Мы вылезли на перевал Mont Rouge, борясь со снегом и шквальным ветром 7 июля в 2 часа дня.
Нас было четверо: я, муж Серёжа и двое взрослых сыновей – Саша и Ваня.
Еще пару часов назад мы были на другом перевале - Lire Rose, тогда на небе сияло ослепительное солнце, не омрачённое ни одним облаком.Семейный отпуск в Альпах (Путешествия) Когда и откуда налетело ВСЁ ЭТО? Как смог так незаметно подкрасться этот пресловутый пипец, который должен быть виден издалека?

Захотелось мне, опытному скалолазу-любителю и увлеченному альпинисту-новичку, все же поучиться альпинизму в этом сезоне. Летом не срослось, за окном октябрь, свободного времени полторы-две недели, напарника нет. Выбор пал на крымскую школу "Категория трудности". Записался на восхождения 3 к.с., и, как запасной вариант, тред.

Осенний Крым, Категория трудности (Альпинизм)

Уже седьмой год кряду мы с детьми ходим в походы, мир посмотреть и свою силушку попробовать. В этот раз выбор пал на Лагонаки. Удивительное место. Край водопадов и пещер, чистых рек и красивых гор.
Детский поход в Лагонаки (Путешествия, дети, маи, Цица, оштен)

Этим летом мне в руки попала любопытная книга. Ее авторы - Патрик Матрос и Людвиг "Дики" Корб - тренируют Александра Мегоса и решили поделиться со всем лазающим миром своей системой тренировок, суть которой, грубо, можно свести к развитию силы. При этом тренировки должны приносить радость - это второй их постулат.

Немного о Gimme Kraft!

Сванетия-2014. Из Адиши в Ушгули вдоль Безенгийской стены (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, фото, местиа, ушба, горы, кавказ, грузия, фото, местиа, ушба)
Летом этого года мы прошли короткий, но чрезвычайно красивый поход в горах Сванетии (Грузия). За 4,5 ходовых дня было столько красоты, сколько в ином походе не увидишь и за 3 недели. Более того, могу уверенно сказать: из всех моих ~60 походов по Кавказу этот - точно в тройке самых красивых.
Нитка маршрута пролегала меж двух жемчужин архитектурной Сванетии - Адиши и Ушгули. Через три простых, доступных каждому здоровому человеку перевала уровня "травянистый 1А", без всякого специального снаряжения, прошли у южного подножия белоснежной Безенгийской стены, по языкам огромных ледников, сползающих ледопадами с таких верховий, как Катынское плато.
В частности, это была разведка пути для горной части будущих путешествий от компании Кавказ Explorer, в которой я работаю гидом и менеджером направления. Теперь мне известны все тонкости маршрута, и его можно провести без сучка и задоринки. Если мне, что уж говорить, повидавшему на Кавказе немало красот, данный поход запомнился как ярчайший, то как будут поражены и впечатлены люди, впервые приехавшие в горы?!
Ну, закончу вводную часть. Приглашаю вас сесть поудобнее и совершить фотопутешествие в прекрасную Сванетию. Фотографий много - больше 100. Так что, если вам интересно полностью погрузиться в тот мир, рекомендую выделить определенное время.
В путь...

Той ночью Млечный путь был великолепен. К сожалению, в нашей обычной жизни при даже небольшой городской засветкой увидеть и снять такое намного сложнее (особенно когда у тебя не canon 5d и объектив не L-класса:). Поэтому, друзья, отправляйтесь в горы и наблюдайте там Млечный путь!

