Место: Архыз. Лента.

В 2017 готовясь небольшой группой к восхождению на Софию. В сети нашел немало постов на эту тему. Гора весьма популярная. Но вот по поводу куда менее популярных вершин в округе Софии, инфы практический нет. С этим я столкнулся в 2021 году, выбирая куда-бы сходить одному,так что-бы не особо сложно (читай "опасно") было. И можно было бы одним днем, на легке. Так как больные колени не позволяют мне особо увлекаться тяжелым рюкзаком. Вообщем хочу разместить этот пост, в помощь тем, кто решит забраться на этот малопопулярный пик.Выбор вершины для попытки восхождения, был сделан чисто визуальным обзором у озера, в нижней части западного софийского ледника Пазарджик и Мелиоратор выглядели не особо дружелюбно, а вот Пятигорск начинался относительно пологим тягуном.

В Архызе группа поисково-спасательного отряда МЧС России имени Дзераева спасла туриста-одиночку из Петербурга. Товарищ довольно пожилого возраста (82 года) вышел прогуляться по Абишире ещё 16-го сентября. В МЧС он не зарегистрировался, а 23-го не вышел на связь (с сотовыми там не то, что просто, но можно) с близкими. Те дёрнули МЧС, в результате его оперативно нашли под Федосеева, благополучно спустили, напоили чаем и отправили в Зеленчукскую ЦРБ.
Источник — информация с мест. Впрочем, в СМИ уже есть.
P.S. На «Риске» недавно звучало мнение, что новости о происшествиях не нужны и их нужно отправить на «Дзен». Не согласен. Поэтому, при появлении возможности, буду закидывать.

Для чего мы ходим в походы? Конечно, за фотографиями!
Да, многие сразу возразят, что не только за ними, но что греха таить — это дело туристы любят и умеют.
В-общем, похвалюсь несколькими фотографиями из майской прогулки (кстати, хороший термин «степЕнный поход». Для степенных людей). Вдоль и по гребню от Нижней Ермоловки до пупыря 2847 над Архызом.

Подгорный май (Туризм)Вечер первого дня

Ролик про горный поход поход по Архызу 2-й категории сложности в мае:

ИНСТРУКТОР АРХЫЗ ЗАБРОНИТРОВАТЬ

Инструктор Архыз | Горные лыжи и Сноуборд (Горные лыжи/Сноуборд)Вы хотите освоить горные лыжи или сноуборд? Наша команда инструкторов поможет вам! Мы занимаемся обучением катанию на горных лыжах и сноуборде, на курорте Архыз. Наши инструкторы сертифицированы по стандарту ISIA (International Ski Instructors Association), и имеют большой опыт работы. Возможно индивидуальное и групповое обучение. Мы поможем вам преодолеть страх и найти свою мечту! Увидимся в горах!

Пролог: обзорно озёрный (или "озёрно обзорный") маршрут по Архызу, немного вдоль хребтов Аркасара и София, вторая декада сентября 2020. Зима была малоснежная, лето относительно сухое, поэтому некоторые озёра сильно подсохли и растеряли былую свежесть и быть может некоторую привлекательность. И мы не торопясь шли от озера к озеру.

Фототуризм. Озёра Аркасары и Софии. (Горный туризм)Отражение вершины Пшиш в озере Кувшинки

Схема Софийского ущелья, Архыз. (Альпинизм)
В предверии традиционных майских сборов в Архызе, в Карачаево-Черкесии, взял и нарисовал схему района. Существующие карты и хребтовки не устраивали меня по разным причинам, чаще всего это избыточная информативность и качество.

Ищу попутчиков (1-3 человека) в 4-5 дневный поход по озёрам Абишира-Ахуба. Планирую на конец июля- начало августа (до 4-го). Буду ехать на машине из Ростова, если по пути - могу подобрать

В Архызе на "Таулу"
Традиционный майский выезд Ставропольского клуба "Скиф" в горы

Поздравляем рисковчанок с 8 марта! (Горный туризм)
Всех, всех, всех!
И туриствующих и альпиниствующих!

Вредно на ночь сказки слушать... (Горный туризм)
В горах иногда встречаются места, в
которых человеку бывает не по себе...