ЗАВЕРШИЛАСЬ ОЧЕРЕДНАЯ ШКОЛА ЛЕДОЛАЗАНИЯ В ПРИЭЛЬБРУСЬЕ

Пишет Михаил Ситник, 11.01.2017 13:41

«Вот и окончился круг, Помни, надейся, скучай!»
ЗАВЕРШИЛАСЬ ОЧЕРЕДНАЯ ШКОЛА ЛЕДОЛАЗАНИЯ В ПРИЭЛЬБРУСЬЕ (Ледолазание/drytoolling, альпинизм, ледолазание, горная школа Категория трудности, А.М.Ставницер, михаил ситник, УМЦ Эльбрус)
К большому сожалению, на фото далеко не все участники альпмероприятия: на момент съемки часть уже разъехалась…

Общественная организация Горная школа «Категория трудности» им. А.М. Ставницера провела на новогодние и Рождественские праздники очередную Школу ледолазания. Участие в альпмероприятии приняли сорок четыре курсанта и инструктора из России, Украины и Беларуси.

Солнечная и не очень морозная погода, состояние подходов, замерзших водопадов и трещин на леднике нас порадовали. Снега было не много. Проживали в УМЦ Эльбрус - в годы СССР учебном альпинистском центре, которым руководил Алексей Михайлович Ставницер. Тренировались на крутых разломах языка ледника Кашкаташ, замерзших каскадах у с.Тегенекли, альпбаз «Шхельда» и «Джантуган».
По программе отрабатывалась индивидуальная техника передвижения по льду различной крутизны (от 60 град до нависающего льда), работа со страховочным снаряжением, передвижение в связках. Обучение велось «от простого к сложному»: вначале с верхней страховкой, затем по спортивным дорожкам (по заранее установленным ледобурам), и в конце – с самостоятельной организацией страховки.
Как дополнение к программе – вытаскивание провалившихся в трещины различными способами, драйтулинг и работа на страховочном стенде по задержанию «сорвавшегося» с факторами срыва 0,75-1 (что наглядно показало разницу с задержанием сорвавшегося на спортивной дорожке в скалолазании).

По вечерам проводились теоретические занятия по происхождению снега и льда, жизни снежных склонов, способам формирования ступеней на снегу в зависимости от вида и состояния снега, природе лавин и снижению опасности попадания в них, и многим другим темам.

Участники альпмероприятия – от кмс до третьеразрядников, были разбиты на отделения в соответствии со своею квалификацией и опытом ледолазания.

С участниками работали инструкторы и тренеры Ситник М.А. (мсмк, 1 категория), Бойко Л.А. (мс, 2 категория), Фенов А.А. (мс, 3 категория), Алексеев В.В. (кмс, 1 категория), Попов О.О. ( 1 р, 3 категория), Ларин А.Г. (кмс).

Следующая Школа ледолазания проводится с 23 февраля по 8 марта 2017 г.