Признаю свою вину, меру, степень, глубину

Пишет Михаил Cемёнов, 10.02.2022 23:13

Признаю свою вину, меру, степень, глубину (Альпинизм)

Сразу начну с сути: перенес первый контрольный тур с маршрута 4Б по желобам метров на 15 правее.

Решение было неверным - признаю свою вину и т.д. Было ли верным изначальное место положение? Достоверно не знаю, место в котором контрольный тур №1 сейчас, к маршруту 4Б отношения не имеет - прям достоверный факт. Совершил ошибку - признаю.

Основная суть поста, кому интересно описание происходящего, читайте ниже:))

Многие имеют таки мнение, за такие вещи, лучше ни строчки не писать, не говорить. Молчать, одним словом, в тряпочку.

моё понятие правильности иное.

Правду всегда говорить легко и приятно:)) Не вижу ничего дурного, зазорного в том, чтобы сказать как есть.

Иметь яйца, признать свои ошибки - по мне, гораздо более ценно, чем сыкливо молчать.

Обязательно получу осуждение, даже прям не удивите:)) Как говориться Господь с Вами, в рот Вам ноги:))

Довольно эпиграфов - предисловие.

В конце июля неизвестные негодяи уже подрезали наше имущество из базового лагеря под Горой (тыс на 250-300), заповедник зачудил, заморосил- распорядился закрыть нафиг всё ущелье, сходил с Карачаевскими оперативниками на Верхне-Софруджинские ночевки.

Впервые в истории Верхне-Софруджинские ночевки стали местом преступления.

Признаю свою вину, меру, степень, глубину (Альпинизм)

Надо отдать должное Карачаевским операм - в начале очень добросовестно, со всей душой отнеслись к случившемуся, видно было, искренне пытаются помочь. Дальше была дичь, но сейчас не об этом.

Высвободилось время. Решил съездить в Узункол к Вячеславу Александровичу Шипилову.

4 августа 2021 года приехал в Узункол.

Лагерь в этом году как никогда был переполнен, палатку в буквальном смысле некуда было воткнуть.

Встретил там много Друзей и знакомых. Ближе познакомился уже в живую с Михаилом Александровичем Ситником, он один из немногих дал более менее точное направление где искать Вячеслав Александровича. Пол вечера провел в поисках его палатки - все безуспешно.

Расстроился. Планировал дождаться утра, найти нужное мне описание в учебной части, уехать домой.

Даша Корчагина предложила сходить с ней на Кирпич 4Б. Маршрут по желобам.

На Горе ни разу не был - почему бы и нет?. Мало времени, после завтра нужно вернуться.

Дашка сказала у нее тоже, подход ночью, сразу маршрут, запланированная холодная, на следующий день Вершина и спуск.

Получили короткую консультацию от Михаила Александровича. Питерская группа уже вышла на этот маршрут, сегодня они завесили две веревки, на следующий должны принять решение либо идти дальше либо сдернуть веревки. Есть вероятность - будем друг другу мешаться.

Для меня маршрут был не принципиален больше хотелось постоять на Горе.

Собрали снаряжение, все по минимуму, взял с собой одноместную, девственную кемповскую палатку и свой легкий спальник весом 500 грамм, веревка 2 половинки по 50 метров.

5 Августа 2021 года - вышли рано с фонариками

в 6:30 уже проходили мимо ночевок.

Признаю свою вину, меру, степень, глубину (Альпинизм)

Дальше, что-то пошло не так. Пошли не туда - не к Кирпичу, а куда-то в сторону Гвандры.

Всегда при должном опыте можно подогнать любое описание под любую Гору. К тому времени когда стало понятно, что что-то идет не так прошло часа два. В общей сложности глупым маневром, съели у себя не меньше 5 часов времени... Всего-то нужно было просто внимательно почитать описание подхода... взять свою голову в руки и подумать...

На спуске с нашего подхода не туда, Дашка решила приспустить свой рюкзак без себя, он от нее успешно смотался вниз метров 300:)) Тут должна быть шутка, про ..... у альпиниста:)))

Было понятно, никуда на Гору - не пойдем.

Рюкзак оказался очень живучим, правда пострадали почти все гели - которые по плану составляли большую часть нашей еды на все время экспедиции. По возможности всё вымыли, попили чаю, доели остатки порванных гелей.

