Главный Уральский Хребет. Третья попытка

Пишет Дмитрий Савельев, 06.04.2022 08:52

С ноября 2020 года Главный Уральский Хребет (ГУХ) всё никак не давал мне покоя: уже 2 раза я пытался его пройти –в ноябре 20-го, потом в январе 22-го. Оба раза цели не были достигнуты. С каждым разом уровень личных амбиций при планировании постепенно падал, а тщательность подготовки росла. О чём я? В ноябре 2020 мы вдвоём с напарником планировали на снегоступах пройти ВЕСЬ ГУХ (40 км по прямой) по верхам. Результат: нас сдуло в районе "Горы 1166 метров" через 2 дня пути. Вывод –по вершинам не пройти, по крайней мере, в межсезонье. Вторая попытка –январь 2022. Пошёл в одиночку на лыжах, траверсом по предгорьям. Результат: не перенёс 30-35 градусных морозов и снег по развилку (даже на лыжах), повернул назад через 2 дня.

Этот опыт вылился в третью попытку, которая, наконец-то, завершилась успехом.

Итак, исходные данные: время старта конец марта, иду один, маршрут проходит по зоне леса с единственным обязательным ключевым выходом на вершину горы Лямпа Кутимская (или г. Гумбольта) –самую высокую в данном горном массиве. Остальные вершины по настроению, погоде и силам. Температуры днём около -5, ночью -10-15 градусов, длительность ходового дня 12 часов.

Стартовал 26 марта. На маршруте был 5 дней. За это время пройдено: 72 км по тайге, Перевал Ходовой и вершина г. Лямпа Кутимская.

В походе меня во второй раз сопровождал пёс Сашка с базы Звезда (с места моего старта) –как обычно он спал в сугробе, есть не просил и чем питался не понятно.
Фотографий в этот раз не много. В основном снимал видео.
Всем удачных походов и до встречи в Горах!!!