"Узелок завяжется,узелок развяжется.." (Альпинизм, узлы)

Классный сайт про узлы, и не только для альпинизма.

Разведка хребта Джетим. Горный поход 2 к.с. (Горный туризм, терскей, джетимбель)

Ниже приведено сухое техническое описание прохождения похода по маршруту:
Г. Бишкек – пос. Тамга – р. Барскаун – пер. Сарымойнок (н/к) – р. Керегеташ – лед. №119 – пер. Проходной (1А) – р. Сарытёр Учемчекский – пер. Каратёр (1А) – р. Керегеташ – лед. №120 – пер. 4230 (1Б) – лед. №270 – р. Бурхан – пер. Арабель (н/к) – пер. Сарытор Джетимбельский (1А) – руч. Сарытёр – оз. Экургенкёль – р. Сарытёр – лед. Ичкесарытор-2 – пер. Ичкесарытор (1Б) – вер. Олимпийская (1Б, рад) – лед. №291 – р. Бурхан – лед. №296 – пер. Волнистый (1А, №8, п/п) – р. Джаманэчки Вост. – пер. Джаманэчки (н/к) – р. Джаманэчки Зап. – р. Кызылбель – пер. Кызылбель (н/к) – р. Арчалы – лед. №383 – пер. Грива (1Б, №34, п/п) – лед. №388 – р. Левый Каратёр – пер. Маяк (1А, №66, п/п) – р. Эгизтёр – руч. Эгизтёр – пер. Цветной (1А, №80, рад, п/п) – пер. Крутой (1А, №48, п/п) – пер. Двойной (1А, №65, п/п) – р. Кызылкиндык – лед. №398 – пер. Долгий (1Б, №47, рад, п/п) – р. Арчалы – пос. Арчалы – пос. Сарыбулак

Более живо наш поход описан в ЖЖ у одного моего участника

Более полную версию отчета можно скачать с сайта нашего турклуба:

Трек, который ходит 40 человек в год. Трек, где можно увидеть красных панд.
Трек, стоимость которого, включая автобусную заброску и разрешения, составляет 40 долларов.
Трек, до которого добираться неполный день на автобусе от Катманду.
Трек, который есть на всех картах, и о котором не слыхал почти никто.

Нумбур Чиз Трек. Непал. Отчёт о прохождении. (Горный туризм, гималаи)

(Жалко выкинуть, не поделившись)
Первоисточника я, естественно, не знаю (блокноту уже лет 35).

Ну, это типа: Тюзашу – Ровный перевал; Кызылкая – Красная скала;
Кашка-Таш – Лысый камень; Кашкасу – Прозрачная вода; Узунбулак – Длинный родник; Джанги-Тау – Новая вершина; Акбулак – Белый ключ;
Акколь – Белое озеро; Аксу – Белая вода; Аксай – вроде по таблице - Белая вода, но исправляю - правильно будет "Аксай" - Белая Долина.
Актау, Уллу-Тау – оно понятно – Белая гора, Большая гора; (Уллу-Тау исправляю по замечанию Leb - правильно будет Близкая гора? Нет, видимо все-таки Большая!)
Караташ – Черный камень? Караташ - под вопросом!

Из старого блокнота. Значения слов, встречающихся в географ. названиях Памира и Тянь-Шаня. (топонимика)
Фото взято из интернета.

В горах Сванети. Альбом фотографий (Альпинизм, cванети, сванетия, грузия, местия, лайла, лекзыр, штавлер)

В этом году, в августе, снова побывал в Сванети. Как и в прошлом году ходил один. Поднялся два раза на Лайлу (сначала на Северную, а затем на Центральную вершины), сходил радиально в верховья Лекзыра и пытался подняться на Штавлер (безуспешно).
Хочу поделиться красотой этих мест.
камера: Sony CyberShot, модель 2002 года

Рача – 2013. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, туризм, фотография)
В августе 2013 года мы сходили в горный поход 3 к.с. в горном районе Рача (Грузия, восток Центрального Кавказа - районы, граничащие с Дигорией, Караугомом).

Сванетия-2013. Фотоальбом (Горный туризм, кавказ, горы, туризм, фотография, грузия, поход, ушба)
В июле 2013 года мы сходили в горный поход 4 к.с. по горам Сванетии (Грузия, Центральный Кавказ).
В прошлом году я уже был там в "тройке", и куда пойти в этому году - было для меня очевидно.
Сванетия - это сказка, и я приглашаю читателей окунуться в нее...

Подготовка к проекту «restlessfrog».

Лето, покрытое снегом. Проект «restlessfrog», часть -1, подготовка. (Альпинизм, juice-team, ленина, хан-тенгри, е.корженевской, победы, коммунизма, памир, тянь-шань)

Это мой первый опыт высотных восхождений. Целенаправленная подготовка к экспедиции началась за 6 месяцев до ее начала. Несколько моментов, которые, быть может, помогут ещё кому-нибудь в подготовке.

Располагаясь за ущельем Шхельды, Ушба является одним из самых престижных и широко известных во всем мире массивов, расположенных в самом сердце Центрального Кавказа, до сих пор овеянных ореолом величия и таинственности. Ее особая тревожащая воображение форма, грандиозные масштабы стен и история ее покорения создали не одну Легенду об этой загадочной Вершине...

Ночное Небо над Ушбой.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Светлой памяти тех, кто остался на этой Горе...

