Моя любимая Киргизия

Пишет dimon, 18.10.2017 15:38

Моя любимая Киргизия (Путешествия, киргизстан, иссы-куль, терскей)
Когда я жил в Бише, дорога на Арабель ещё не была такой популярной, как сейчас и можно было не опасаться, что из-за поворота серпантина внезапно выскочит какая нить легковушка. А громадные грузовики золотодобывающего рудника Кумтор было заметно издалека. Каждый раз удивляешься, как они вертятся на этом крутом серпанте!

Позади остался барскаунский каскад водопадов, по которому весной можно верёвок 15 наковырять хорошего льда и частые таблички, предупреждающие о возможном сходе лавин и обвалах, говорили о том, что мы въезжаем в мир высокогорья.
Обожаю Киргизию за непередаваемое богатство ландшафтов и возможность за час попасть с берега Иссык-Куля на высокогорные сырты на высоте 4000 метров, где в начале июня ещё можно во всю скитурить, а спустившись со склона, покаячить на озёрах которыми так богата высокогорная тундра.
Моя любимая Киргизия (Путешествия, киргизстан, иссы-куль, терскей)
Теперь на дороге часто попадаются экскурсионные автобусы и легковушки с праздными созерцателями. Сам мечтал сесть на свой бусик, затариться провиантом, бензином, и попутешествовать по белым пятнам красивейшего континента Киргизия, где накатанные джипами тропы-дороги ,уводят в места, абсолютно не тронутые безжалостной цивилизацией.

Причём, даже пешком, рядом с Тамгой можно попасть в высокогорные долины ,где лошади пасутся сами по себе, а пастухи их навещают раз в неделю, как родители пионеров в лагерях.
Но я не люблю ходить пешком. Плюс, на машину всегда можно навьючить тот же каяк и погонять там, где ледники сползают прямо в озёра, растворяясь в их свинцовых мурашках.
Моя любимая Киргизия (Путешествия, киргизстан, иссы-куль, терскей)
Удивительно различие ландшафтов в пределах одной долины. Если ехать по дороге, которая ведёт на Кумтор, попадаешь в эдакую сибирскую заболоченость, окружённую белоснежными вершинами. А повернёшь направо, в сторону перевала Арабель и ты уже на плато Путорана, только на высоте 4000!
Не люблю ходить пешком, а вот трейлы с удовольствием бы здесь побегал. Постоянно думал о том, что поставив тренировочный лагерь, за месяцок можно такую форму набегать на 3900- мама не горюй!

А если поехать прямо, через перевал Суёк, дак вообще можно попасть в абсолютно дикую долину, по которой проходит заброшенная дорога на Иныльчек! Рай для первооткрывателей. Не говоря уже о куче нехоженых Гор от 4000 и почти до 6000.
Моя любимая Киргизия (Путешествия, киргизстан, иссы-куль, терскей)
Увернувшись от очередного автотуриста, подумал, что отсутствие грамотного маркетинга в продвижении Киргизии на туристическом фронте, пожалуй, не такое и зло. Особенно вспомнив, в какое месиво превращается долина Кхумбу в сезон.
Определённо, должны быть в мире заветные уголки «не для всех». Уголки с небрендированной красотой ландшафтов, не перекроенных уродливыми мазками человеческого созидания. Как потаённые питерские дворики, где можно расслаблено потягивать винишко, отдыхая взглядом и душой на облупленных стенах петровской эпохи. Забыв, что за границами подворотни ты снова вляпаешься в лубочное высокомерие надраенных парадных фасадов.
Как я сокрушался о том, что всегда летал в Ош на самолёте, проехав по невероятному небесному серпантину через ТюАшуу! Двенадцать часов пролетели, даже не успев зацепить таким знакомым на долгих перегонах чувством-«ну скоро там уже!?»
Моя любимая Киргизия (Путешествия, киргизстан, иссы-куль, терскей)
Так пролетает пять часов от Бишкека до Тамги, когда от африканских саванн под Балыкчи, где того и гляди, среди одиноко пасущихся коров, вынырнет какая нить жирафья репа, постепенно переносишься в мир высокогорных степей на перевале, а потом ныряешь в бирюзовую рябь Иссык-Куля, увенчанную сахарными маковками Терскея.
А дорога из Каракола в Майда-Адыр! Целое путешествие! А опьяняющее августовское разнотравье Каркары, с приковывающей взгляд пирамидой почти шеститысячного Маттерхорна под названием Таштанбек!
Глядя на всё это великолепие ,хочется по примеру местных акынов взять в руки что нить бренчащее и воспевать в белом стихотворчестве мир абсолютного душевного благоденствия. А если бы ещё кто пожрать за это приносил! Сидел бы на пригорке, как каменный истукан напротив города мёртвых, что под Каджисаем и расплёскивал свою переполненную счастьем душу.
Моя любимая Киргизия (Путешествия, киргизстан, иссы-куль, терскей)
А ещё, местные ГАИшники, перед тем, как оштрафовать за нарушение ПДД, жмут руку и улыбаются.
И в Бишкеке, даже в крутой кафешке можно запросто прикорнуть в уголке, устав после длительного перелёта, или от переполненности впечатлениями.
Не отрицаю собственную предвзятость, но, просто не возможно не любить эту удивительную страну, где люди улыбаются гораздо чаще, не смотря на бедность, где дешёвые понты- удел очень незначительной части населения и обращение байке(уважаемый) в порядке вещей.

Источник: gosummit.ru

Зацепил! Коплю.

да, синглклимб со стихами давно уже почил в бозе.. заценим новьё =)

Поддерживаю! Киргизия - наше всё! )))

Поэтому переехал в этот чудо-край планеты. Прочел как будто свои мысли и наблюдения.
В особенности
"Определённо, должны быть в мире заветные уголки «не для всех». Уголки с небрендированной красотой ландшафтов, не перекроенных уродливыми мазками человеческого созидания."

Красиво! После высоты всё это должно восприниматься совсем иначе, чем из экскурсионного автобуса)
P.S. "Не люблю ходить пешком" - Дима, это пять!))

И моя! Спасибо!

Киргизия, Тянь-Шань-совершенно удивительная страна гор и озёр. Уникальное собрание всех возможных видов рельефа и природных зон и поясов, помноженное на совершенно естественное гостеприимство народа.
-Пусть уносит эту песню с высоты, свежий ветер в голубую даль
-пусть несёт её туда,где ты-в горы белоснежные Тянь-Шань...

>>> А громадные грузовики ... Каждый раз удивляешься, как они вертятся на этом крутом серпанте!

Вспоминается (40 лет назад) дорога от Хаита до Гарма. Она -- отличная-асфальтовая -- тем не менее, утомляла поворотами так, что я посчитал их количество. Получилось 6 поворотов в минуту. Один -- каждые 10 сек. А ехали-то на крошке-уазике. :)

Написано от души, на заказ такое и не напишешь. Димон! Будешь продолжать в том же духе и не останутся у нас в Киргизии "заветных уголков не для всех")))

теперь "из-за поворота серпантина, может выскочить" и такая пошлость :)

Димон, ну ты прям "мастер слова"!!!
На каяк пересел?))

Ну блин, это было последней каплей! Зацепило... А про заветные места поподробнее можно)))