Перевал Корженевского 3А* Северный Тянь-Шань

Пишет Агаджанов Александр, 21.02.2015 18:22

Перевал Корженевского 3А* Северный Тянь-Шань (Горный туризм)
Всем здравствуйте! Ходил ли кто-нибудь обозначенный перевал в 2000-х годах? Поделитесь, пожалуйста, информацией/впечатлениями о перевале.

Единственный материал, который был найден:
Перевал Корженевского (3А*, 4400 м) расположен в основном хребте Заилийского Алатау между вершинами Йинь-Тау и Копр, ведет с лед. Озерного (р. Ср. Талгар) на лед. Корженевского (р. Ю. Иссык)...
...Непосредственный подъем на перевал с лед. Озерный представляет собой снежно-ледовый склон крутизной 35-70° и протяженностью около 700 м (рис. 99, 79). Подъем осложняют не только большая крутизна, лавиноопасность, но и несколько поясов бергшрундов в первой трети пути. Оптимальным является подъем по правой части склона вдоль скального контрфорса, который даже при отличной подготовке группы занимает 9-10 ч. Только в нижней части склона (100-150 м) можно идти раздельными связками, остальной путь требует навешивания перил.

Если у кого-то есть фотографии перевала или отчет, дайте пожалуйста ссылки.

Попробуйте спросить в Алматы у Вуколова. И в Новосибе у Жигарева, еще, возможно.

Спасибо, попробую связаться с Жигаревым. Что-то я про него забыл совсем.

Да, раньше новосибирцы тоже весьма активно ходили в этом районе (хотя скорее до 92 года) - близко же. Так что информация может быть. Поройтесь еще на всякий случай в онлайн-каталоге отчетов новосибирского клуба.

Насколько я знаю в 2009г. этот перевал проходила группа под руководством Валерия Неудахина. http://amazonki.tpu.ru/hike/view/id/76
Руководителя уже нет в живых, но можете попробовать связаться с участниками.

Спасибо, Михаил! Я не знал.
Александр, если надо - почту Шлапака найду.

Найдите, пож-та, я бы связался с ним.

Я написал эл. почту Сергея, автору поста. Я честно говоря не помню был ли отчет вообще. Сегодня клубный день, попрошу секретаря посмотреть в библиотеке.

Спасибо за информацию. Сайт посмотрел, отчета, к сожалению, там нет

Вот смотрите все фотографии с похода 2006 г.
на фото 257 как раз перевал Корженевского с перевала Кызылтюз. Они заходили в цирк лед. Озерного через него. Чуть раньше перевал Копр-Тюз. На фото 263 перевал с лед. Озерный.
Вопросы к автору фотографий и участнику того похода - Максиму Обухову.