Khane 2019 - Итоги экспедиции

Пишет Костя Маркевич, 23.09.2019 17:36

Khane 2019 - Итоги экспедиции (Альпинизм, маркевич, Сушко, иванов, семёнов, прокофьев, попова, Матюшин, пакистан, каракорум)

Месяц назад закончилась наша экспедиция в долину Хан, Пакистан.
Экспедиция прошла более, чем успешно! Нам удалось совершить 3 первовосхождения, на вершины Ilford Peak (Hasho Peak II) - 6080 м, Tangra Tower - 5820 м и Trident - 5780 м
Схема района

-----------------------------------------------------------------------------------------

Ilford Peak (Hasho Peak II) - 6080 м

Первовосхождение
Маркевич Константин, Сушко Денис, Иванов Антон.
Сложность маршрута оцениваем, как 5А
Перепад от штурмового лагеря до вершины - 630 м
Вероятно, это самая высокая гора в районе. Вершина находится в самом отдаленном и труднодоступном уголке района. Подход от базового лагеря занимает два дня. Проход в верхнюю часть долины идет через сложный ледопад, и во время акклиматизации и разведки мы провесили 100 метров перил по скалам в обход ледопада (15 м А3, 85 м лазание до 6Б), хотя и сам ледопад тоже пришлось пройти 1 раз).
Маршрут снежно - ледовый. От штурмового лагеря до плато по левой части ледопада по крутому склону, 50-60 градусов. От плато до вершины крутой снежный склон 50-60 градусов. Маршрут пройден без использования перил, а участок от плато до вершины налегке и без веревок. Вышли из штурмового лагеря в 12 ночи, в 4:30 утра были на вершине, к 11 спустились вниз.
Это было первое восхождение на вершину и мы решили назвать ее Ilford Peak в честь одной из ведущих компаний в мире аналоговой фотографии, чью черно-белую пленку мы используем во время всех наших экспедиций, даже самых сложных.

Tangra Tower - 5820 м

Первовосхождение
Прокофьев Денис, Попова Марина, Матюшин Николай.
Сложность маршрута оцениваем, как 6Б
800 м (препад), 1200 м (протяженность) max 6C+/7A, A4
Средняя крутизна маршрута - 75 градусов, стенной части - 84 градуса.
Стена Тангры одна из красивейших в районе и, вероятно, самая протяженная.
Маршрут пройден без предварительной обработки за 4 дня, из которых 3 дня лезли вверх и 1 день потратили на спуск, в современном скоростном стиле с одновременной страховкой. Ночевки были организованы в подвесной платформе. Платформа переносилась каждый день на новое место ночевки, что не является капсульным стилем в общем его понимание, а является современным стилем прохождения стен класса бигвол и существенно экономит вес и увеличивает скорость прохождения сложных участков.

Trident - 5780 м

Маркевич Константин, Сушко Денис, Семенов Валерий
Сложность маршрута оцениваем, как 5Б/6А
640 м (препад), max 6B+, M6
От штурмового лагеря на леднике до перемычки на высоте 5550 - крутой снежный склон - 50-60 градусов. От перемычки - стенная часть - 7 скальных и микстовых веревок по 60 метров. Средняя крутизна стены - 70 градусов.
Утром первого дня восхождения пролезли снег до перемычки, оставшийся день пережидали непогоду, на следующий день сходили скальную часть и спустились на перемычку, поспали несколько часов и ранним утром следующего дня спустились вниз.
Весь маршрут пройден свободным лазанием, без использования ИТО

Благодарим наших спонсоров за поддержку экспедиции!

А пока мы готовим отчеты, печатаем фотографии и монтируем фильм смотрите первые кадры из экспедиции.

Маркевич Константин
Сушко Денис
Иванов Антон
Семенов Валерий
Прокофьев Денис
Попова Марина
Матюшин Николай

Молодцы! Вот то событие, которое действительно достойно внимания альпинистской публики!. Но по-видимому альпинистской публики на сайте всё меньше и меньше. Судя по количеству комментариев на посты о Димоне и против него, и отсутствию интереса к таким первопроходам как в этом материале.

тут мало что можно добавить. круто получилось!

Красавцы, поздравляю!
Ждем фильм!

Экспедиция крутая, а Риск уже не тот)

Вот да, даже про ЗЛ ничего не написали в этот раз. Нет человека, нет дела.

Зачем про ЗЛ писать? ЗЛ дадут Нилову, даже если он никуда не залезет в этом году)))

Вот это автономка!
Круто, спортивно, красиво!
Жму лапу, Кос, команде привет!

Интересно, а почему выбран черно-белый вариант фото. В оригинале они цветные?. Или так задумывалось изначально?

Илфорд только черно-белую пленку производит

И только черно-белую фотобумагу. Готовим выставку по-тихоньку... черно-белую

Круто! Ждем кино))

Отлично снятый трейлер!

Стильно, красиво
И фотографии и район и люди
Остается тихо позавидовать и порадоваться за ребят
Лет через 50 будут будет что вспомнить
Не так часто такое получается
Вовремя согласится на такое мероприятие
А РИСК, ну кое время такое и общество

Да, это точно! будет, что детям показать потом ))

Поздравляю, молодцы!!!
Трейлер, как всегда, наикрутейший! Ждем такой же фильм!)

Нехоженое и неизведанное всегда манит и будоражит душу... а подзабытое очарование чёрно- белых фотографий вообще неописуемо! Браво!

Спасибо! В какие-то моменты было странно осознавать: что мы тут одни... идем по леднику, вокруг никого, и никогда никого может быть и не было...

Красота!
Фотографии замечательные, за большой формат отдельное уважение!
Ждем выставку в Петербурге.

Спасибо! Будем стараться побыстрее, но Костя слишком много наснимал, сложно выбирать )))

Классная экспедиция получилась!
Были в соседнем ущелье, когда ходили на Шингу Чарпа в 2007, видели эти вершины с северной стороны. Нас тогда больше заинтересовала высокая вершина на Востоке, не знаю, как называется, но туда, наверное, вообще трудно попасть - спорный район с Индией.

Тоже видели к востоку от Тангры две интересные вершины, в соседнем ущелье. Прямо очень интересные :)

Очень впечатляет. Без пафоса, очень емкий и красивый отчет. Мне, как не альпинисту, даже смотреть и представлять как это было жутко. Вот есть же люди. Настоящие.