода, в отличие от рядом стоящего массива Фитц-Рой. Несколько дней безоблачного неба над вершиной – это типичное затишье перед предстоящим ураганом. А непогода на Серро Торре очень опасна, каждый день пребывания в ней может стать последним.

О нашем Серро Торре (Альпинизм)

О нашем Серро Торре (Альпинизм)

Итак, в первый день непогоды идём подход, потом быстро, за три дня хорошей погоды проходим маршрут и домой. Морально готовы застать пятый день непогоды, но если только чуть-чуть. Каждый идет в стиле «лайт», берет минимум вещей, по 200 грамм еды на день и строго на четыре дня.
С такими радужными планами мы вышли преодолевать первую часть пути до лагуны Торре. Через время «лайт» начал давить на плечи и превратился в тяжелые рюкзаки. Да уж, на снаряжении не сэкономишь. Несмотря на моросящий дождь нас обгоняли бодрые старушки, спешащие на представление к лагуне Торре. Только в ледниковой воде этой лагуны можно увидеть отражение Серро-Торре, зрелище феерическое, сродни приворотной траве. Увидевший один раз возвращается к лагуне вновь и вновь. Мы же вышли на берег речки Фитц Рой, к натянутой над водой веревочной переправе.
На другом берегу нас ожидал неизведанный путь длиною в несколько дней. Самоуверенные и наивные мы еще не знали, что на том пути станем пешками в игре с королевой Патагонии Серро Торре. Духи ветров будут опрокидывать наши тела, а непогода забирать все силы. Холод и жажда станут постоянными спутниками нашего тела. И когда вершина будет рядом, гора овладеет душой и заберет свое, чтобы сделать дальнейшую судьбу неисповедимой.

О нашем Серро Торре (Альпинизм)

Дальше здесь

124


Комментарии:
8
Блин, как чего интересное,дак обязательно надо ждать континиуса!

3
Дима, дык народ сейчас не любит много букв читать :)

5
Спасибо. Таких постов можно ждать месяцами. Еще после видео было понятно, что оно того стоит - подождать поста.

6
Это смотря в каком порядке эти самые буквы расставлены :) если в правильном, то очень даже любит.


4
Кайфово! Давайте еще)

4
Очень интересно, давайте быстрее пишите

3
Отлично написано. Хочется продолжения.

2
Отдельное большое спасибо за снимки.
Желающим получить полное удовольствие, лучше не полениться, скачать и посмотреть в полноэкранном режиме, а не «через амбразуру».
Эх, если б их ещё подужали не так сильно… Но тут авторов понять можно.

0
Скажите какие снимки я вам вышлю оригиналы, плиз, только мыло в личку

2
Патагония - мечта! Молодцы мужики! Фотографии просто бомба! Пожалуй тож запрошу оригиналы)

1
Завидую.

4
Герои Джека Лондона, золотоискатели, бросили бы свои мешки с золотом и двинулись бы в эту красоту этих зимних гор

1
Огонь! Ждем продолжения!

2
очень вкусно написано. Только я не понял про 2008 год. Парни срубили шлямбура в 2012 вроде.

0
Я переписатель у Rolando Garibotti
Серега, я же чайник, перевел так
Если что неправильно, поправь. Но здесь речь о том, что до 2008 года ходили в основном компрессор.

я понял где заминка, ща исправлю

Cerro Torre (около 3100M).
http://www.pataclimb.com/climbingareas/chalten/torregroup/torre.html

General Introduction
Cerro Torre’s existence was first noted by the western world in 1782, when the Spanish explorer Antonio de Viedma saw the Fitz Roy and Cerro Torre groups from a distance. More than one hundred years later it was the Argentine Comisíon de Limites led by Franscisco “Perito” Moreno, which christened this jagged peak “Torre”. Its geographic position was fixed, with certain accuracy, by the Sociedad Geografica Alemana 1916 expedition (Kölliker et al).
There are only two independent lines to access its very summit, one via the infamous Compressor route –along the SE ridge-, and the other by the more esthetic, natural, fairer Ragni route in the west face. Although the mountain has been climbed from the north, that line joins the Ragni route for the last three pitches and hence it is not an independent line. More than 95 % of the ascents have been done via the Compressor route, a via ferrata of sorts with more than 300 bolts in place. Why people bother with that route instead of hiring a helicopter to the top is anyone’s guess, since both are equally unsporting ways to climb the peak. 2008 was the first year when more parties climbed the Ragni route than the Compressor route. This was a big step forward. Two major variations that follow the “natural” line provide a “fair means” way to climb the SE ridge, but a complete ascent of these all the way to the top is still pending.

3
"Но здесь речь о том, что до 2008 года ходили в основном компрессор. " - верно, он досадует, что все предпочитали менее ценный маршрут. Но постепенно мастерство росло, все больше людей выбирали Рагни, и наконец в 2008 количество групп взошедших по Рагни превысило количество взошедших по Компрессору. Я так понял этот текст.
Кстати, Гариботти внизу страницы строго запрещает копировать свой текст даже частично без его разрешения.

А вам спасибо за прекрасный рассказ. Ждем продолжения.

3
Обалденно красиво
Не перестаешь восхищаться такой горой
Свезло все это увидеть и попробывать
Класс

Помню наизусть этот отрывок: "Солнце косыми лучами освещало западные склоны пика, рассекая казавшуюся монолитной стену серого камня, слепящей сеткой золотистых отражений". Может быть Кастанеда писал про Патагонию?

3
Класс! Пишите продолжение!!

2
Валерий Геннадичь, даём вам 2 дня на все про все.... ПРОДОЛЖЕНИЕ!

2
Красиво... Валера, Димки, Миша! От всей Души с ГОРОЙ!

1
Класс!!!

2
Класс!!!

2
Спасибо! Здорово написано, читается на одном дыхании!

Душевно!

2
Вот оно мужество! На все соглашусь, но лезть два дня нежрамши....
С горой!

3
Согласен, знал бы что будет тяжко с хавкой не полез бы нахрен!

0
На Победу вообще крутые перцы ходят. Я слыхал, как Божуков спал где-то там в пещере в непогоду, завернувшись в пара%

0
..в параплан. И никаких мисочек с горячим питанием.
Простите за мой комп.

2
Спасибо!
Валерий, почему у Вас из ручной клади забрали верёвки ?
Удаётся ли хоть как-то выспаться во время ночёвки без палатки?

2
Как оказалось, в ручной клади нельзя перевозить веревки, ими можно связать экипаж. Каждый трактует по своему, нормальные люди понимают, что этими не свяжешь, что это снаряжение, оно упаковано, и стоит денег. В Аргентине похоже у некоторых сейчас истерия на русских, мы же агрессоры, убийцы... В аэропорте Буэноса назад еще были приколы с вредительством, показывающие неприязнь по национальному признаку.
Козлов везде хватает, кстати мячи тоже нельзя перевозить, это предмет которым можно ударить. Всегда читайте че зя, а че не зя.
На снегу отлично спать, если снег не метет. Тогда он тает между спальником и карематом, ну это если не выпить 670 гр. джина - а так водка вредит спортивному режиму

0
Спасибо, учтём !

0
Еще несколько лет назад в Шарль-де-Голле нам не разрешили веревки в ручную кладь. Правда, тогда без всякой истерики, и разрешили досдать их в багаж. А в Катманде не разрешают скотч по той же причине. И батарейки (вот это мне уже непонятно, почему). Так что надо "учить матчасть" :-)
А аэропорт Байреса мне, наоборот, показался пофигистичным. Несмотря на то, что была "арабская весна" и арабская авиакомпания и они предпринимали дополнительные меры безопасности. У китайцев или в Бен-Гурионе, например, намного жестче.

1
Получили кайф от прочтения отчёта! Это не просто поэма - это настоящий литературный шедевр :) Огромное спасибо!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru