В рамках продвижения нового дрона DJI Mavic 3 группа альпинистов поднялась на Эверест, и там они сняли невероятно впечатляющие видео полета дрона над Эверестом и над другими вершинами Гималаев.

Не очень понятно, как дрон вообще смог функционировать в подобных условиях: он поднимался на высоту до 9200 метров, воздух там очень разреженный, к тому же температура воздуха - под -40 градусов. По идее в таких условиях батарея дрона должна высаживаться минут за десять максимум.

В пятницу, 9 июля, официально открылся новый комплекс маршрутов «Виа феррата «Батилиман - Ласпинский перевал». Его спроектировала и создала компания «Морчека Технолоджи Эдвенчер» по заказу ГАУ Севастополя «Центр Развития Туризма». Новый маршрут - это продолжение и развитие проекта «Большая Севастопольская Тропа».

В Севастополе открыли новую виа феррату (Альпинизм)

Здравствуйте, уважаемые обитатели Риска.

26-го июня вылетаем на Кавказ с замыслом сходить на Эльбрус с запада (через Утюг) с траверсом через вершины на восток. В связи с этим ищем актуальную информацию по району.

В перечне обновился еще один район - Безенги и Сванетский хребет с примыкающими хребтами. Посмотреть его можно на https://tssr.ru/mountain/pereval/caucasus/bezengi/ Кроме того, началось добавление в таблицы по всем районам столбца с приблизительными координатами для тех перевалов, по которым нет точных данных. Также сделаны обновления по данным, появившимся за предыдущие несколько месяцев.

В настоящее время завершается работа по Дигории, Караугому-Цею, Заилийскому Алатау и Кунгею-Алатау. Мы рассчитываем опубликовать эти разделы до начала сезона. Будем рады информации по этим или другим районам.

Михаил Ситник недавно опубликовал очень интересные заметки о событиях, случившихся на Кардываче («Кардывач. Этюд второй. Спасы»). А я инструктор (который «москвич») той группы сухумчан, которую спасали. Прежде всего хочу сказать, что я всю жизнь безмерно благодарен Михаилу и его товарищам- они тогда реально спасли ребят, за которых я отвечал. А сейчас его воспоминания осветили мне всю эту историю с той стороны, которую я знал недостаточно. Надеюсь будет интересно, а главное полезно, рассказать о том, что тогда происходило с нашей группой.

Кодекс путешественника. (Горный туризм)

В последнее время сайт РИСК.ру наводнили посты о наплевательском отношении руководителей некоторых "турклубов", коммерческих фирм, руководителей походов, о НС со смертельным исходом в их мероприятиях. Хотелось бы напомнить всем о существовании одного замечательного документа, это "Кодекс путешественника". Было бы очень хорошо, чтобы все туристы, не зависимо от того, в какой поход они собираются (в спортивный, самодеятельный, коммерческий или ещё какой) читали бы его при планировании, перед выходом и вели себя в соответствии с ним на маршрутах.

В этот новый год мы, уже традиционно, на новогодние праздники ездили в Воронцовские пещеры. Для тех, кто не в курсе, Воронцовская система пещер – это комплекс из нескольких пещер, объединенных в единую систему – иными словами войдя в одну пещеру вы можете выйти из другой, находящейся довольно далеко. Такой проход называется траверс.

Воронцовские пещеры - там можно не только гулять. Итоги восхождения нашего новогоднего выезда (Спелеология)

От составителя:
1974 год. Группа туристов ростовского клуба «Планета» под руководством Владимира Грибоедова впервые проходит перевалы Труд, Белая Незнакомка и Крумкольский Провал. Путешествие занимает третье место на Всесоюзном конкурсе на лучший горный поход.

Предлагаю вашему вниманию основополагающую выдержку из отчёта о походе (подозреваю, написанную Владимиром Грибоедовым вместе с Валентином Гайдучеком) и рассказ одного из участников Геннадия Завады (надеюсь, в представлении не нуждается). Проиллюстрировано получившееся фотографиями Валентина Кострицы.
И — планирую серию публикаций об истории ростовского туризма.

В программе пилотного тура в районе Безенги в ряду с категорийными перевалами «1Б» и «2А», Дополнительный (1А) воспринимался как «проходной».

Пролог: обзорно озёрный (или "озёрно обзорный") маршрут по Архызу, немного вдоль хребтов Аркасара и София, вторая декада сентября 2020. Зима была малоснежная, лето относительно сухое, поэтому некоторые озёра сильно подсохли и растеряли былую свежесть и быть может некоторую привлекательность. И мы не торопясь шли от озера к озеру.

Фототуризм. Озёра Аркасары и Софии. (Горный туризм)Отражение вершины Пшиш в озере Кувшинки

Тот страшный 81-ый (Горный туризм)

Долго рука не поднималась написать о том трагичном для московских горных туристов 81-ом, но когда-то нужно это сделать. В тот год разыгрывался первый чемпионат СССР по туризму. Очень хотелось завоевать первое место, и поскольку это была уже вторая шестёрка руководства, я заявил рекордный по тем временам маршрут.

Вулкан Эльбрус, западная вершина 5642 м. Маршрут по Юго-Западному ребру, 3а (через Утюг), спуск на южный склон. 22-29 июня 2020 года

Вдохновлялись описанием этого товарища
Трек прикладываем

Пропуска в пограничные зоны Кавказа (КЧР, КБР). Свежая информация (Горный туризм, погранзона)

Озаботился тут пропусками в погранзоны на этот год. Хочу поделиться свежей информацией, думаю, будет полезна.

Краткий смысл статьи: не надо заказывать пропуска через Госуслуги. Заказывайте по эл. почте. (во всяком случае, пока)

Впервые на Эльбрусе (Горный туризм)После «Хрущёвской оттепели» начавшейся в середине 50-х, в туризм потепление пришло с опозданием лет на двадцать. В те далёкие времена восхождения на вершины были прерогативой альпинистов и туристов туда не пускали. Но крамольные мысли уже бродили в наших молодых и горячих головах и заставляли рваться в бой. Поэтому московские горники послали альпинистов с их амбициями и «голубой кровью» куда-то на … Уже в 78-ом я сводил своих ребят на незаявленный пик Фиккера 6718 м. (https://www.risk.ru/blog/207554) и в городском турклубе об этом знали, и мне за это ничего не было. А весной 79-го у московских туристов спонтанно возникла идея сходить в майские праздники на Эльбрус. Для того, чтобы обойти все препоны в лице различных КСП и КСС, маршрут выбрали не по классике, а через перевал Ирик-Чат с траверсом Восточной вершины и восхождением на Западную. В чьей башке родилась эта идея с Эльбрусом,, сейчас вспомнить трудно, но для меня это был шанс осуществить свою несостоявшуюся мечту 1975 года (https://www.risk.ru/blog/217542). Набралось две команды: одна большая – человек 12, из городского турклуба, которой руководил Директор, и моя маленькая командочка из МАИ. Со мной согласились идти только трое из прошлогоднего похода: Таня, Штурман и Тёзка. Этого было явно не достаточно, поэтому пришлось искать хотя бы ещё трёх персонажей, для облегчения перетаскивания общественного груза, заболевшего или жмура в случае чего. Штурман привёл своего соседа по съёмной квартире Борю, который был очень разносторонним и эрудированным человеком. На его книжной полке красовались сразу четыре книги: «Учебник по пчеловодству», «Прикладная математика», «Авиамодельный спорт» и «В помощь молодым мамам», которые Боря регулярно перечитывал. Потом к нам подтянулись Толик и Лёша.

Безенги '2019. Лучшие фото (Горный туризм, горы, кавказ)

В конце июля этого года удалось погулять в Безенги по несложным маршрутам. Технический отчет тут: https://mg5642.livejournal.com/103032.html.
Здесь же хочу поделиться 74 лучшими фотографиями из этого путешествия.