Юбилей - 100 лет со дня рождения ЗМС Рацека Владимира Иосифовича.
Сегодня юбилей - 100 лет со дня рождения Заслуженного мастера спорта, выдающегося ученого, географа, военного - Рацека Владимира Иосифовича
Он - один из основоположников альпинизма в Узбекистане, внесший огромный вклад в горную подготовку частей ТуркВО. Первовосходитель на многие известные вершины Тянь-Шаня и Памира.
В числе членов экспедиции группы военных топографов, изучавших орографию хребтов Центрального Тянь-Шаня, Рацек В.И. был награжден золотой медалью имени П.П.Семенова - Тянь-Шаньского. Среди основных итогов этой экспедиции - определение высоты вершины, которая по его предложению была названа пиком Победы.
На его могиле на Коммунистическом кладбище Ташкента сегодня собрались ветераны узбекского альпинизма, возложившие памятный венок и почтившие его память, а также - память узбекских альпинистов, погибших на Победе.
Мне лично всего раз довелось участвовать в организованном им альпмероприятии: в 79-м году состоялся выезд представителей нескольких альпсекций на г.Шаукартау, в зааминском заповеднике - в его части Туркестанского хребта. Места там просто сказочные, напоминают местность за Гаджиром в Дугобе, с мощными арчевниками и альпийскими лугами на фоне белоснежных гор.
Еще помню его приезд в 79-м на вертолете под Ленина, когда в лавине под плато погибли Финк Вадим и Саша Ордин. Как раз с ним мы тогда на этом вертолете и прилетели обратно в Ташкент.
О Рацеке было сказано много добрых слов ветеранами, считающих себя его учениками по сию пору, и многим из которых он помог в жизни.
Выдающийся был человек, светлая память!
библиографическая редкость.
Фото книги и краткая биография к ней.
Был хорошо знаком с Владимиром Иосифовичем. Интелигентный, волевой, грамотный и очень добрый. Армейцы звали его "Папа Рацек". На его лекциях в Доме знаний свободных мест не было. Много хорошего о нём можно говорить. После первого инсульта помню его перекошенное лицо, как результат пареза левого лицевого нерва. Он знал уже, что дни его сочтены, но работать продолжал и никогда не жаловался. Чту его память