Уже наблюдали Кирпич во всей красе.

Признаю свою вину, меру, степень, глубину (Альпинизм)

Надо было хотя бы подойти просмотреть начала маршрута, понять как он идет, т.к. из двух описаний, что у нас были, мало что можно было разобрать. Одно рисованное от руки, на втором фото настолько плохого качества, что линию можно было придумать где угодно.

На подходе под начало маршрута увидели Питерских ребят, которые сообщили по рации на базу о своем решение сдернуть веревки.

Предложил Дашке - сходить тройку? Хотя бы побываем на Горе. Дашка на отрез отказалась.

По консультации ледник отступил и начало маршрута сильно усложнилось.

В правой части было видно - есть достаточно простой заход.

так и вышло.

Признаю свою вину, меру, степень, глубину (Альпинизм)

шаг через ранклютф, пара неуютных перехватов - ты на ровной полке на которой можно и за ночевать.

Собрал станцию, скинул веревку. Поднялась Дашка.

от этой полки до второй, огородами было не больше 30 метров, т.е. по прямой и того меньше.

Вторая полка была еще шире, по длине наверное порядка 20 метров. В Правой части был большой пригодный для станции валун. Выше уходила большая щель (внутренний угол), по которому, как мы предположили снизу, и проходим маршрут по желобам. По рисованному описанию мало, что было понятно, только четкий ориентир бутылка, на фтором описании было фото очень плохого качества и по всем ориентирам линия проходила по этой щели.

Принял Дашку.

Пошел исследовать полку.

В левой части полка резко обрывалась и на конце стоял контрольный тур.

Признаю свою вину, меру, степень, глубину (Альпинизм)

Этот угол вполне можно лезть, по виду лазание где-то пятой категории. Ребята с Питерской группы как раз возились ниже снимая веревки.

По мне очень не логично лезть сложные веревки, когда в 50-100 метрах можно пройти пешком. Хотя тут тоже надо понимать - кто какие цели преследует.

В туре была записка.

Признаю свою вину, меру, степень, глубину (Альпинизм)

Группа из Магнитогорска 23.07.2020 года - маршрут 4Б по желобам.

По какой причине Питерская группа не сняла записку? Может не долезли? Достоверного ответа на этот вопрос не знаю... Выше контрольного тура по стене лезть совершенно не хотелось, по виду явно пятерочное лазание, мы вроде идем 4Б (это уже позже узнал, что маршрут хорошая 5А), по второму описанию линия идет через щель. Плохо сопоставив все вещи решил перенести тур на 15 метров правее по полке.

написал записку.

Признаю свою вину, меру, степень, глубину (Альпинизм)

Согласно тем знаниям, которыми обладал на тот момент, это место для тура было более логичным, смыть его вроде не должно и находится он прямо у основания щели по которой как мне показалось проходит наш маршрут.

Вот именно, что капец как показалось - маршрут если такой и есть по данной щели, больше чем на тройку никак не тянет, может 3Б, но это максимум и то очень простая. На тот момент это было еще не известно.

Не знаю насколько в верном месте располагался тур, который я перенес, может он также сильно правее от маршрута, но в том месте в котором тур сложен сейчас точно не верное.

Признаю свою вину, меру, степень, глубину (Альпинизм)

Начинать лезть маршрут после 14 дня глупо, да мы же и не планировали. На следующей день по прогнозу была хорошая погода.

Червь сомнения капец как извивался.

Еще раз всё обсудил с Дашкой. Не знаю насколько четко она отдавала себе отчет о возможных последствиях. Но мы полезли. Вернее полезла первой она, т.к. четверка нужна была ей.

Признаю свою вину, меру, степень, глубину (Альпинизм)

первые пару веревок лазание отдаленно походило на четверочное.

дальше угол перешел в какой-то желоб

по желобу, по мне было совсем просто, хотя местами у Дашки возникали временные трудности.

Было очевидно - скорее всего лезем мы где-то не там, возвращаться уже смысла особого не было, да и мест для сидячей ночевки было предостаточно.

Ближе к сумеркам Дашка предложила поменяться.

