Посты пользователя Михаил Ситник

Общественная организация «Горная школа «Категория трудности» им А.М.Ставницера» по поручению Федерации альпинизма скалолазания г.Севастополя проводит весною и летом 2017 г следующие альпинистские мероприятия:

Для тех, кто планирует летом прохождение ледовых маршрутов в Горах - Горная школа "Категория трудности" им.А.М.Ставницера проводит этот курс. Разлазаться на льду, восстановить технику, освоить новые приемы: хорошо подготовиться к сезону!

В период с 15 апреля по 11 июня Горная школа "Категория трудности" им. А.М.Ставницера по поручению ФАиС г.Севастополя проводит Квалификационно- нормативные соревнования (восхождения в Крыму 1Б-6А к.сл) и другие учебные программы (базовый курс, трэд, ИТО, и др)
В горах, на маршрутах с ледовыми участками крутизной 50-60 градусов, с болью в душе регулярно наблюдаю, как альпинисты ползком (т.е. чуть ли не ложась на пологий склон) с двумя ледовыми инструментами «борются за существование», считая, что именно так и надо передвигаться по льду этой крутизны. На более крутом льду они переходят на стиль «рука-рука-нога-нога», забивая инструменты параллельно широко на одном уровне, затем подтягиваясь на руках. И тоже уверенны, что лезут правильно.
Лет тридцать назад эти приемы ледолазания были единственно возможными, и именно так рекомендовалось лазать по льду в учебниках альпинизма, например, П.П.Захарова. С тех пор ледовое снаряжение давно вышло на новые уровни, что заставило измениться технику ледолазания, сделав её более экомной, рациональной, надежной. Но большинство по прежнему продолжает лезть по льду в описанных выше стилях.

Никто не знает, откуда к нам приходят сны. Никто не знает, что они означают…
Мне снится Леша. Его давно нет с нами, но он часто приходит ко мне во сне. Обычно мы долго что-то обсуждаем, иногда спорим, иногда соглашаемся друг с другом. Я рассказываю Леше о новостях, о том, чем я занят. Когда я просыпаюсь, я понимаю: это был лишь сон, Леши нет… Но я рад очередной нашей встрече. Я начинаю вспоминать…

Мы рассмотрели несколько основных групп причин срывов лидера на скалах:
1. Лезущий оказался на участке, по сложности превышающем его возможности.
2. Клаймер «забил» руки, а иногда – ноги (голени), и не может продолжить движение или удержаться на скале вообще.
3. Потеря равновесия во время лазания.
4. Потеря опоры рукою или ногою: от проскальзываний до отрыва «живых» зацепок или уступов.
Предпоследняя группа причин:
5. Воздействие на клаймера внешних сил, сорвавших его со скалы: камнепадов, ветра, страховочной веревки…

Мы занимаемся альпинизмом. Альпинизм я определил бы так:
«Альпинизм – общественное явление, стремление части членов общества к преодолению в горах и на скалах созданных природой препятствий. Оно включает следующие основные направления:

Фото © http://www.risk.ru/blog/210578
Прочитал статью Макса Балакина и расстроился: говорю, пишу, кричу- никто не слышит, не хотят слышать. Макс, перила- это промальп. Не должно быть в альпинизме перил! Объяснял многократно. Почему?

Рад, что в дискуссии приняло участие (как в комментариях, так и в их оценке) много уважаемых инструкторов альпинизма.
Еще больше рад, коллеги, что мнение наше по ряду вопросов совпадает!
И так, что делать!

Сложный вопрос, затрагивался заинтересованными лицами неоднократно ранее:
Например:
Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв!
Реалии учебного альпинизма. День сегодняшний.
От состояния учебного альпинизма зависит будущее нашего сообщества, будущее нашего альпинизма. В СССР учебный альпинизм, благодаря господдержке и налаженной (Федерацией альпинизма СССР и Управлением альпинизма ВЦСПС) системе с её:
- учебными программами,
- хорошо подготовленными инструкторами,
- развитой сетью клубов и секций, ведущих круглогодичную подготовку альпинистов,
- альпинистскими лагерями во главе с начучями – личностями и коллективами постоянных инструкторов,
- льготами для желающих заниматься альпинизмом, и др.-
достиг высочайшего уровня, что привело тогда и к высочайшему уровню развития спортивного альпинизма.
«Вот и окончился круг, Помни, надейся, скучай!»

К большому сожалению, на фото далеко не все участники альпмероприятия: на момент съемки часть уже разъехалась…
Общественная организация Горная школа «Категория трудности» им. А.М. Ставницера провела на новогодние и Рождественские праздники очередную Школу ледолазания. Участие в альпмероприятии приняли сорок четыре курсанта и инструктора из России, Украины и Беларуси.
Мне попалось на глаза обращение к сообществу Дмитрия Гребенникова. Что-то меня смутило. Что? Перечитал. Вот оно!

Фото © Flagstaffclimbing.com
Предыстория
Четвертая группа причин срывов на скалах: Потеря опоры рукою или ногою.
В начале цикла я предупреждал, что классификация причин срывов - условная, некоторые причины будут «пограничными»: претендующими быть сразу в двух группах. Так потеря опоры рукою или ногою может произойти из-за забитых мышц рук (или ног), или из-за потери равновесия. Так же потерять опору можно и из-за внешнего воздействия – например: скалолаза сорвал камнепад или порыв ветра.

Вот, попалась статья - давно пытаюсь говорить об этой проблеме в нашем сообществе.

фото (с) Dave Coleman
История
Следующая группа причин срывов на скалах - потеря равновесия во время лазания.
Под равновесием здесь мы будем понимать устойчивые, сбалансированные положения тела скалолаза на скале в статических положениях или в движении, при которых тело не падает.

Термин «Малые горы» ввел выдающийся альпинист СССР и России, змс, зт СССР В.М.Абалаков в статье «Большие возможности малых гор», напечатанной в сборнике «Побежденные вершины». К «Малым горам» можно отнести скалистые горы и вершины высотою до 3000 м: большую часть Западных и Восточных Саян, Крым, многочисленные горы Сибири и Дальнего Востока. В мире также есть много скалистых гор не большой абсолютной высоты с аналогичными условиями скалолазания: фьерды Норвегии, Татры, Карпаты (Румыния), большая часть Пиреней (Испания), горы Калифорнии (США) и др.


