Как взойти на Айланд пик в Гималаях — туториал и описание маршрута

Пишет Maxim Foygel, 11.02.2022 13:03

Как взойти на Айланд пик в Гималаях — туториал и описание маршрута (Альпинизм)

Поездка в Непал — это невероятное приключение, в сердце самых высоких гор на Земле и особого шарма восточной культуры. Ежегодно альпинисты со всего мира приезжают в Гималаи, чтобы ощутить масштабы белоснежных гигантов, а некоторые чтобы открыть для себя новые вершины. Айланд пик - возможно одна из самых популярных вершин в Гималаях. Многие начинают свое знакомство с высотным альпинизмом именно с нее. Однако при всем этом, в интернете крайне мало полезной информации об этой горе.

Вершина Айланд пик (Island peak), непальское название Имджа Це (Imja Tse), расположена на территории национального парка Сагарматха (Sagarmatha), который в свою очередь относится к горному региону Кхумбу (Khumbu). Айланд пик достигает высоты 6165м, что не очень много по гималайским меркам. Не смотря на относительно малую высоту, это довольно серьезная гора, которая требует альпинистского опыта и хорошей выносливости.

Экспедиция стартует в Катманду(Kathmandu) — в древнем городе, чья колоритная атмосфера столетиями очаровывала альпинистов, прибывших в Непал с разных уголков мира. Далее следует перелет на небольшом самолете в горную деревню Лукла (Lukla),откуда начинается пешая часть пути к вершине Айланд пика. В высокогорном регионе Кхумбу удастся увидеть самые захватывающие пейзажи Гималаев, побывать в очаровательных деревушках, посетить древние буддистские храмы и монастыри, и конечно же пообщаться с гостеприимными местными жителями — народностью Шерпов.

Как взойти на Айланд пик в Гималаях — туториал и описание маршрута (Альпинизм)

На пути к вершине восходителей ждут: снежно-ледовые склоны, преодоление глубоких трещин на леднике, подъем по закрепленным веревкам (перила), на подходе к леднику придется лезть по скалам, хотя они и не очень сложные.

На вершине чувствуется вся мощь Гималаев. Впечатляющие пики Нупцзе и Лхоцзе образуют полукруг на севере, невероятные виды открываются на Макалу на востоке, а Барунце и Ама-Даблам на юге дополняют панораму на все 360 градусов.

Осенью 2021 года мне посчастливилось подняться на Айланд пик. По итогам своей поездки в Гималаи я снял видео, в котором постарался собрать вместе наиболее важную информацию об Айланд пике. В нем я делюсь своим опытом восхождения на эту вершину, даю несколько рекомендации относительно акклиматизации, а также рассказываю, как проходят подобные экспедиции в Гималаях.

После своего восхождения я составил подробное описание маршрута, которое вы может скачать по ссылке.

Внимательно проработанный, с хорошо избранным градиентом нарастания информативности, сценарий. Тщетельно, аккуратно собранный в монтаже, последовательный в развитии фильм. Добротное панорамирование. Хорошие формулировки. Атмосфера внимательности и заботливой доверительности в интонациях. Понравилось.

Обнаружил несколько моментов, которые возбудили любопытство. Сегодня-завтра, может быть, если Вы не против, напишу в личку что-то ненапрягающее вас, совсем не спешное, и вовсе не обязывающее. Если у вас найдётся время и если будет на то ваше желание, буду рад получить там ответ.

Спасибо.

Очень детальный разбор:) Спасибо за фидбек!

С удовольствием отвечу на ваши вопросы, если это в моей компетенции.

Спасибо, как будто снова там побывал!

Да простит меня Макс Фойгель, но внесу парочку акцентов:
1. Ночёвка на 5500 не только без воды, но и с сильным ветрюганом как в аэродинамической трубе, который не даст нормально выспаться перед восхождением. Так что - не стОит оно того чтобы тащить бивак заради сомнительного удовольствия полежать без сна на пару часов больше чем в БЛ. Лучше хорошо выспаться на 5100 в БЛ и по-темноте выдвинуться чтобы с фонарями пройти скальную часть. Тогда на обратном пути не будет опасности солнечного удара в цирке между вершиной и разорванным ледником, и в Чукунг будут силы вернуться в день восхождения, после обеда в БЛ.
2. подъём на гребень не только проходит на высоте 6к, что уже даёт хороший экзамен дыхалке и акклиматизации. там ещё и крутизна склона постоянно увеличивается, так что последние метры подъёма на него - идутся практически по вертикалке, и это самая физически тяжелая часть подъёма, так что тренируйте выносливость на вертикальном льду - пригодится.