Лёндек-Здруй и его обитатели!

Пишет robinsya, 06.10.2018 16:11

Лёндек-Здруй и его обитатели! (Альпинизм, piolets d'or, золотой ледоруб, лучшие восхождения 2017 года, альпинизм, альпинистский оскар, награды, андрей штремфель, Piolet d'Or Lifetime Achievement Award, Ladek Mountain Festival)
Здесь и далее в посте фото из архива Ladek Mountain Festival и мои

Каждый раз, попадая в новое место, погружаясь в новую для меня обстановку, я испытываю волнение, радость и немного панику. Потому что понимаю: обо всём происходящем как-то нужно рассказать. Бывает, что событий так много, что охватить их одному человеку нереально. Потому в этом фоторепортаже не только мои фото: горный фестиваль в Лёндек-Здруе - это более десятка площадок и десятки событий, так что эту поездку для себя я окрестила ознакомительной. В следующем году я точно увижу больше. А пока немного (много) фото-впечатлений от меня и официальных фотографов Ladek Mountain Festival по следам события, которое каждый год превращает крошечный городок Лёндек-Здруй в жужжащий аутдорный улей!!!

Каждый участник фестиваля носит один или несколько браслетов в зависимости от статуса участников.

Каждое утро на центральной поляне фестиваля чтение самых интересных книг. Я прямо представляю, как Збигнев Пиотрович (бизнесмен, который в 1995 году решил сделать (и сделал) Лёндек-Здруй центром горной жизни Польши) выходит на центральную фестивальную поляну и, расположившись в шезлонге, вместе с другими участниками фестиваля слушает отрывки книг о мисс Хоули, Артуре Хайзере или Райнхольде Месснере.

Марек Раганович проводит мастер-класс на окрестных скалах.

Вход в провал (с). То есть в пещеру.

А в пещере - кинозал!

Директор Piolets d'Or Кристиан Тромсдорф и фотограф и организатор Ladek Mountain Festival Пётр Дрождж. Говорят об альпинизме.

Полный зал (палатка) собрался почтить память погибшего на Нанга-Парбате Томека Мацкевича.

На сцене семья Томека и Элизабет Револь

Утренние часы - для концерта бельгийцев (Шон Виллануэва и Нико Фавресс)...

... и просмотра фильма "Записки со стены"

В книжной палатке практически всё на польском. Хотя и там можно отхватить какие-нибудь бриллианты в коллекцию. Я вот пополнила сборище книг Джо Симпсона в своём шкафу.

Фестиваль - это не всегда про "смотреть и слушать". В Лёндеке это ещё и про "участвовать". Список всякого экшна весьма внушительный. Каждый активный гражданин найдёт себе по вкусу!

Томми Колдвелл заехал на фестиваль - представить свой фильм The Dawn Wall, получить приз за Алекса Хоннольда и подписать поклонникам свою книгу Push.

Утренняя йога!

Для тех, кто на третий (например) день с утра ещё способен шевелиться. Обязательно попробую в следующем году!

Каждый день новая книга - читаем и слушаем.

Учимся на разных площадках.

И снова читаем. Так, книгу Бернадетт Макдональд (слева) об Элизабет Хоули читала известная польская альпинистка Кинга Барановска.

Тем временем желающие активно участвовать побежали на очередные старты.

И даже детям есть здесь чем заняться. Вернее, без "даже". Это фестиваль, на который приезжают семьями, с детьми и собаками.

А это легендарные чолиты - с доставкой прямиком из Боливии. Удивительные женщины, интервью с которыми мы опубликуем уже на следующей неделе!

Книгу "Райнхольд Месснер" читает сам Кшиштоф Велицкий

Полная палатка народа собралась и послушать Дениса Урубко. Послушать о том, как он ходит в горы и как он поёт.

Не обошлось без рассказа о спасработах на Нанга-Парбате.

Элизабет поднялась на сцену и рассказала об их с Томеком восхождении и том, что за ним последовало.

А в конце Дениса чуть не смели желающие получить автограф на форзаце его новой книги.

Каждому нашлось время и место. "Усатая банда" рассказывала о восхождении на Нуптце.

А накануне этой встрече на сцене главной палатки французы всей командой пришли на открытие выставки памяти Сергея Глазунова Impossible is not forever в холле одного из местных отелей.

Евгений и Нина Глазуновы приехали рассказать участникам фестиваля о Сергее. Маша Гордон, Анджей Баргель и Томек Гай помогли организовать выставку, за что им большое спасибо!

Женя рассказывал, Маша переводила. Все слушали.

Нина с Настей Босых. Группа рижан составила нам русскоязычную компанию на фестивале!

Маша Гордон и Ира Морозова на открытии выставки.

А на большой сцене показывали Инес Паперт и Луку Линдича. Те рассказывали о совместной жизни в альпинизме и делились своим счастьем. Смотреть их презентацию было одно удовольствие!

Марек Холечек рассказывал о том, как они с напарником ходили на Гашербрум. Начал, как это принято, издалека, со своего детства.

Вместе с другими сильными альпинистками (из которых на слуху у нашего читателя, скорее всего, Кинга Барановска и Шанталь Асторга) Мария Гордон поднимала вопросы, актуальные для женской части сообщества.
Вы знаете, что найти высотный комбинезон женского размера практически нереально? Про обувь вообще молчим.
Мария также рассказала, что в любом базовом лагере, как правило, она единственная, у кого спрашивают, как к её поездкам в экспедиции относятся её муж и дети...

Повторюсь - забеги между фестивальными палатками - отдельный вид спорта. И вот мы снова в cinema tent - смотрим The Dawn Wall - что рекомендуем сделать всем!

После просмотре фильма Томми ответил на вопросы модератора и зала. А затем все снова поспешили в центральную палатку!

Одним из главных событий фестиваля стал вечер Piolets d'Or. О нём я немного уже писала.

И вот на сцену одни за другими поднимаются лауреаты:

Лукас Швирк - в прошлом обладатель Кубка мира по скалолазанию (2011), сильный польский скоростник, теперь акробат, танцор на китайском пилоне, создал на сцене Piolets d'Or настоящее шоу. 2000 человек аплодировали ему. Было круто.

Марек Раганович получает свой, польский, Piolets d'Or за прохождение соло без использования пробойника двух маршрутов: Secret of Silence на стене Ship's Prow, Баффинова Земля и Suser Gjennom Harryland на легендарной Стене Троллей (между прочим, это первое зимнее соло на стене).

Андрей Штремфель получал свою награду за жизнь в альпинизме вместе со своей супругой!

Неформальное общение после. Мария Гордон с Крисом Бонингтоном

Шон Виллануэва О'Дрисколл

Нина Глазунова с редактором испанского Desnivel Дарио Родригесом и Марией Карделл

Кшиштоф Велицкий делает запись в книге отзывов на выставке Impossible is not forever.
А выставка продолжает своё путешествие по планете. На днях экспозиция фотографий Сергея Глазунова открылась в Монголии!

Женя и Денис. Разговоры за альпинизм

В день закрытия фестиваля награждали фильмы: The Dawn Wall, Reel Rock 12: Stumped, Addicted to altitude и другие. Полный список

Переваривать впечатления и обдумывать появившиеся по ходу фестиваля мысли мы все (я о себе и других участниках фестиваля) будем долго. Огромный массив информации, новые лица, эмоциональное общение... всего этого мне так не хватает большую часть года.
В очередной раз, пользуясь возможностью выступить с броневика, рекомендую ездить на такие события и видеть всё своими глазами!