Про пик Ленина, 2019

Пишет Basilisk, 24.07.2019 12:54

Информация для восходителей от группы с позывным "Сибирь".

Про пик Ленина, 2019 (Альпинизм)

29 июня в пятницу мы с Анатолием улетели из Новосибирска в город Ош. На следующий день по колоритным дорогам Киргизии мы ехали в базовый лагерь Ачик-Таш, наша цель была подняться на пик Ленина, 7134 метра.

Для помощи в организации восхождения мы (с помощью Андрея Владимировича ФАНСО) воспользовались услугами Аксай-Тревел предлагающей множество "пакетов" услуг, на любой вкус и кошелёк.
У нас был "спортивный" (самый дешёвый) пакет с питанием в базовых лагерях, это два нижних лагеря, на 3500 и 4400. Мне очень понравилось как питание, так и услуги самих лагерей. В базовом лагере на 3500 есть бесплатный горячий душ, шведский стол, очень богатое, разнообразное питание. Вообще от компании Аксай тревел только положительные впечатления, приятные люди, множество клевых мелочей, помогающих главной цели, подняться на пик Ленина. Другие компании наверное тоже хорошие, но мы с ними не взаимодействовали.

Про пик Ленина, 2019 (Альпинизм)

По словам старожилов-знатоков в этом году в районе Ленина необычно много снега, что создаёт некоторые сложности.
Лавиноопасно, трещины закрыты, тропежка по глубокому раскисшему снегу.

30 июля прибыли в базовой лагерь, поставили палатку, 1 июля радиально поднялись на гребень пика Петровского, в район 4000 метров, хорошая тропа, ходится в кроссовках. На следующий день совершили переход в лагерь на 4400 (ABC или лагерь #1). Дорога достаточно удобная, альпинисткая обувь не обязательна, многие идут в кроссовках, может быть грязновато. В данный лагерь можно заказать доставку груза на лошади, 3$ за килограмм. Из лагеря на 4400 совершили радиальный выход на пик Юхина 5100, на вершине есть возможность переночевать, удобная тропа, можно не использовать альпинистские ботинки, достаточно трекинговых. Затем переход в лагерь на 5300, в лагерь #2. Переход лучше совершать как можно раньше, подъём в 2 часа, выход в 3 часа. Переход занимает без акклиматизации 8-10 часов, ранний выход позволит не жарится на "сковороде" и не месить раскисший снег. Переход по леднику, для безопасности нужна веревка и связка, кошки. Лагерь на 5300 уже боевой, суровый быт, никаких удобств. Лагерь расположен на склоне, маловато мест для палаток, не удобно. Но есть вода со скал. Следующий лагерь #3 6100 расположен почти на вершине горы Раздельная. Никаких удобств но много мест для палаток, очень красивые виды. Переход короткий, есть два крутых подъёма. Движение в связке для безопасности, трещины. Выходить лучше затемно. Из лагеря 6100 есть два варианта, либо после ночёвки на вершину, либо вниз на отдых. До вершины далеко, 10 часов пути туда и 7 часов назад. Выход в 3-4 часа утра, контрольное время разворота назад 14 часов. До вершины есть трещины и один крутой подьем, "нож".

Если есть время, отдыхать после ночевки на 6100 лучше в базовом лагере, на 3500.

По погоде, восхождение на вершину в плохую погоду намного увеличивает сложность, желательно поймать "окно" без сильного ветра и в ясную погоду. Есть возможность по рации уточнить прогноз погоды.

По питанию, все нужные продукты есть в лагерях на 3500 и 4400. Есть разное варенье, лимоны, сухофрукты, орешки, мёд, сахар, чай, кофе, конфетки, печенье. Просто взяли в столовой на столе сколько нужно. Из дома нужно брать только высотное питание, сублиматы, изотоники, любимые консервы и т.п..

Про пик Ленина, 2019 (Альпинизм)

В лагерях на 3500 и 4400 есть стационарные туалеты и туалетная бумага в них. На 3500 вода и электричество круглые сутки, платный Wi-Fi, есть устойчивая сотовая связь. На 4400 вода с 8 до 20, электричество с 18 до 21, платный Wi-Fi.

По газу, нормально горел обычный магазинный ковеевский, никаких отличий от дорогово высотного примуса.
Газ с помощью Андрея Владимировича отправили в Ош транспортной компанией. В нижних лагерях газ стоит 9-10 долларов маленький баллон.

В лагеря на 5400 и 6100 можно забрасывать грузы портерами, 6 $ с 1 во 2 лагерь, 9 $ с 2 в 3 лагерь. Цены за кг.

Оплата услуг в лагерях 3500 и 4400 в рублях , сомах, долларах и евро. Лучше всего доллары.

Про акклиматизацию, "ходи высоко, ночуй низко". У нас получилась такая пила, ночевка на 3500, подъём на гребень Петровского на 4000, ночевка на 3500, переход и ночевка на 4400, подъём на Юхина 5000, ночевка на 4400, переход и ночевка на 5300, заболели и откатились на 3500, лечились 3 дня, переход и ночевка на 4400, переход и ночевка на 5300, переход и ночевка на 6100, спуск на 4400 и отдых два дня, потом переход и ночевка на 5300, переход и ночевка на 6100, штурм и ночевка на 6100, спуск на 3500

Про пик Ленина, 2019 (Альпинизм)

В Оше останавливались у Оорома, Бокомбаева 51, (+996 551 27 65 57) гостиный дом с национальным колоритом, тенистые веранды и поющие канарейки, есть кондиционер, кормят вкусно.

Трансферт организован тоже отлично. комфортный автобус от Аксая, остановка на бесплатный обед или ланчбоксы.