Признаю свою вину, меру, степень, глубину (Альпинизм)

Куда грести было понятно. На фото времени больше не тратил. Старался идти максимально быстро, ставя как можно меньше точек.

Уже с фонариками вышли на 3А, там стало попадаться много дюльферных петель, в какой-то момент нашел кем-то упущенную БДшную шайбу (реверсу) как у меня. Конечно, забрал мусор с Горы:))

Вышли на уже откровенно простой гребень, связались короткой веревкой пошли одновременно.

По альтиметру Дашки показывало - до Вершины нам еще 400 метров. Сразу показалось - такого просто не может быть. Сил у Дашки осталось совсем немного. Дул сильный холодный ветер. Было понятно нужно искать удобное место для бивуака.

стали попадаться турики.

Нашел подходящий разлом в камнях хоть как-то укрывающий от ветра.

По Дашкиному альтиметру до Вершины показывало еще не меньше 150 метров. Да и пес с ним надо ночевать.

Разровнял площадку, обустроил. Лишил девственности Кемповскую палатку.

По ощущениям хрень какая-то, одному в ветер такую палатку очень трудно собрать.

Чай, какие-то остатки перекуса. На утро у нас осталось не больше кружки воды на двоих.

На утро оказалось, альтиметр капец как врал.

Признаю свою вину, меру, степень, глубину (Альпинизм)

Признаю свою вину, меру, степень, глубину (Альпинизм)По мимо того, что было очень холодно, выяснилось ночевали мы, не дойдя до Вершины по высоте, не больше 10 метров. С учетом того какой силы ночью был ветер, ночевка в данной нише была самым оптимальным вариантом. Данная палатка лишена юбки, поэтому как мог защитил от продувания со всех сторон камнями.

собрались и через пару минут были на Вершине:)

Сложил добротный тур.

Признаю свою вину, меру, степень, глубину (Альпинизм)

полюбовались шикарными видами на Далар.

Грузию.

Спуск наш лежал на другую сторону по этому хребту, через (как было написано в описании воронку) озерцо с водой. Возле него мы и остановились как следует напиться.

Признаю свою вину, меру, степень, глубину (Альпинизм)

на первом же возвышении после озера был сложен тур (возможно тут и лишний)

В записке было очень много эмоций, по традиции поменял записку. Судя по году народ обычно проходит мимо:))

спуск на перевал был простой.

Признаю свою вину, меру, степень, глубину (Альпинизм)

по дороге было видно работу двойки на Пике Шоколадном, либо Диспье, либо маршрут Пугачева.

на перевале надели кошки, связались соплями из репа, проскочили перевальные трещины.

Вышли на знакомую мне тропу.

Добрые люди повесили веревку на сложном участке, когда ходили Диспье со Львовичем никаких веревок тут точно не было:)

Признаю свою вину, меру, степень, глубину (Альпинизм)

Самый обычный спуск по долине в лагерь.

Удаление деревьев
Ранние публикации на эту же тему:

https://www.risk.ru/blog/214273- Зуб Софруджу 3А (по СЗ контрофорсу)

https://www.risk.ru/blog/214192- Пик Ине 4Б (по восточному ребру)

https://www.risk.ru/blog/214100- Чотча 5А (по КФ С стены)

https://www.risk.ru/blog/213491- Балалакая 3Б

https://www.risk.ru/blog/213490- Белалакая 4Б (по носу Корабля)

https://www.risk.ru/blog/213446- Западный Домбай 5А (с перевала)

https://www.risk.ru/blog/214961- Чотча Восточное ребро 4Б

https://www.risk.ru/blog/214857- Белалакая 5А по лапе

https://www.risk.ru/blog/215014- Белалакая 4Б Американка

https://www.risk.ru/blog/215165- Маршрут Семенова на Семенов Баши

https://www.risk.ru/blog/215741- Пик Инэ 4Б не справедливо приписан Бычкову, за фантазию

https://www.risk.ru/blog/217099- Зуб Софруджу 6А по диретиссиме

https://www.risk.ru/blog/217446- Северное Ребро Белалакаи

https://www.risk.ru/blog/217840 - Безенги попытка Дыхтау 4Б и схоженый Гидан 2А зима

https://www.risk.ru/blog/219432- Первопроход в Осетии – Вершина через пещеру.