Восхождение на Белуху и пограничная зона — актуальная информация и вариант восхождения со стороны Казахстана (Альпинизм)В данный момент каждый альпинист, совершивший восхождение на Белуху со стороны России по классическому маршруту, является нарушителем пограничного режима. Летом 2020 года пограничники оштрафовали несколько сотен человек, а организаторов восхождений на Белуху оштрафовали на суммы от 300 000 до 800 000 рублей. В иллюстрации к материалу использована фотография Игоря Ожерельева с восхождения на Белуху в 2019 году.

Суть проблемы

Граница проходит на высоте 3315-3320 метров по леднику Менсу до начала подъёма на перевал ББС (Большое Берельское Седло). Так положение границы трактует Пограничное Управление.

На пик Ворошилова с ребенком. Фоторассказ (Горный туризм, Восточный Казахстан, Западный Алтай, Ивановский хребет, Вышеивановский белок, Подбелковое озеро, Риддер)
Казахстанский Алтай – место, где встретить туриста можно не многим чаще, чем медведя. Расскажу об одной из вылазок, сделанной в этих краях с 8-летней дочерью. Восточный Казахстан, Западный Алтай, Ивановский хребет, 4-10 августа 2017.

Недавно в арсенала фото и видеотехники, таскаемой в горы, появился дрон. Вот первый опыт съемок, на высотах до 5 км пока никаких проблем, в сильный ветер не пускал, конечно. Виды с Безенгийской стены.

BVN travel – отечественный бренд одежды и снаряжения для туризма и альпинизма (пуховая одежда, реклама на риск.ру, российский производитель, снаряжение)

Компания «БВН инжениринг» (BVN travel) основана в 1991 году. Её основатели – КМС по альпинизму и горному туризму, д.т.н. Иван Бринк и группа работников науки. Они стали разрабатывать и выпускать специальную и спортивную одежду для условий экстремально низких температур. Вся продукция бренда выпускается на территории России, в городе Новочеркасск (Ростовская область).

Статья двух экспертов о том, как тренировать юниоров

Обучение лазанию (Скалолазание, скалолазание, юниоры)

Меня тут недавно спрашивали, есть ли по Центральному Алтаю более свежий перечень перевалов, чем выпущенный в 2001 году общий "Перечень...". Я пообещал найти перечень, сделанный Олегом Львовичем Жигаревым из Новосибирска в 2006-2009 годах.

Прочтение недавней заметки Уилла Гадда о ледолазании вдохновило меня перевести её на русский. Результат перед вами. Я признателен Уиллу за любезное разрешение перевести его текст для читателей "Риска", а также за пояснения, способствовавшие улучшению перевода. Разумеется, все огрехи остаются целиком и полностью на моей совести. Замечания (по возможности, конструктивные и доброжелательные) принимаются с благодарностью. Итак...

С Джетбойлом есть три проблемы, с которыми сталкиваются большинство альпинистов.

Джетбойл и как его правильно готовить (Альпинизм, jetboil, ветрозащита, разогрев баллона, ремонт)

1. Плохо работает или не работает на ветру (вода может никогда не закипеть).
2. Со временем уменьшается мощность пламени (с месяцами-годами).
3. На холоде плохо работает из-за замерзания газа (а бывает и просто не работает в сочетании с проблемой №2).

Из чего состоит ваш рем. набор для горных походов? (Горный туризм)
Что входит в состав вашего рем. набора для горных походов различных категорий?

Детский трекинг в Безенги (Путешествия, дети)

Летом 2015 года наша команда приехала в любимые Безенги.
Целью было не восхождения на вершины или сложные перевалы, а просто путешествие, трекинг среди высоких и грозных скал и льдов. В этом мероприятии приняли участие наши друзья, далёкие от гор, наши дети, на правах опытных горовосходителей, и мы, их родители.
Этот фотоотчёт и небольшое повествование к нему возможно окажутся полезны организаторам подобных мероприятий, а кому-то, глядя на фото, будет приятно вспомнить гостеприимные Безенги.

Часть 3. Wadi Assal. Медовое ущелье

Итак, мы вышли из Wadi Karak надеясь найти какой-то транспорт, который вывезет нас из этой глухомани. Не прошло и часа, как застопился рабочий пикап (первая же машина), и всех шестерых нас довезли прямо до Карака. То есть сначала мы выехали в долину Араба, и только через несколько десятков километров завернули на ту же самую дорогу, по которой ехали позавчера на автобусе. Перепад высоты между Мертвым морем и Караком составляет 1250 метров за 28 км пути по дороге. Соответственно меняется температура - от невыносимой жары до прохлады, когда приходится одевать на себя все куртки.

Станции набиты так, что к ним еще подобраться надо.
Треккинг и каньонинг в Иордании. Часть 3. Wadi Assal. Медовое ущелье (Горный туризм)

Коньки для Байкала (Туризм)

В этой статье я расскажу, как сделать удобные коньки для байкальского льда (да и вообще любого озёрного льда) из доступных материалов. Кому интересно - добро пожаловать под кат.

Про ботинки
"на Риске поднималась (в который раз...) тема о горных ботинках" (http://www.risk.ru/qa/208991). Решил взглянуть на неё с другой стороны и вот что из этого вышло...

Дисклеймер.
Эта статья не является полноценным методическим материалом, а, скорее, призывает задуматься о том, что именно мы тренируем, когда ходим на скалодромы, ездим на скалы, участвуем в соревнованиях в межсезонье. Какие далекие цели мы ставим, какими Месснерами мы себя представляем в будущем. Написано по итогам впечатлений от очередного сезона в разных горных районах Европы и Азии.

Грани подготовки альпиниста (Альпинизм)

Рюкзаки объемом от 45 до 55 литров представлены на рынке всеми известными производителями. В этом обзоре акцент сделан на модели для альпинизма и скалолазания, которые могут использоваться также в непродолжительном пешем, горном, лыжном походах. Такой объем зачастую достаточен, чтобы транспортировать перекусы, запасную одежду и необходимое горное снаряжение. Частично эта тема уже поднималась, но с тех пор прошло четыре года и кое-что изменилось - появились новые модели, конструкции, цены.
Обзор-сравнение 31 модели рюкзаков объемом 45-55 литров (Альпинизм, снаряжение, альпинизм)

Бег и колени

Пишет KostaL, 22.05.2016 17:27

У меня получилось избавиться от болей в коленях, возникающих в следствие бега. Чем и хочу поделиться с вами, дорогие друзья.

Бег и колени (Альпинизм)

Вершинам вспомнилась война... (Альпинизм, стихи, песни, стребежев)

Картинка из Интернета напомнила мне мои старые стихи, которые написал когда-то о войне в Приэльбрусье:
Треск “шмайсеров” и пулеметов.
Смертельный веер пуль и гильз.
К чему баксанские красоты?
Когда целует снег пехота —
Печатью лиц в посмертный гипс!

Часть приведенных ниже строф буквально первые в моем творчестве и возможно будут Вам интересны - Виктор Стребежев.

С целью удешевления трансферта, есть необходимость доукомплектовать некоммерческую группу, отправляющуюся в Фаны. График прохождения маршрута с 11 по 24 июля 2016г.: