Посты пользователя Редакция сайта

В Гренландии погиб известный полярный гид и путешественник Дирк Дансеркер (Путешествия)

8 июня бельгийские СМИ сообщили о трагедии - 58-летний профессиональный гид, увлеченный путешественник и ветеран полярных экспедиций Дирк Дансеркер по прозвищу "Дикси" провалился в глубокую трещину в 250 километрах к северу от Упернавика, на севере Западной Гренландии. Несмотря на прибывший на место происшествия вертолет, спасти его не удалось.

Внимание, конкурс! Расскажите на всю страну о любимом месте в России (Путешествия)

Русское географическое общество и канал «Моя Планета» объявляют старт конкурса «Лучший гид России». Прием работ начинается c 20 мая и продлится по 17 сентября 2021 года. Для Рисковчан особо интересной станет одна из пяти номинаций, посвященная экотуризму по местам с нетронутой дикой природой.

Время рекордов, или “Протоптали дорожку” на Аннапурну I (Альпинизм)

16 апреля, в пятницу, Аннапурна I дала шанс одной уникальной экспедиции, которая стала самой многочисленной группой из 68 человек, поднявшихся на вершину восьмитысячника за один день. Представители сразу нескольких стран стали первыми в истории нации, кто поднялся на Аннапурну. Кроме того, среди взошедших были альпинистки, совершившие успешное женское восхождение на Аннапурну впервые за 43 года.

WWF: На страже снежного барса (Туризм)

Всемирный фонд дикой природы (WWF) призывает альпинистов, горных туристов, скалолазов и других любителей гор помочь сохранить снежного барса России, а именно — стать добровольными горными следопытами — фиксировать и сообщать о встречах следов ирбиса в горах.

Свой и в песнях, и в мыслях: Владимир Высоцкий и фильм "Вертикаль" (Альпинизм)

25 января в день рождения Владимира Семёновича Высоцкого на Риске уже традицией становится цитирование его знаменитых и малознакомых, но удивительно честных и неизбежно бьющих в цель строк – в самое сердце уходящих в горы.

Как и вы, мы искренне надеялись, что наша любимая народная премия в области аутдора “Хрустальный Пик” состоится и мы вместе подведем итоги непростого 2020 года. Однако количество заявок и реализованных в полной мере проектов уровня победителей прошлых лет не позволяет провести справедливое и при этом интригующее голосование. Поэтому было принято решение перенести премию “Хрустальный Пик” на следующий год – таким образом, в голосовании примут участие проекты и 2020, и 2021 года.

Первое в истории зимнее восхождение на К2 (Альпинизм)

16 января 2021 года команда непальских альпинистов первой в мире покорила вторую по высоте вершину на планете К2 (Чогори) зимой.

Гляди в оба #8: топы скалолазания, байкальский лёд и горы вдохновения (Путешествия)

Успели соскучиться по нашим видеоподборкам? Возвращаемся с порцией удивительных роликов, от которых захватывает дух и учащается биение сердца!

Не секрет, что этот год вместо попутного ветра вдруг принес непредсказуемый и жестокий шторм, который навалился на всех без исключения и буквально снёс далеко идущие планы большинства из нас. Не обошел стороной он и планы команды Риска по проведению ежегодной народной премии в области аутдора – “Хрустальный Пик”. Мы долго совещалась и собирались с силами – и всё-таки объявляем приём заявок по всем пяти номинациям!

Гляди в оба #7: время удивительных историй, эффект присутствия и сила стихий (Путешествия)

Октябрь оказался щедрым не только на осадки и листопад, но и на качественные документалки и видеоролики с сильной историей - мы собрали небольшую подборку, в которой, уверены, каждый найдёт что-то своё. Приятного просмотра!

Письмо в Редакцию: журналу "Русский турист" нужна наша помощь! (Туризм)

Рисковчане! Если вы ещё не слышали или не держали в руках журнал "Русский турист" - у вас есть не только возможность это сделать, но и помочь молодой команде энтузиастов продолжать выпускать журнал с богатой историей. До конца октября продолжится краудфандинговая кампания, средства которой в случае успеха пойдут на выпуск нового номера в сотню полос!

“По следам снежного барса”: итоги XI добровольческой экспедиции (Путешествия)

С 4 сентября по 14 сентября 2020 года в средней и южной частях хребта Чихачёва в Кош-Агачском районе Республики Алтай участники XI добровольческой экспедиции “По следам снежного барса”проверили сеть из 35 фотоловушек, установленных в конце мая и в начале июня 2020 года во время предыдущей экспедиции. О том, как это было, Редакции рассказал участник экспедиции Вячеслав Заметня.

На этот раз в нашей подборке видео самых разных жанров и форматов: фильм, обучающие ролики, "залипательные" клипы и "прямая речь". Приятного просмотра!

Отрадно знать, что в век спутников и всевидящего ока интернета в мире остаются загадочные уголки, которые можно с придыханием назвать Terra Incognita. Одним из таких "многоугольников" до сих пор остаётся Сибирь. В 2018 году мощнейший скалолаз мирового уровня Килиан Фишхубер собрал команду и отправился через тундру к загадочным Сундрунским кекурам. И вот, наконец, мы можем посмотреть 23-минутный фильм об этой экспедиции: "Terra Incognita - Экспедиция на неизведанные башни Сибири".

Велосипедная приключенческая гонка SEROTONIN RACE ()

Не хватает под конец лета гормона радости? Организаторы этой гонки не бросают друзей в беде и приглашают 29 августа принять участие в настоящем приключении под названием SEROTONIN RACE.

«К2: немыслимый спуск» смотрим на Риске! (Горные лыжи/Сноуборд)

Если вы еще не видели новый фильм о том, как польский ски-альпинист Анджей Баргель переписал историю вершины K2 - советуем вам посмотреть его с русскими субтитрами прямо сейчас!

Команда Риска завершила работу над новой системой публикации, которая может упростить создание постов и сделать вёрстку текста и медиа комфортнее. А ещё мы добавили пару долгожданных и полезных функций! :)

Поздравляем с юбилеем легенду! Владимиру Дмитриевичу Кавуненко – 85! (Альпинизм)

Юбилей – всегда семейный праздник. И речь не о том, кто кем кому приходится, а кем стал для поздравляющих юбиляр: верным товарищем, чутким наставником, добрым другом, самым родным человеком.

И чем значительнее эта дата, тем больше семья, насчитывающая уже не одно поколение.

Сегодня у легендарного альпиниста, тренера и спасателя Владимира Дмитриевича Кавуненко день рождения – ему исполняется 85 лет! От всей души поздравляем и желаем крепкого здоровья и новых вдохновляющих встреч!

Письмо в Редакцию: Маршрутами Бородкина. Интервью 1991 года (Альпинизм, истории, ретроспектива, Юрий Бородкин)
Лагерь «Ледник Москвина», пик Коммунизма. « Ребро Бородкина», Фото Вт1980 г. Автор Тони Хиебелер.

Текст: Ю.Н. Немировский (г. Иркутск), Евгений Устюжанин (г. Москва).

"Осенью прошлого года сотрудники нашей турфирмы из Иркутска были в Японии на выставке.
В последний момент дней за 12-14 до ее начала я вспомнил о двух японцах с которыми пересекался в МАЛе и решил попробовать найти их через интернет. К моему неподдельному удивлению через три дня они мне оба ответили.

Один из них Кацуоши Кондо / Kazuyoshi Kondo ( возраст 78 лет!) за пару дней до прибытия наших сотрудников в Японию уехал в Гималаи, однако он передал второму моему знакомому Накагава / Nakagava текст интервью, которое он взял у Юрия Бородкина в 1991 году и опубликовал его в японском альпинистском журнале в 1992 г. Еще одно приятное совпадение — господин Накагава / Nakagava проживает в г. Осака, там же, где проводилась турвыставка.

Все переводы с японского на русский сделала сотрудница нашей турфирмы Татьяна Кушнарева, у который прекрасный японский язык, но нет, к сожалению, нет практики переводов текстов с альпинистской тематикой (на случай, если вы вдруг найдёте какие-то неточности).