Каждый, кто прогуливался зимой на лыжах, хоть раз в жизни задумывался о снегоступах. Как мы зимой 2007-2008 на Сахалине. До этого момента всегда ходили на широких охотничьих лыжах. Но здесь они показали себя не с лучшей стороны. Подниматься и спускаться по холмам приходилось долго и небезопасно. А вот если бы купили снегоступы..
Снегоступы (snowshoes) - самое древнее приспособление для передвижения по снегу. Чем больше площадь поверхности, тем меньше давление на снег, и, соответственно, человек меньше проваливается при передвижении по снежной целине. Идея проста - лыжи укоротить, добавить им ширину и сменить технику передвижения.

По снегу без лыж. Обзор 16 производителей снегоступов (Снегоступинг, снаряжение, зима, снегоступы)

Гайдбук скалолазные маршруты Безенги (Скалолазание, нефедов, венто, кавказ, описания)

- Проверены и исправлены категории.
- Добавлены маршруты, отсутствующие в старых гайдбуках.
- Сделаны и добавлены новые маршруты.
- Изменения в старых маршрутах (добивка, переделка).
- Впечатление от района и его скалолазного потенциала.

Уже достаточно давно (в 2007 году) в мире в продаже появились спутниковые трекеры, но многие в России до сих пор не знают, что это такое. В этом посте я хочу поделиться опытом использования устройства SPOT, которое приобрел полгода назад, и сделать небольшой обзор существующих моделей. Замечу, что не связан с производителями этих устройств, и могу в чем-то ошибаться, но постараюсь сделать пост максимально объективным.

Спутниковые трекеры в экспедицию: сравнение моделей (спутниковый, спот, связь)

Итак, спутниковый трекер – это устройство, которое можно взять с собой в автономный маршрут (где нет мобильной связи) и с него отправлять сигналы «ОК» и «SOS». Сигнал с координатами отправляется через спутник и ваше местоположение отображается на интерактивной карте в интернете. Перейдя по ссылке, ваши родственники и друзья увидят, где вы находитесь в данный момент, поймут, что у вас все хорошо и порадуются за вас. Если вы нажимаете кнопку «SOS», то ваш сигнал передается в службу спасения.

Перед спутниковыми телефоном у трекера есть несколько преимуществ:

Путешествие по Алаю. (Горный туризм, коксу, тегермач, абшир, пум, исфайрамсай, сюрметаш, алай, кичик-алай)

В большую экспедицию я уже почти собрался, поэтому появилось времечко рассказать о только что состоявшейся прогулке по Алаю. В этом году мы соединили своим маршрутом западные отроги Кичик-Алая и юго-восточную окраину Дугобы. Вот, как это выглядит на карте:

Летопись одного похода. А у вас такое случалось? (Горный туризм)

Не знаю, многим ли здесь будет интересен этот случай, но выложу. Заодно хотелось бы узнать, уместны ли здесь подобные посты? Так как свободного времени у меня сейчас много, то и летопись этого похода выкладываю полномасштабное. Предупреждаю, "слишкоммногобукв"! :) И так, дело было лет несколько назад....

Ещё раз о сборах в поход. (Горный туризм)

Понимаю, что здесь уже много написано про сборы в горные походы и про раскладку, но лишний раз напомнить кое-что не помешает. Так вот, написала мне на днях знакомая, собирающаяся в сложный горный поход. Жаловалась, что никак не может собрать минимальное количество вещей на маршрут, всё кажется ей, что чего-то обязательно не хватит, что лучше взять каждых вещей по 2-3 штуки, что не понимает, как у многих в отчётах выходят очень лёгкие раскладки. Я ей объяснил некоторые принципы, убедив отложить некоторые вещи, ощутимо облегчив её рюкзак. Так как знакомая является далеко не новичком в туризме и альпинизме, то у новичков данный вопрос вызывает гораздо больше вопросов. В связи с этим решил написать тут несколько строк.

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Высота вершин - бренд или реальность? (Альпинизм, wgs-84, ск-42, эллипсоид красовского)

Всем известны программы "14 восьмитысячников", "7 вершин", "N вулканов" и т.п.
И сленг "восьмитысячник", "семитысячник", "пятитысячник" - распространен повсеместно.
И в результате "восьмитысячник" стоит, скажем, 15 000 $ а дешевка "семитысячник" - только 5000 $.
Хотя многие при этом подозревают, что это нисколько не влияет на сложность горы и на достоинство восхождения.
Но почти никто не знает, что высота вершин - понятие относительное, что это скорее бренд, чем достоверно известная физическая величина.

Спасательные работы в горах: страхование, спасение, помощь (Альпинизм, согласие, heliaction, безенги, фар)

Федерация альпинизма России и страховая компания «Согласие» подписали соглашение о сотрудничестве и запуске пилотного проекта по страховой защите альпинистов и оказанию помощи в горах в аварийных ситуациях.

МИНИСТР ПУЧКОВ: РЕГИСТРАЦИИ БАЙДАРОК НЕ БУДЕТ! (Путешествия, регистрация маломерных судов, гимс)

Лет 7 редакция газеты «Вольный ветер» добивалась отмены никому не нужной, но требующей хлопот и расходов регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России туристских безмоторных судов – байдарок, катамаранов, рафтов… Пришлось даже на прием к министру по ЧС Сергею Шойгу сходить (подробнее см. www.risk.ru/users/mindelevitsh/16628/). В конце концов добились, Сергей Кужугетович, хотя и с опозданием на полгода, свое обещание выполнил, для чего пришлось разработать и принять около года назад специальный федеральный закон (подробнее см. www.risk.ru/users/mindelevitsh/194027/). Казалось бы, одну проблему решили, можно вздохнуть свободно и заняться следующей. Ан нет. Не в такой стране мы живем.