Звезды на Алаудинских Озерах, Фаны (Туризм, фанские горы, фото, млечный путь, ночь в горах, ночь фото, Брошеван Сергей, фанские горы, фото, млечный путь, ночь в горах, ночь фото, Брошеван Сергей)

Несколько недель назад мы вернулись из Фанских гор, и я до сих пор, рассматривая фотографии, не могу поверить в то, что такое место на Земле существует.
Если говорить о Фанах коротко, то это прекраснейший горный район, с потрясающим ландшафтом, и, самое главное, с невероятным количеством разнообразный озер. Не зря все-таки Юрий Визбор так воспел Фанские горы. Это, конечно же, и рай для фотографов, созерцателей и просто любителей прекрасного, сюда непременно хочется возвращаться, видеть, чувствовать, и впитывать всю эту красоту. Вот несколько фотографий.
Фанские горы, август 2014 (Туризм, фаны, ЭкстримГид, поход, extremeguide.ru, чимтарга, алаудинские озера, куликалонские озера)

Выходные на озерах Уллу-кель (Горный туризм, кавказ)

Фотоотчет о выходных на озерах Уллу-кель, КЧР, Северный Кавказ

Впервые, после декрета и рождения дочки удалось побывать на скалах - в такой привычной, но совершенно другой Турции - июньской. Знакомы изгибы дороги, названия секторов, трасс, неизменный силуэт Geyik Sivrisi (1715 м) - горы, которая возвышается над привычным районом Geyikbairi. Но теперь всё по-другому.

Анталья летом: родителям - скалы, море - малышу! (Скалолазание, скалолазание, турция, гейикбаири, turkey, antalya, geyikbairi)

Майская прогулочка по Кавказу или три в одном: КЧР, КБР, С. Осетия. (Горный туризм)

Да, мечты сбываются! Может не совсем так и не совсем в тех объёмах, которые мы себе намечаем, но сбываются. Сегодня утром я приехал с Кавказа, где с 1 по 24 мая проходил поход с началом в пос. Хурзук (КЧР) и окончанием в пос. Мацута (С. Осетия).

Обзор производителей касок для альпинизма, ледолазания и скалолазания + Опрос (Бэккантри/Фрирайд, petzl elios, защита головы, helmet, шлем, каска)

Каска (helmet, шлем) - средство индивидуальной защиты головы. Строители, велосипедисты, сноубордисты, водники, спелеологи, альпинисты доверяют свою жизнь каскам. Каска с большей долей вероятности способна защитить голову как от падающих сверху камней, льда, снаряжения, так и при столкновении со стеной (в меньшей степени), от ветра.

РЕКОРДНЫЙ ПО ПРОЧНОСТИ УЗЕЛ – ОБРАТНЫЙ БУЛИНЬ
Ключевые слова: булинь, прочность узла, рекорд, надежность.

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть 1 (Альпинизм, снаряжение, физическая подготовка)

После моей попытки зайти на пик Ленина, прошло полгода. Попытки, потому что я не зашла на вершину. Но ко мне стали обращаться разные люди с просьбой помочь, дать консультацию. Вопросов набралось очень много. Ответить каждому просто нет физической возможности, поэтому решила написать на Риск. Может мои размышления кому-то пригодятся.

Чтобы легче было вместить побольше информации в поменьше букв, разделила тему на подгруппы. Букв мало не получится, поэтому прошу прощения у тех, кто не любит читать длинные опусы. Статья для тех, кто задавал мне вопросы.

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

Выбираю одноместную палатку. У меня всего два условия:
- цена за квадратный метр жилой площади не более 5 тысяч;
- комфортные условия использования в любой ситуации и местности.
Вообще-то мне есть где жить (Nemo Losi 3P), но иногда хочется спокойного уединения. Такого, чтобы проснуться под шум ветра или пение птиц, потянуться в постели, включить газ, а через 4 минуты жилище наполнилось бы ароматом свежего кофе, выглянуть наружу, порадоваться проливному дождю или восходящему солнцу нового дня. И лежишь весь в планах и предстоящих событиях, что даже неохота выходить по нужде..

Куплю однушку в Москве. Большой обзор маленьких палаток (Вело, палатка, велотуризм, соло, снаряжение)

Листаю предложения "риелторов". В основном предлагают респектабельные варианты в "новостройках", но бывает и доступные, проверенные временем "конструкции":

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.